Домашние животные и их детеныши.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Круговая Анастасия Анатольевна

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Домашние животные и их детеныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятиеДомашние животные и их детеныши

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным

Задачи:

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко — тихо;

Закрепить знания о домашних животных;

Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»;

Оборудование:

Большая игрушечная машина – грузовик;

Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;

Картины из серии «Домашние животные», — кошка, собака, лошадь, корова;

Картины из серии «Животные и их детеныши».

  Ход занятия

1.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Соня, это Саша, это Лёша, это Даша.

Это Сема, это Лиза, это Юля, это Вика,

Это тоже наш друг – мальчик Владик тут как тут.

Психологическая установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

2.Знакомство с домашними животными.Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: « слышите, ребята, кто-то стучит…»Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: корова, кошка, собака, лошадь. Воспитатель: «дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?» (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Правильно, кошечка, корова, собачка, и лошадка. (Поясняет). Это домашние животные

3. Беседа.Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает: «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их).Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:Кто ребенка нежно любит?Кто малышку приголубит?Кто от ветра защитит?Поругает и простит?Кто укроет одеяльцем?Напоит кто молочком?Кто расскажет сказку на ночьТихим, добрым шепотком?Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!Ну, а как же у других –У котенка, у теленка,У щенка, у жеребенкаЕсть ли мамы?Вот о чемПоведем мы разговор.



4. Сравнение. Звукоподражание.Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (ответы). Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком». Обращает внимание на то, что корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие). Корова мычит громко: «М-М-У-У» (дети воспроизводят мычание коровы и теленка).На лугу теленок скачет«му-у-у» — кричит,Но он не плачет,Мать – коровушку зовет.Молоком поит онаИ теленка и тебя.

Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Собака. А кто рядом? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: Собака со щенком. Обращает внимание детей на собачку-игрушку, щенок и хочет с вами поиграть.

Игра «Лохматый пёс»

Вот сидит лохматый пёсВ лапы свой, уткнувши нос Тихо, смирно он сидитНе то дремлет, не то спитПодойдём к нему разбудимИ посмотрим, что же будет.

Дети задевают собачку, и она их догоняет. Игра повторяется.

Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком».Выгнул шейку жеребенок –Сильной лошади ребенок,Только на копытца встал,Вслед за мамой побежал.

Следующая картина «Кошка с котенком»Посмотри, играют в пряткиШаловливые котятки.Притаились у окошкаТихо – тихо мама-кошкаУчит деточек играть:Мячик по полу катают,Мышкой мяч воображают.То подбросят, то поймают!

Дети с удовольствием подражают голосам животных. Воспитатель дает дополнительную информацию о том, почему они необходимы людям.

5.ЗакреплениеВоспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают. Оберегают. Закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш».

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей,  предлагает рассказ: «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? (ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам») вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с детенышами, и выбрать котенка. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.Животные благодарят детей за помощь. Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...