Конспект ООД по экспериментированию "Куличики для зайца"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской
деятельности во
второй младшей группе
«Куличики для зайца»
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через игру и эксперименты.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами песка
- Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;
- Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;
- Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;
- Воспитание культурно гигиенических навыков.
Ход занятия
Воспитатель с детьми проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Посмотрите, кто сидит на стульчике?
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте познакомимся с зайцем.
Кукла: Меня зовут Заюнок. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Заюнок, а что ты такой грустный? Ребята, Заюнок пришел к нам за помощью. Он хочет сделать, для своих друзей, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты, зайчик, садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?
Дети: Песок.
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры с песком. Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой.
Дети повторяют.
Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Света? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)
А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Заюнку, как еще можно играть с песком.
Физ. минутка.
Мы песчинки, мы песчинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки ,мы песчинки,
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
Воспитатель: Что нужно сделать с песком, чтобы слепить из него куличики?
Ответы детей: Намочить.
Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).
Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный.
Дети повторяют: «мокрый, влажный»
Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим зайчика делать куличики.
Художественное слово.
Мы сегодня не ребята,
Мы сегодня поварята,
Мы из мокрого песка
Сделаем куличики.
Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Заюнок, ты понял, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.
Воспитатель: Заюнок принес с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это тыквенные семечки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.
Воспитатель: Заюнок, посмотри, какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним зайчику, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Заюнок вас тоже благодарит и прощается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры "Охотники и зайцы".
Конспект проведения подвижной игры "Охотники и зайцы" в старшей группе....

Конспект занятия по математике: "Путешествие зайцев в лес"
Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий), величине (больше-меньше).Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже).Развитие логическо...

Конспект подвижной игры "Охотники и зайцы"
Конспект проведения подвижной игры в подготовительной группе«Охотники и зайцы»Задачи:1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь д...

Конспект игры-занятия «Забавные приключения зайца».
Конспект по обучению старших дошкольников составлению описательных рассказов на основе наглядных моделей....

План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе
План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе...


