Конспект ООД по экспериментированию "Куличики для зайца"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Надежко Ольга Александровна

Изучаем с детьми свойства песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulichiki_dlya_zaytsa.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской

деятельности во

второй младшей группе

«Куличики для зайца»

                                                                                       

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через игру и эксперименты.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами песка
  2. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;
  3. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;
  4. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;
  5. Воспитание культурно гигиенических навыков.

Ход занятия

Воспитатель с детьми проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Посмотрите, кто сидит на стульчике?

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте познакомимся с зайцем.

Кукла: Меня зовут Заюнок. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Заюнок, а что ты такой  грустный?  Ребята, Заюнок пришел к нам за помощью. Он хочет сделать, для своих друзей, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты, зайчик, садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?

Дети: Песок.

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры с песком. Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой.

Дети повторяют.

Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Света? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)

А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Заюнку, как еще можно играть с песком.

Физ. минутка.

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки ,мы песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

Воспитатель: Что нужно сделать с песком, чтобы слепить из него куличики?

Ответы детей: Намочить.

 Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).

Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный.

Дети повторяют:  «мокрый, влажный»

Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим зайчика делать куличики.

Художественное слово.

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Мы из мокрого песка

Сделаем куличики.

Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Заюнок, ты понял, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.

Воспитатель: Заюнок  принес с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это тыквенные семечки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.

Воспитатель: Заюнок, посмотри,  какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним зайчику, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Заюнок вас тоже благодарит и прощается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры "Охотники и зайцы".

Конспект проведения подвижной игры "Охотники и зайцы" в старшей группе....

Конспект занятия по математике: "Путешествие зайцев в лес"

Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий), величине (больше-меньше).Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины  (шире-уже).Развитие логическо...

Конспект подвижной игры "Охотники и зайцы"

Конспект проведения подвижной игры в подготовительной группе«Охотники и зайцы»Задачи:1.Упражнять детей в беге, отрабатывать  умение сохранять направление  не наталкиваясь д...

Конспект игры-занятия «Забавные приключения зайца».

Конспект по обучению старших дошкольников составлению описательных рассказов на основе наглядных моделей....

конспект НОД по ФЭМП "Поможем зайцам"

конспект ФЭМП группа раннего возраста...

Конспект развлечения «В гости к зайцу»

Конспект развлечения по физической культуре...

План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе

План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе...