НОД "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

развитие познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myln_puzyri.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад №26 «Теремок»

Конспект занятия с элементами экспериментирования в 1 младшей группе

"Мыльные пузыри"

Выполнила: воспитатель Киверина ТН        

2016


Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:
• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).
• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:
Емкости для воды (тазик, стаканчики), ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель (свекольный сок).

Предварительная работа:
Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода».

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.
Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).
В.: -Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла? Почему же ты такая грустная?
Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
В : - Не расстраивайся, Катя, мы поможет тебе. Мы с ребятами отправляемся в путешествие на поиски пузырей.

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

В.: - Откуда появились пузыри, и куда исчезли?
Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.

К.: - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
В.: - Да у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем
Поводится игра «Окрашивание воды»

К.: - Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?
В.: - А мы сейчас покажем где пузыри.
Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.
- Такие пузыри у тебя были, Катя?
К.: - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
В.: - Ну тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.

В.:- Ой, когда мы красили воду, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.
Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
- Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие пузыри у тебя были?
К.: - Да, да, такие. Только они еще летали.
В.: - Пойдемте, ребята, искать пузыри, которые могут летать.

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.
К.: - А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.
В.: - Нашли мы твои пузыри, Катя?
К.: - Да, да нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!

Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...