Проект"Край, в котором мы живём"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зацепина Светлана Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kray_v_kotorom_my_zhivyom.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Край, в котором мы живём»

Участники:

  • Дети старшей-подготовительнойгруппы
  • родители
  • воспитатель Зацепина С. А.

Тип проекта: творческо-игровой.

Срок  выполнения проекта: долгосрочный (апрель 2016г. –июнь 2017г.)

Актуальность проекта.  Воспитание любви к Родине – многотрудный, долговременный процесс, который должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Любое место на Земле, где бы человек ни жил, неповторимо, у каждого своя история, природа, быт.  Мы поставили перед собой задачу познакомить детей с природой, Урала, традициями и обычаями народов, его населяющих легко, непринуждённо, пробудить у них интерес к дальнейшему его изучению, привить любовь к своей Родине.

Сегодня предлагается много  путей и способов воспитания у детей чувства любви к своей Родине, однако формирование самого чувства патриотизма происходит у каждого ребёнка индивидуально. Поэтому важно найти такую форму работы с детьми, которая позволит заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребёнка, активизировать его мыслительные процессы, творческие способности, расширить кругозор, развить доброе, заботливое отношение к миру.

Формы работы с детьмиорганизованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Образовательные областипознавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результатыформирование стойкого интереса к родному краю, его природе, истории, развитие познавательной деятельности у детей, зарождение первых ростков гражданско-патриотических чувств, приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.

ЦельСовершенствование нравственно-патриотического воспитания, привитие детям интереса к истории края, воспитание любви к своей малой Родине.

Задачи:

  1. Развивать у детей эмоционально-ценностного отношения к своей малой родине.
  2. Формировать представления детей об экологии на основе ознакомления с флорой и фауной Урала.
  3. Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Деятельность детей

Деятельность воспитателей

1.Начальный этап.

Проблемная ситуация.

1. Дети входят в проблемную ситуацию.

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

3.Принимают задачи проекта.

1.Вводят в игровую ситуацию.

2. Формулируют проблему.

3. Определяют задачи.

4.Разрабатывают этапы проектной деятельности.

2.Основной.

Практическая деятельность по решению проблемы.

1.Собирают информацию.

2. Участвуют в совместной деятельности (продуктивной, трудовой, игровой).

3.Общаются друг с другом.

1.Помогают систематизировать информацию.

2.Планируют совместную деятельность.

3.Создают условия для дружеского общения детей.

3.Итоговый.

Делятся накопленными знаниями друг с другом, родителями, детьми других групп.

Контролируют деятельность,

Направляют и поддерживают.

Анализируют сформированные знания.

Начальный этап:

- Сбор информационно-методического материала.

         - Родительское собрание на тему «Изучаем наш край»

- Диагностика знаний о родном крае.

- Установление внешних связей (с библиотекой, музеем).

- Создание проблемной ситуации.

В группе дети находят необычные пазлы. Собирают их.

Получилась карта. Что это за карта? Пытаемся найти ответ.

Основной этап:

Практическая деятельность по решению проблемы.

Организованная образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

- Ознакомление с архитектурой посёлка.

- Ознакомление с местами отдыха посёлка Пелым.

- Викторина «Знаю ли я свой посёлок».

- «Символика посёлка Пелым».

- «Символика Свердловской области».

- Мультимедийная презентация «Край, в котором мы живём».

-Мультимедийная презентация «Деревья нашего края»

- Экскурсия в краеведческий музей.

Речевое развитие

- Конкурс чтецов «Я люблю свой посёлок».

- Чтение «Сказки народов Урала».

- Чтение «Как посёлок строился».

- Экскурсия в  библиотеку.

 Художественно-эстетическое развитие

        - Знакомим с творчеством Шишкина И.И.

- Рассматривание репродукций картин уральских художников Шишкина И.И., Васнецова Ю.А., Шишкина Г.Г.

- Театральная неделя в детском саду

     - Изготовление макета посёлка.

    - Изготовление карт, схем посёлка.

     - Создание книг «Красота тайги», «Красная книга Урала».

        - Рисование

      «Мой детский сад»

     «Моя улица»

      «Посёлок весной»

      «Животные нашего края»

      «Посёлок будущего»

   - Аппликация

       «Дом, в котором я живу».

       «Мой посёлок» (коллективная).

Физическое развитие

       - Знакомим со спортивными объектами.

Свободная деятельность:

1. Изодеятельность

2. Лепка

3. Конструирование.

4. Игровая деятельность:

   Сюжетно-ролевые игры:

- «Путешествие на автобусе по посёлку Пелым»,

- «В цирке»,

- «Наш театр»,

- «Мы туристы»,

- «Мы строим железную дорогу».

   Подвижные игры:

- Игры народов Урала

- Любимые игры наших детей.

Совместная деятельность:

  1. Изготовление фотоальбома «Достопримечательность и я».
  2. Книга «Край, в котором я живу» (с иллюстрациями из журналов).
  3. Книга-справочник «Любимые места отдыха пелымчан».
  4. Прогулки с родителями по посёлку.
  5. Посещение краеведческого музея.
  6. Посещение музейного комплекса «Мемориал Победы»в ДОУ.
  7. Создание библиотеки «Книги об Урале».
  8. Вечер развлечений «Прогулка по Уралу».
  9. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок и рисунков, составлении рассказов и описательных загадок.

Развивающая предметно – пространственная среда:

- Макет в группе «Достопримечательности посёлка» 

- Настольно – печатные и дидактические игры.

«Где живу я, где живёт мой друг»

«На шоссе».

«По следам животных нашего края»

«Путешествие по краю» (с использованием карты).

«Помоги найти парочку»,

«Узнай наш герб»,

«Что лишнее»,

«Четвёртый лишний» (следы, животные, растения, люди, достопримечательности…)

- Выставка коллекций камней (полезные ископаемые края).

- Макет «Природа и животный мир Урала» (фигурки животных, птиц, деревьев..

Здоровьесберегающая среда:

  1. Организация прогулок и наблюдений по улицам посёлка.
  2. Зрительная гимнастика (зрительные ориентиры в форме достопримечательностей, животных, деревьев, людей …)
  3. Развлечение на улице «Взятие снежного городка».

Итоговый этап:

1.Диагностика знаний детей об Урале.

2. Анализ сформированности знаний.

3. Родительское собрание "Итоги работы по формированию патриотических чувств у детей"

4. Карта Урала (дополненная аппликацией животных, жителей, жилищами, домами, деревьями…).

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Начальный этап–апрель–май 2016г. ( Ответственные – воспитатели)

- Сбор информационно-методического материала.

-Родительское собрание на тему «Изучаем наш край»

- Диагностика знаний о родном крае.

- Установление внешних связей

(с библиотекой, музеем).

- Создание проблемной ситуации.

Основной этап-июнь2016года-май2017года. (Ответственные -        воспитатели, родители)

 Воспитатели:

- Посещение  музейного комплекса «Мемориал Победы» в ДОУ.

- Викторина «Знаю ли я свой посёлок».

-«Символика посёлка Пелым».

-«Символика Урала».

-Мультимедийная презентация «Край, в котором я живу».      

-Мультимедийная презентация «Деревья нашего края»

-Конкурс чтецов «Я люблю свой посёлок».

-Чтение «Сказки народов Урала».

-Чтение «Как посёлок строился».

-Знакомим с творчеством Шишкина И.И.

-Рассматривание репродукций картин уральских художников Шишкина И.И., Васнецова Ю.А., Шишкина Г.Г.

-Путешествие по карте «Места, где мы были» (отметим флажками).

- Знакомим со спортивными объектами.

- Экскурсия в  библиотеку.

- Театральная неделя в ДОУ.

Родители:

- Ознакомление с архитектурой посёлка

- Ознакомление с местами отдыха посёлка Пелым .

- Экскурсия в краеведческий музей.

Воспитатели , родители:

 - Игра-путешествие «По Уралу».

- Беседа «Где работают мои родители».

-Беседа «Люди, живущие в нашем крае».

Викторина «Мой Урал».

- Изготовление карт, схем города.

-Создание книг «Красота тайги», «Красная книга Урала».

Рисование

Воспитатели:  

«Мой детский сад»

«Моя улица»

   « Посёлок весной»

«Посёлок будущего»

Родители:

Выставка рисунков «Животные нашего края»

 Аппликация (воспитатели)

«Дом, в котором я живу».

«Мой  посёлок» (коллективная)

Родители,  воспитатели:

Изготовление фотоальбома «Достопримечательность и я».

-Книга «Край, в котором я живу» (с иллюстрациями из журналов).

-Книга-справочник «Любимые места отдыха пелымчан».

- Прогулки с родителями по посёлку.

-Посещение краеведческого музея.

- Посещение музейного комплекса «Мемориал Победы».

-Создание библиотеки «Книги об Урале».

-Вечер развлечений «Прогулка по Уралу».

 Воспитатели, родители:

- Выставка коллекций камней (полезные ископаемые края).

-Макет «Природа и животный мир Урала» (фигурки животных, птиц, деревьев..)

-Прогулки и наблюдения на улицах посёлка.

Воспитатели,  инструктор по физической культуре :

-Зрительные гимнастики (зрительные ориентиры в форме достопримечательностей, животных, деревьев, людей …)

-Развлечение на улице «Взятие снежного городка». 

Итоговый этап – май - июнь 2017 года.

 Воспитатели.

- Диагностика знаний детей об Урале.

- Анализ сформированных знаний.

- Родительское собрание «Итоги работы по формированию патриотических чувств у детей».

-Карта Урала (дополненная аппликацией животных, жителей, жилищами, домами, деревьями…).

- Совместное изготовление макета «Достопримечательности города и края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край в котором мы живём

Цель: познакомить с историей названия города, формировать представления детей о родном городе, обогащать и расширять знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать реч...

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Край, в котором мы живём"

Продолжительность проекта: долгосрочный.Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём И берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Это наш с тобою дом И душистый, золотистый х...

Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живём"

Знакомство детей с родным краем: с историко - культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гра...

Проект"Край, в котором живём, мы играя познаём"

quot;Проект "Край , в котором живём, мы играя познаём"нацелен на разработку музыкально- дидактических игр, пособий по теме....

Презентация проекта "Край, в котором мы живём"

Цель проекта:воспитание гражданских чувств и любви к Родине, родному Воронежскому краю....

Проект "Край в котором мы живём" (старший дошкольный возраст)

У каждого счастливого человека есть свой любимый «город». Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детств...