Опыты по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куркина Ольга Михайловна

Опыты по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

 

Опыты по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ.

Составитель: воспитатель I кв. категории Куркина О.М.

 

 г. Югорск

Опыт№1. «Изменение вкуса».

В прозрачный стакан налить кипячёную воду. Попробовать на вкус – вода безвкусная. Затем в стакан положить кусочек сахара и наблюдаем, что происходит. Сахар начинает растворяться, ложкой размешиваем до полного растворения и пробуем на вкус. Вода сладкая.  

Вывод: МЧ сахара быстро подружились с МЧ воды и смешались.

-По какому признаку изменилась капелька?

Дети выставляют признак «Вкус».

Опыт№2 «Изменение запаха».

В стакан налить воду. Дети нюхают -вода без запаха. Из половинки лимона выжать сок и добавить в воду, размешать. Дети нюхают: чем пахнет? Конечно, лимоном.

Вывод: В лимонном соке живут жидкие человечки и они быстро подружились с водой. Но в лимоне живут ещё и газообразные человечки, а они бегут куда захотят и сейчас они перебежали в стакан, поэтому капелька приобрела запах лимона.

-По какому признаку изменилась капелька?

Дети выставляют признак «Запах».

Опыт№3. «Изменение цвета»

В прозрачный стакан налить воду, затем добавить гранулы какао и размешать. Вода стала коричневого цвета.

Вывод: МЧ какао не очень дружные и они легко пустили к себе МЧ воды.

Дети выставляют признак «Цвет».

Опыт№4. «Вода зазвучала».

Дети берут стаканы с водой и трубочки. В стакан с водой опустить трубочку и подуть. Что мы слышим?

Вода зазвучала.

Вывод: Вода умеет булькать. журчать. шуметь.

 -По какому признаку изменилась капелька?

Дети выставляют признак «Звук».

Опыт№5. «У воды температура».

В пузырёк наливаем холодную воду, подкрашенную красной краской, вставляем прозрачную трубочку, замазываем пластилином для герметичности и опускаем в тазик с горячей водой. Вода поднимается по трубочке.

Вывод: Жидким человечкам стало жарко и они стали «убегать»друг от друга. Вода при нагревание расширяется.

-По какому признаку изменилась капелька?

Дети выставляют признак «Температура».

Опыт№6. «Есть ли воздух в воде?».

В чистую банку нальём холодной воды и поставим банку в тёплое светлое место и начнём наблюдения. Через несколько минут на стенках банки появятся прозрачные пузырьки.

Опустим осторожно в банку ложку и будем помешивать воду. Пузырьки снимаются с места и начинают кружиться, постепенно поднимаются к поверхности, и исчезают.

Вывод: В  воде есть воздух.

Опыт№7. «В какой воде больше воздуха?».

В одинаковые банки нальём равное количество воды: в одну- охлаждённую, в другую - из крана. Поставим банки рядом и начнём наблюдения. В какой банке появятся больше пузырьков.

Вывод: В  холодной воде  пузырьков больше, значит и воздуха там больше.

Опыт№8. «Везде ли есть воздуха?».

В большой сосуд нальём воду и  подкрасим её акварельной краской. Теперь возьмём баночку,  которая легко входит в сосуд. Крепко держим банку за дно осторожно, горлышком вниз, опускаем в подкрашенную воду. Вода в банку не входит. Что ей мешает, ведь банка пустая?

Вывод: Значит  банка не пустая, в ней находятся МЧ воздуха  и они не пускают МЧ воды.

Опыт№9. «Можно ли увидеть воздух?».

В большой сосуд нальём воду. Теперь возьмём баночку,  которая легко входит в сосуд. Крепко держим банку за дно осторожно, горлышком вниз, опускаем в воду, но какая*то сила мешает нам, выталкивает банку из воды. Прижимаем горлышко банки ко дну тазика, а потом наклоняем её. Большие пузыри выскакивают из банки и летят к поверхности.

Вывод: МЧ воздуха  можно увидеть -в виде пузырей.

Опыт№10. «Вода в перевёрнутом стакане

В стакан нальём воду до самого края. Прикроем стакан листком плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачиваем стакан, кверху дном. Теперь уберём ладонь – вода из стакана не льётся.

Вывод: Давление воздуха на бумагу больше давления воды на неё, т.е. МЧ воздуха  больше, чем МЧ воды и газообразные человечки  сильнее держат бумагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».

Консультация для воспитателей на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой»....

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ

Дидактическая игра «Давай поменяемся».Цель: Учить выделять подсистему, функцию объекта, обмениваться функциями, объяснять, когда это бывает.Ход:1ребёнок: Я-лёд. Я прозрачный и состою из твёрдых ...

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с неживой природой средством игр-экспериментирований

В данных рекомендацих предъявлены игры-экспериментирования, в которые можно поиграть с детьми второй младшей группы. Так же показана важность данного вида игр для детей....

"Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с объектами природы"

Дошкольники-природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребёнок  рождается исследователем.В дошкольном детстве ребенок...

Семинар – практикум для воспитателей «Ознакомление дошкольников с неживой природой с помощью ТРИЗ»

Семинар – практикум  для воспитателей«Ознакомление дошкольников с неживой природой с помощью ТРИЗ»...