Проект "Комнатные растения".
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Савенко Елена Александровна

Начало формирования экологической направленности личности лежит в дошкольном детстве, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти. Общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т.к.  именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.

В формировании культурно-экологического сознания дошкольника довольно велико значение изучения комнатных растений. Комнатные растения – обязательные обитатели уголков природы наших групп. Их наличие имеет особое значение для детей и взрослых: они  улучшить как психологический климат, так и гигиеническую среду в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx36.96 КБ
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

муниципального образования

Усть - Лабинский район

Проект  по познавательному развитию

«Знакомства с комнатными растения   и уход за ними ».

(Номинация «Экология»)

                                                                                 Воспитатель:

Савенко Елена Александровна

х. Братский

Пояснительная записка:

Актуальность

Начало формирования экологической направленности личности лежит в дошкольном детстве, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти. Общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т.к.  именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.

В формировании культурно-экологического сознания дошкольника довольно велико значение изучения комнатных растений. Комнатные растения – обязательные обитатели уголков природы наших групп. Их наличие имеет особое значение для детей и взрослых: они  улучшить как психологический климат, так и гигиеническую среду в группе.

Проблема

Богатство и многообразие мира природы год от года ухудшается, уменьшается вследствие интенсивной хозяйственной деятельности человека, который непрестанно вносит изменения в природный баланс, нарушая тем самым экологическое равновесие окружающей среды. 

Не заинтересованность родителей проблемой отсутствия знаний о комнатных растениях.

Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу   за растениями.

Контингент участников: 

  • -воспитанники старшей группы;
  • -  воспитатели: Поддубная Н.И., Савенко Е.А.;
  •  - музыкальный руководитель  Смолеева Т.В.;
  •  - родители воспитанников.

Цель проекта: 

-Формировать знания о   комнатных  растениях, их роль в жизни человека.

 

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
-  воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные:

-систематизировать и расширять представление детей о комнатных растениях;

-учить способам ухода за комнатными растениями.
Развивающие:

-развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Срок реализации проекта: 24.02.2015г.  – 06.03.2015г. 

Содержание проекта

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

- обозначение актуальности и темы будущего проекта.

-постановка цели и задач.

-работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2 этап:  

Вид деятельности

        Средства реализации

Коммуникативная

  • Беседы: «В каких случаях дарят цветы?»;  «Комнатные растения»;

«Ядовитые растения».

  • Отгадывание загадок.
  • Разучивание физкультминутки «На окошке в горшочках».
  • Составление описательного рассказа (мнемотаблица).
  • Рассматривание энциклопедий.

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

  • Просмотр презентаций: «О комнатных растениях».
  • Заучивание стихотворения Виктории Тимохиной «Кактус-кактусёночек».
  • Чтение О. Яролик «Сказки комнатных растений»;

          В. Катаев «Цветик-семицветик»;

          С.Т. Аксаков «Аленький    

           цветочек»;

           Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Изобразительная

  • Пластилинография: «Кактус в горшочках».
  • Раскрашивание на тему: «Комнатные растения».

Игровая

  • Дидактическая игра «Собери картинку»; Дидактическая игра «Какие цветы высокие - низкие?»; Дидактическая игра «Четвертый    лишний» и т.д.

 Дидактическая игра «Назови слова со звуком «С» (спатифилиум, спатифилиум); Дидактическая игра «Как растёт растение? Расставьте по порядку» (С использованием ИТК).

           Дидактическая игра «Четвертый    

            лишний» и т.д.

Трудовая

  • Игровое упражнение «Что            сначала, что потом».

Опытно – исследовательская

  • Опыт «Может ли растение дышать»;  «На свету и в темноте»; «Где лучше расти».

Музыкальное

  • Прослушивание П. И. Чайковский "Вальс цветов";

«Вальс фиалки".

3 этап: Заключительный.

Развлечение «Путешествие в Царство комнатных растений».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Консультации:

         1.«Наши зеленые друзья»

               2.«Какую роль играют комнатные растения в жизни человека»

                3.«Осторожно-опасные комнатные растения!

              Мастер – класс:

              «Использование метода моделирование при знакомстве с комнатными     растениями и ухода за ними»

               Анкетирование

              «Есть ли у Вас дома комнатные растения?»

Полученные результаты:

Таким образом, активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослых  способствовало тому, что 92 % детей на высоком уровне овладели знаниями о комнатных растениях, способах ухода за ними, приобрели основы реалистического понимания связи живой природы и человека.

         

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

2.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей  группе для детей     с ОНР      

 СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

3.Дубровская Н. В. Цвет творчества. Конспекты занятий в старшей группе. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография.  – М.: Издательство «Скрипский 2003», 2006. – 80с.

5.Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. М.: ЗАО «Фитон +», 2001.

Интернет ресурс:

 http://iknigi.net/avtor-olga-yaralek/82314-skazki-komnatnyh-rasteniy-olga-yaralek.html;

plus-music.orgчайковский. вальс цветов;

AudioPoisk.com?q=музыка чайковского вальс фиалки;

http://malushata.ru/detskie-stihi-o-komnatnyie-rasteniya 

http://www.7ya.ru/article/rebenok-i-komnatnye-rasteniya/ 

http://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/znakomstvo-detei-s-komnatnymi-rasteniyami 

http://clubs.ya.ru/4611686018427403155/replies.xml?item_no=25533 

http://myfl.ru/blog/kalankhoe-tsvetushchii-v-stikhakh 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Комнатные растения» Подготовил воспитатель МБДОУ №39 Савенко Е. А .

Слайд 2

Наш уголок природы. Раскрашивание на тему: «Комнатные растения». Составление описательного рассказа ( мнемотаблица ) Пластилинография : «Кактус в горшочках». Дидактическая игра «Собери картинку» Опыт : Может ли растение дышать ? Дидактическая игра «Как растёт растение? Расставьте по порядку» ( С использованием ИТК) Игровое упражнение «Что сначала, что потом». Развлечение «Путешествие в Царство комнатных растений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

Экологический проект "Комнатные растения"

Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....

ПРОЕКТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов,. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и...

Проект "Комнатные растения"

Этот проект выполнили ребята, под руководством воспитателя. Очень интересный и доступный....

Проект"Комнатное растение"

Развивать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе...

Проект "Комнатные растения"

Проект "Комнатные растения"...