Конспект занятия в средней группе по теме «Наступила осень. Октябрь».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Выполнила Воспитатель Лубенцова Е.Б.
Программное содержание:
- Развивать интерес к объектам природы (деревьям).
- Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев).
- Закрепить знания детей об осенних приметах.
- Активизировать познавательную деятельность детей
- Сформировать предпосылки положительного отношения к труду.
- Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать словарь: осень, страна, приметы, листопад, компост.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
Стулья (по количеству детей), фланелеграф, игрушечные машины – грузовики, детские грабли и лопаты, ваза.
Демонстрационный материал:
Силуэт дерева для фланелеграфа, разноцветные листья, картины осеннего леса, кукла Сентябринка в осеннем сарафане с венком из осенних листьев.
Раздаточный материал:
Разноцветные листья (сухие или вырезанные из картона)
Организация занятия:
В процессе занятия дети будут:
- первая часть – сидеть на стульях,
- вторая часть – стоять у фланелеграфа, сидеть на стульях, ходить по ковру
-третья часть – сидеть на стульях.
Регламент времени:
1 часть – 2 минуты
2 часть – 15 минут
3 часть – 3 минуты
Резерв времени: 3 минуты
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов об осени
- художественно – продуктивная деятельность на тему «Падают листья»
- дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья» и т.д.
- наблюдение за трудом взрослых
- рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»
- рассматривание детских журналов
- беседы из личного опыта детей
Воспитатель приносит в группу куклу Октябринку и знакомит с ней ребят. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Это Октябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? Дети: Октябрь – второй осенний месяц.
Воспитатель: Сейчас мы вместе с Октябринкой отправимся в чудесную страну, страну, полную загадок и тайн. Мы пойдем в Осенний лес. Пойдем в страну мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.
(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)
Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке, А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке, А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок – скок по дорожке, А большие ноги идут по дороге.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя) Осенью цветут цветы? Дети: Нет Осенью растут грибы? Да Тучки солнце закрывают? Да Колючий ветер прилетает? Да Туманы осенью плывут? Да Ну а птицы гнезда вьют? Нет А букашки прилетают? Нет Звери норки закрывают? Да Урожай все собирают? Да Птичьи стаи улетают? Да Часто – часто льют дожди? Да Достаем ли сапоги? Да Солнце светит очень жарко? Нет Можно детям загорать? Нет Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да
Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно идти дальше.
Воспитатель показывает детям картины Осени.
Воспитатель: Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.
На опушке Осень краски разводила По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает осень деревья? Дети: в желтый, оранжевый, красный (Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья)
Воспитатель: Долго Осень наряжала деревья, устала очень и уснула. А мимо ветер пролетал, подул на красивые деревья, листики оторвались от веточек и упали на землю красивым осенним дождем. Покажите куда упадут листья? Как называется это явление природы?
Дети : Листопад (Дети берут в руки листья и встают в круг )
Динамическая пауза: Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и Дождь и ветер принесла. Идут по кругу.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.
Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.
Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в И листочки соберем. Кружок, кладут листья на пол.
Воспитатель: Увидели деревья, что упали красивые разноцвет ные листья с веточек и загрустили. Опустили свои ветки. Ре бята, стоит ли грустить деревьям?
Дети : Нет. Пройдет осень, холодная зима, наступит весна, на на ветках вырастут новые листья
Воспитатель: Правильно, ребята. Через некоторое время де - рево вновь будет радовать нас молодыми, зелеными листочками. Чтобы порадовать дерево мы с вами позаботимся о его упав - ших листьях. Мы соберем сухие листья и укроем ими корни деревьев для чего? Дети: Чтобы деревья не замерзали зимой, чтобы не замер - зали насекомые, заснувшие в корнях (Дети собирают листья и кладут их под дерево)
Воспитатель: Мы насобираем листья в красивые букеты для че го?
Дети: Мы поставим букеты в красивые вазы и поставим их для украшения в группе (Дети собирают листья в букеты и ставят их в вазу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами можем еще другим способом по -мочь дереву. Мы соберем сухие листья, отнесем их в определен -ное место на нашем участке, выкопаем ямку, засыпим внее собранные листья и закопаем землей. Когда листья перегниют, мы получим удобрение «компост». Это удобрение будет очень нужно деревьям весной, чтобы набраться новых сил и радовать нас своей красотой.(Дети собирают листья в игрушечные грузовики, отвозят их в определенное место и высыпают в кучу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе с Октябринкой совер - шили путешествие в Осенний лес. Мы увидели красоту Осен - него леса. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Дети: Мы помогли дереву, убрали сухие упавшие листья, укрыли корни дерева от мороза, насобирали красивые букеты для украшения группы, приготовили удобрение для деревьев «ком пост». Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Мы должны помогать природе и она поможет нам. Октябринка дарит нам большие грузовики, грабли и лопатки. На прогулке мы все вместе будем убирать сухие листья на нашем участке. Мы укроем корни деревьев, насобираем красивые осенние букеты, приготовим удобрение «компост» и посмотрим, каким чистым и красивым станет наш участок. Я очень надеюсь, что в уборке участка нам помогут и родители. Сейчас мы пойдем на прогулку и насобираем красивые осенние букеты.
|
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/22/img_20161007_113957.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/22/img_20161007_114112.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/22/img_20161007_113908.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе на тему "Золотая осень. Октябрь."
интегрированное занятие...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Беседа для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»
Беседа на тему «Наступила осень золотая»Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Обобщить знания детей об осенней природе.2. Уточ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073128-1540235816.jpg)
Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»
Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1349634-1636019923.jpg)
Конспект ООД в средней группе по теме: "Золотая осень. Октябрь"
Конспект ООД в средней группе по теме: "Золотая осень. Октябрь"Тема: «Золотая осень. Октябрь»Образовательная область: «Речевое развитие»Виды детской деятель...