Занятие в средней группе на тему "Золотая осень. Октябрь."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Золотая осень. Октябрь.

                             Рисование на тему  «Лес в   октябре»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.

Задачи:

Образовательная: учить замечать изменения  природе, описывать природу в октябре,                

                               отмечать красоту осеннего леса в детских  рисунках; учить передавать

                               соотношение предметов по величине.

Развивающая: развивать речь детей.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лес в октябре»).

Материалы и оборудование: ТСО: ноутбук, телевизор, слайды про осень;  краски, кисти, листы бумаги.

                           Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Повторение стихотворения.

                      Сентябрь, октябрь, ноябрь                   И птицы улетают,

                      С дождем и листопадом                       И детям в школу надо.

Задание: назвать осенние месяцы.

  1. Описание погоды.

(просмотр слайдов)

Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди?  Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы?

Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.

Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

  1. Сравнение.

Воспитатель. Продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое).

В сентябре тепло, в октябре - …(прохладно).

В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые).

В сентябре дождь идет редко, а в октябре - … (часто).

  1. Комплекс упражнений «Листочки»

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. 
(присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели 
(взмахи руками) 
И на землю тихо сели. 
(присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
(легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. 
(присесть)

  1. Игра «Найди ошибки».

Дети  слушают предложения и исправляют ошибки.

В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

  1. Заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень».

                                            Что ты рано в гости,

                                            Осень к нам пришла?

                                            Еще сердце просит

                                            Света и тепла.

  1. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского.

Дети прослушав композицию, описывают характер музыки.

Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?

Тихая, спокойная, грустная. Как - будто идет дождь, падают листья.

  1. Рисование на тему «Лес в октябре».

Дети отражают в своих рисунках признаки, характерные осени.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать лес в октябре. Какого цвета листья на деревьях в октябре? На земле есть листья?  Какого цвета небо?

  1. Итог.

Посмотрите, какой красивый лес вы нарисовали.

Какое у нас сейчас время года?

Сколько осенних месяцев?

Как они называются?

Какое стихотворение сочинил Алексей Плещеев про осень, кто мне расскажет?

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.                            (Взмахи руками)

Желтые красные листья

По ветру вьются, летят.                             ( повороты вокруг себя).

Желтые листья
Что такое листопад?
Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еше раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

Физкультминутка. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. 
(присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели 
(легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. 
(присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
(легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. 
(присесть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в осенний лес"

Задачи:Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;Формировать представление детей о лесе;развивать образное мышление;Учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, ряб...

Физкультурное занятие в средней группе "прогулка в осенний лес"

Физкультурное занятие в средней группе "прогулка в осенний лес"...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Занятие в средней группе на тему "Осень"

Занятие в средней группе на тему "Осень"...


 

Комментарии

интегрированное занятие