Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сидоренко Инга Сергеевна

Задачи:

Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;
Формировать представление детей о лесе;
развивать образное мышление;
Учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, рябина, дуб, клен);
Закреплять навыки количественного счета, понятий "больше-меньше-поровну- одинаково»;
Уточнить представление детей о строении деревьев;

Коммуникация: Активизировать прилагательные, дубовые, березовые, кленовые;

Худ. творчество: Закреплять умение детей составлять композицию на листе бумаги;

Безопасность: Закреплять правила поведения в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osenniy_les.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес».

Цель: Познакомить детей с деревьями: клен, дуб.

Задачи:

Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;
Формировать представление детей о лесе;
развивать образное мышление;
Учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, рябина, дуб, клен);
Закреплять навыки количественного счета, понятий "больше-меньше-поровну- одинаково»;
Уточнить представление детей о строении деревьев;

Коммуникация: Активизировать прилагательные, дубовые, березовые, кленовые;

Худ. творчество: Закреплять умение детей составлять композицию на листе бумаги;

Безопасность: Закреплять правила поведения в природе;

Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Экскурсия с детьми в парк, чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени.

Материалы и оборудование: Аудиозапись звуков леса, космическая музыка; панно с изображением осеннего леса; набор листочков клена, березы, дуба; индивидуальные карточки с изображением деревьев и листьев; простые карандаши; квадраты из бумаги 15-15 см.; клей, кисточки; салфетки.

Ход:

После подв. игры: «Солнышко и дождик».
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, в какое время года может идти дождь?
Дети: - летом, осенью и весной.
В: - а какой летом бывает дождь?
Д: - теплый, быстрый, грибной…
В: - а зимой?
Д: - не бывает, бывает только снег.
В: - а сейчас какое время года?
Д: - осень.
В: - а осенью какой дождь?
Д: - сильный, холодный, долгий, колючий, грустный и т.д.
В:- а чем еще осень отличается от других времен года?
Д: - с деревьев облетает листва, она становится желтой, красной, коричневой, птицы улетают на юг, люди собирают урожай в саду и на огороде, становится холоднее и т.д…
В:- А как мы называем то явление, когда с деревьев облетают листья?
Д:- листопад.
В:- а вот послушайте, как красиво описывает осень поэт И. Бунин в своем стихотворении «Листопад».(отрывок).
В:- ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес, пока еще не все листочки облетели?
Д:- да!
В: - тогда усаживаемся поудобней на наш ковер, он не простой, а волшебный ковер-самолет, который перенесет нас в лес, только для этого нам надо закрыть глаза. (Включается запись звуков леса).
Дети сидят с закрытыми глазами.
В:- какие звуки в лесу вы слышите?
Д:- капание дождика по листочкам, шуршание травы, голоса птиц ит.д.
В:- а попробуйте принюхаться, чем пахнет в лесу?
Д:- травкой, грибами и.д.
В:- ну а теперь, открываем глаза и вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев, а что еще растет в лесу?
Д: - кустики, травка, грибы, ягоды и т.д.
В: - а давайте посмотрим, что за деревья растут в нашем лесу?
Д: - ель, береза, рябина.
В: - а из каких частей состоит дерево?
Д: - ствол, ветки, листья, плоды, а под землей корень.
В: - чем отличаются эти деревья?
Д: - у ели иголки, у березы ствол белый с черными полосками, у рябины осенью листья красные и гроздьями висят ягодки.

В: - у березы как называются листья ?– березовые, у рябины? – рябиновые.
В: - А вот еще два дерева, давайте с ними познакомимся. Вот это дуб, само название говорит о его важности. Сравните стволы других деревьев со стволом дуба, чем он отличается?
Д: - он толстый, мощный, большой и т.д.
В:- а на что похожи дубовые листочки?
Д: - на облака, на салфетку ит.д.
В: - давайте все вместе назовем это дерево (дуб). (Затем можно уточнить название у нескольких детей. Тоже самое обговариваем о клене).
В:- А сейчас посмотрим , как вы запомнили деревья и сможете ли подобрать к ним правильно листочки. Давайте-ка присядем на полянке. (Работа по карточкам).
В: - давайте еще раз назовем деревья, которые мы встретили в лесу. А вы любите превращаться во что-нибудь? Давайте представим себя каким-нибудь деревом, что у нас будет стволом, что будут изображать руки? И из нас тоже получится замечательный лес.(дети принимают позы деревьев). Ой, посмотрите, сколько с вас листочков нападало, давайте посмотрим с каких они деревьев. А теперь давайте наведем порядок на полянке и соберем листочки в корзинки. ( Дети по наклеенному силуэту на корзинке должны разложить листья)
В:- Давайте посмотрим, какие листочки в каждой корзинке? ( Дети называют листья – березовые, дубовые, кленовые). Каких листочков больше, меньше, одинаково или поровну? (Дети считают листья и соотносят их по количеству).
В:- Ребята, а как вы думаете чего нельзя делать, придя в лес?
Д:- уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды и т.д.
В: - Ну, что ж , а теперь нам пора возвращаться в группу, а собой мы возьмем корзинки с листочками, чтобы сделать подарок для родителей. Давайте вновь присядем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза и полетели…(звучит космическая мелодия).
В: - Ну вот мы и очутились в группе (дети открывают глаза). Да, хорошо было в лесу, а помните я вам говорила о подарке для родителей? Хотите, мы с вами сделаем коврик их листочков? Давайте, мы с вами присядем и попробуем разложить наши листики красиво….
Дети делают аппликацию «Осенний ковер». ( Звучим музыка леса). Во время работы воспитатель уточняет названия деревьев и листьев, закрепляет их соотношение.
В:- Ребята, понравилось вам путешествие в лес? С какими новыми деревьями в лесу вы сегодня подружились? Хотите ли вы с следующий раз отправиться в путешествие в зимний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Волшебница Осень" 01.12.2015г

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Волшебница Осень...

Интегрированное занятие в средней группе «Золотая осень»

НОД . Интегрированное занятие  в средней группе «Золотая осень»...

Интегрированное занятие в средней группе «Приметы осени»

Цель:Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.Задачи:- учить называть приметы осени;- тренировать в отгадывании загадок;- развивать у детей речевую активность;- учить аккуратно наносит...

Интегрированное занятие для средней группы «Золотая осень».

Интегрированное занятие для средней группы «Золотая осень».Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки Осени»

Цель:  закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;  вызвать желание самим ...