Открытое интегрированное занятие в средней группе "Волшебница Осень" 01.12.2015г
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ильмухина Ева Анатольевна

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Волшебница Осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr._gruppa_osen.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Центр развития ребенка- детский сад №90 «Подсолнушек»

Конспект интегрированного

занятия в средней группе

на тему: «Волшебница Осень»

Ильмухина Е.А.

Нижнекамск- 2015 г.

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Программное содержание:  
•    Систематизировать представления детей о признаках осени;
•    Закладывать основы экологического воспитания;
•    Расширять словарь детей: 
?    Учить согласовывать единственное и множественное число существительных;
?    Учить согласовывать прилагательное с существительным;
?    Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
?    Учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки [С] и [Ш].
•    Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением;
•    Активизировать наблюдательность;
•    Эмоционально обогащать детей;
•    Воспитывать положительное отношение к природе.

 

Предварительная работа:
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
– Рассматривание репродукций художников.
– Беседы об осени.
– Чтение художественной  литературы.
– Заучивание стихов.
– Труд на участке детского сада.

Оборудование: 
•    Набор слайдов по теме «Осень»;
•    Музыка А. Вивальди «Осень»;
•    Осенние листики;
•    Клеенка, клей, кисти, салфетки для аппликации;
•    Сумочка, украшенная осенними листьями;
•    Кисточка, обвитая золотой ленточкой;
•    Кольцо с лентами разной длины;
•    Лист ватмана с нарисованными деревьями.


ХОД  ЗАНЯТИЯ:
I.    Организационный момент:

 Дети входят в зал и встают в круг. 
- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

II.    Основная часть:

Дети садятся полукругом на подготовленные коврики.

- Ребята, посмотрите, как красиво в зале! Какие разноцветные листочки кругом. Как вы думаете, кто раскрасил листочки?
(Осень)
- Какая сейчас осень?
(Золотая осень)
- А как можно еще сказать про осень?
(Ясная, пестрая, дождливая, красивая…)
- Мы с вами читали и учили стихотворения об осени,  и сейчас Семен расскажет одно из них.

Солнышко усталое, скучно греешь ты.
Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.

- Молодец, Семен. Хорошо рассказал. Алина, расскажи ты стихотворение.

Стало вдруг светлее вдвое, 
Парк, как  в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.

- Молодец, Алина, очень хорошо. Алеша, а теперь расскажи ты стихотворение.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,  и нет просвета,
Затерялось где – то лето.

- Очень хорошо, Алеша.

Игра «С какого дерева листок»

-Дети посмотрите, что лежит у вас на коврике.
(Листья)
- А как можно ласково сказать про лист?
(Листик, листочек)
- Наташа, с какого дерева у тебя листок?
(С дуба)
- А на дубе,  какие листочки?
(Дубовые)
-  Алина, а у тебя с какого дерева листок?
(С березы)
- У березы листья, какие?
(Березовые)
- Кирилл, а у тебя с какого дерева листок?
(С клена)
- А у клена, какие листочки?
(Кленовые)
- Какого цвета у вас листочки?
(Красные, желтые, коричневые)
- А теперь каждый поднимите свой листик, у нас получился красивый осенний букет. Из чего?
(Из листьев)
- Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
(Листопад)
- Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово. 
- А сейчас мы поиграем в игру «Послушные листья»

Подвижная игра «Послушные листья»

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…

Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях), закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».

Дети садятся на коврики.

- Тише, тише, тишина. 
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нам, вы, не спугните!

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку (педагог извлекает из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой ). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.

Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Желтый, красный, золотой
Как красив ты лист резной.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят видео – иллюстрации «Осень».

- Как красиво Осень раскрашивает деревья, но забыла у нас свою кисточку, и деревья остались не разукрашенными. Давайте поможем Осени украсить их. Возьмите свои листочки и подойдите к столам.

Дети подходят к столам, на которых все готово для аппликации.

-  Возьмите правильно свои волшебные кисточки, покажите, как вы их взяли. Молодцы, правильно. Что мы должны сделать?
- Правильно, положить листочки на клееночку,  как следует намазать их клеем и приклеить их к деревьям. И аккуратно убрать излишки клея салфеткой.

Работа детей.

- Какие мы молодцы! Какие красивые деревья у нас получились. А кисточку Осени я положу назад в ее сумочку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней.

III.    Заключительная часть:

Игра «Звуки осени».

- Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени. 
[С] руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой  – что это? 
(ветер)
Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра». 
[Ш] Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья. 
«Кап – кап – кап…» встряхивать кистями рук. Что это?
(дождь)
- Давайте споем песенку Осени:

[С] - [Ш] – кап – кап – кап - [Ш] - [С] - кап – кап – кап [С]

Дети повторяют за педагогом звуки и движения.

- Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! Что мы делали?

(играли с листьями, помогали Осени, пели песню Осени)

- А сейчас мы попрощаемся с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».

Итоговое  занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения  в играх, которые подготовила им Осень....

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Открытое интегрированное занятие в средней группе

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;Упражнять в счете до 5...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....