Открытое интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трупякова Галина Юрьевна
  1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
  2. Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
  3. Упражнять в счете до 5;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в средней группе

Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Разделы: Художественная литература, Математика.

Программное содержание:

  1. упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
  2. закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
  3. упражнять в счете до 5;
  4. развивать слуховой анализатор;
  5. доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  6. закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал: для сказочного леса (тропинки, пеньки); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; бубен, конфеты (сюрприз), загадки.

5 домиков + цифры к ним от 1 до 5.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5.


1.Вводная часть:

Дети стоят по середине группы полукругом.

2. Основная часть

Ход занятия.

В группе обстановка сказочного леса.

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и появляется Баба Яга).

Воспитатель: "Интересно, зачем вы пришли к нам?"

Баба Яга:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Евгении Михайловны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Баба Яга:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Пень стоит покрытый мхом.

А под ним и задание.

Воспитатель из-под пенька достает задание 

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети берут геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты разных цветов).

− А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои цвета.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей − по цвету)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.

По сигналу воспитателя дети смотрят на фигуры треугольники, квадраты, круги.

Назовите фигуры (Ответы детей)

Назови эти фигуры одним словом (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Садитесь

Второе задание

Баба Яга:

По тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель: Ребята пойдёмте по тропинке…

На доске 5 домиков, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

Воспитатель: Ребята мы успешно справились с заданием. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Евгению Михайловну.

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы.

Вот вам ещё заданья.

Третье задание.

Баба Яга:

Загадаю Вам загадки

На доске висят отгадки

Кто быстрее отгадает

Тот и смело отвечает.

Баба Яга:

Загадка 1:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Загадка 2:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Загадка 3:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? –
(треугольник)

Загадка 4:

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
 (овал)

Воспитатель: Что ж, ребята все загадки вы отгадали. Молодцы! Ребята садимся за столы и будем выполнять следующее задание

Четвертое задание.

Воспитатель: Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы услышите − такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Пятое задание.

Воспитатель: А еще мы можем из геометрических фигур составить предметы! Мальчики составляют машину, а девочки домик.

Баба Яга ходит между столов  и спрашивает детей из каких геометрических фигур составили домик или машинку? (дети отвечают.)

Баба Яга:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню (уходит).

Рефлексия:

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что Вам понравилось больше всего?

(Заходит няня − Евгения Михайловна − с угощениями и благодарит детей, что они освободили ее от Бабы Яги).


Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

Утверждаю

Заведующий ФГКДОУ

«Детский сад» Шиханского гарнизона Минобороны России

_____________________ Ерина С.А.

Конспект открытого занятия

Познание (ФЭМП)

В средней группе корпус №1

Тема: «Геометрические фигуры. Цифра 5»

Дата проведения 11 декабря 2013г.

Воспитатель: Трупякова Г.Ю.

Вольск − 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».

Итоговое  занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения  в играх, которые подготовила им Осень....

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....