Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Панина Нина Анатольевна

 

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему  живому. 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы). Активизировать и пополнить словарь детей. Познакомить с новыми понятиями «поземка», «вьюга», «пурга».
  2. Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме.
  3. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
  4. Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в средней группе

 по теме «Прогулка в зимний лес»

ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему  живому.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы). Активизировать и пополнить словарь детей. Познакомить с новыми понятиями «поземка», «вьюга», «пурга».
  2. Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме.
  3. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
  4. Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим».

Интеграция образовательных областей:

Познание + коммуникация + социализация + безопасность + физическая культура + художественное творчество.

Предварительна работа с детьми:

Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Работа по мнемотаблицам «Зима», разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр мульфильмов о зиме, о диких животных. Рассматрвание репродукций о зиме, о животных .

Беседы:

«Где найти медведя зимой», «Зачем белке пушистый хвост?», «Как зимуют животные в лесу?».

д/игры

«Кто в домике живет?», «Кто где живет?» (лото), «Кто что ест?» «Чья шубка?», «когда это бывает?».

Подвижные игры – «Льдинка», «Волк и зайцы», «Четвертый – лишний».

Активизация словаря:

Вьюга, метель, гайна, дупло, берлога, дикие животные, зимняя одежда, корм для животных.

Чтение художественной литературы 

И.Суриков «Белый снег пушистый», «Зима»;   К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»,  «Жалобы Зайки», С. Есенин «Поет зима – аукает..»,  С.Маршак «Январь», М.Садовский «Снегопад»,  обр. М. Булатова «Зимовье»,

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить о зиме… Ой, кажется кто-то к нам пришел в гости.(на экране появляется Сибирячок) слайд 3

Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в зимний лес.

Раз, два, три

 В Зимний лес ты попади!

Ребята, взгляните на экран внимательно (воспитатель читает стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою», на экране появляются картины зимнего леса. Слайд с 4 по 9

Слайд-шоу зимнего леса, звучит спокойная музыка,

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.


Воспитатель.  Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? По каким признакам вы поняли, что это зима? Давайте взглянем на мнемотаблицу. Слайд 10

На экране показана мнемотаблица «Зима».  Дети отвечают по мнемотаблице.

Воспит.  На Руси  о зиме говорили: «Дым столбом – к морозу», «Если ночью был иней, днем снег не выпадет», « Зимой вьюга – летом ненастье», Ворона нос под крыло прячет – к холоду», «Зимой солнце садится в облака – к снегопаду!» а какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, все вспомнили. Не забывайте, что зимой нужно одеваться тепло, давайте вспомним ,что одевают, выходя на улицу?

Дети. Теплую шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги. Воспитатель. Все верно, давайте посмотрим на экран и проверим ответы. слайд 11          физминутка

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Суп поели , спать легли.

Воспитатель. присаживайтесь на свои места. Посмотрите, на экране появился вопросительный знак. Слайд 12. Это значит, что сейчас мы будем отгадывать загадки про лесных жителей. Вы готовы? Внимание на экран!

На экране зачитывается загадка , когда дети отгадывают, появляется изображение животного.

  1. Он хозяин леса строгий,

а поспать любит в берлоге.

Страшно может реветь

А зовут его  (медведь) слайд 13

Все верно, медведь все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает в берлоге на целую зиму. Так он зимует до весны.

  1. Быстрый маленький зверек

по деревьям скок да скок  (белка).  Слайд 14

белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Она пушистая, теплая. Любит белочка прыгать с ветки на ветку. Покажите как? Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло, гайна) чтобы зимой не голодать белка готовит запасы: грибы, ягоды, орехи. А когда зима морозная и кончаются запасы, она перебирается по-ближе к людям.

  1. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса) слайд 15

Шубка у лиса какая? (рыжая, пушистая, теплая). Зимой она любит охотиться за мышами, зайчиками.

  1. А еще есть зверь лесной, он ребята, очень злой.

Вы с ним даже не встречались.

Вы его бы испугались. Кто это? Слайд 16 (волк)

 волк зимой очень злой, а почему вы думаете?  Волки голодные, воют по ночам, ходят стаями.

  1. Зимой белый – летом серый. (заяц)  слайд 17 

зимой зайка меняет шубу с серой на какую? Правильно, на белую? Как вы думаете, почему? Трусливый заяц прячется по кустам.

Воспитатель. Молодцы ребята, всех зверей узнали.  а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» или «Накорми лесных зверей и птиц». Слайд 18 

В мешочке: веточка березы, орехи, семечки, мышка, зайка, ягоды и грибы.

Для кого все это? Чем питается мышка? А зайка? Посмотрим на волшебный экран и узнаем правильный ответ. Слайд 19 и 20

Слайд 21 Я смотрю, что вы немного устали, давайте отдохнем, разомнемся.

Мы пришли в зимний лес                        дети шагают по кругу, кружатся

Сколько здесь вокруг чудес                        вокруг себя

Снежинки в небе кружатся,                        и приседают

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал                                скачут, как зайки

От лисы он убежал

Серый волк по лесу рыщет,                        изображают волка

Он себе добычу ищет

Лишь медведь в берлоге спит,                 изображают спящего медведя

Так всю зиму и проспит

Пролетают снегири                                делают взмахи руками,

Как красивы они                                        двигаются друг за другом

В лесу тишина и покой                                шагают на месте

А нам пора уже домой

Воспитатель: Ребята, смотрите, на экране снова появился Сибирячок. Слайд 22 Он спрашивает вас, понравилась вам прогулка по зимнему лесу? А что вам понравилось больше всего?  Как нужно одеваться зимой? По каким признакам вы поняли, что наступила зима? Кого вы встретили в зимнем лесу? Давайте поблагодарим, Сибирячка за интересную прогулку по лесу и сделаем ему подарок.  Мы изготовим панно зимнего леса. (дети подходят к столу, на котором лежит ватман а3 синего цвета. Рядом лежат силуэты зайца, лисы, волка, елок, сугробов из белой бумаги.  Дети на свое усмотрение делают панно, приклеивая на синий фон.

Слайд 22 Посмотри, Сибирячок какой подарок мы тебе сделали!...слайд 23 

Ой, Сибирячок нам говорит Спасибо! И дарит на память о себе вот такие медали! Давайте поблагодарим его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».

Итоговое  занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения  в играх, которые подготовила им Осень....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования с детьми  старшей группы 5-6 лет....

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 младшая группа

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение  определять количество предметов (один, много)...