"Путешествие в волшебный мир сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Деккер Оксана Владимировна

Цель:

Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказки»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Физическая культура»

«Музыка»

Цель:

Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.

Задачи:

«Познание»

1. Закреплять знания детей о сказках и их героях.

2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

3. Закреплять счет в пределах 10

4. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

«Коммуникация»

1. Развивать связную речь.

2. Продолжать активизировать словарный запас.

3. Обогащать речь детей прилагательными.

4. Развивать правильное звукопроизношение.

5. Формировать интонационную сторону речи, тембр, силу голоса.

«Социализация»

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

«Чтение художественной литературы»

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

2. Совершенствовать художественно – речевые навыки детей, умения интонацией, жестом и мимикой передавать своё отношение к содержанию произведения

«Физическая культура»

1. Сохранять и укреплять здоровье детей, предупреждение утомляемости детей.

«Музыка»

1. Развивать умение внимательно слушать музыку.

Материал и оборудование:

зеркальце, фонограмма.

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Подбери эмоцию», «Угадай предмет».

Физкультминутка «Сказки»

Наглядные: иллюстрации к сказкам

Словесные: чтение сказок, беседа на тему: «Как много сказок есть у нас», стихи о сказочных героях.

Предварительная работа:

- чтение сказок,  (Дюймовочка, Приключения Буратино, Красная Шапочка, Серая Шейка, Царевна Лягушка, Кот в сапогах, Доктор Айболит, сказка о рыбаке и рыбке, Золушка)

- рисование, аппликация, лепка на тему: «Сказочный дворец», «Добрые герои сказок», «Любимый сказочный герой».

- Д/и «Подбери эмоцию»; «Собери героев сказки».

- Беседы на тему: «Какие бывают сказки? »; «Добрые герои сказок»; «Чему учит сказка? »

Формы организованной совместной деятельности:

Двигательная: физкультминутка;

Игровая: дидактические игры, игровые упражнения.

                                    Проведение НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) .

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки) .

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему наше хорошее настроение, и оно нам улыбается.

                  Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

                  Из реки выходит сказка, из трамвая , из ворот.

                  И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

                  Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

                  В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

                  Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Ребята, хотите отправиться в путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печи к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные  растут. Итак, нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Но, чтобы попасть в страну сказок, нам надо выполнить задание.

Игра «Пройди по дорожке»

(Дорожка выполнена из плоскостных геометрических фигур, наступая необходимо назвать её свойства (круг, желтый, круглый, большой)).

(Дети проходят и садятся на стульчики)

                Ход образовательной деятельности.

 –Вот уселись мы рядком, давайте же поговорим ладком, про дела старые, про дела бывалые, чтобы море синее успокоилось, чтобы молодцы да девицы призадумались, чтобы гости наши послушали, как на брёвнышках наших собрались посиделки пожилых да молодых. А поговорим мы сегодня о сказках.

Педагог. Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка

Дети. (ответы детей).

Педагог. Сказки сочинял народ. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся  к устному народному творчеству. Какие сказки бывают

Дети. Сказки о животных. Сказки о предметах быта. Сказки волшебные. Сказки в стихах.

 Пальчиковая игра «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, будем сказки называть.

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок» – румяный бок

Есть «Снегурочка» - краса,

«Три медведя», волк и лиса,

Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую  каурку.

Про жар птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем.

Знаем «Волка и козлят». Этим сказкам каждый рад.

Педагог.  А что происходит в сказках

Дети.  В сказках животные разговаривают. В сказках происходит волшебство и разные превращения, в сказках добро побеждает всегда  зло, в сказках бывают троекратные повторы (три брата, три сестры, три задания, три испытания). В сказках бывает традиционный зачин: «Жили- были», «В некотором царстве, в некотором государстве», и традиционная концовка  «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!», «И стали они жить – поживать, да добра наживать».

Педагог.  Каждая сказка либо славит находчивость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность. А я люблю сказки в стихах.  Чем отличаются сказки в стихах от других сказок

Дети. В этих сказках есть рифма.

Педагог. А что такое рифма

Дети. Рифма – это когда слова в конце строки звучат складно.

Педагог. Молодцы, ребята, вы всё знаете. Давайте поиграем в рифмы.

Я буду называть четверостишье, а вы мне скажете, какие слова рифмуются

Пошла муха на базар и купила самовар. (Базар, самовар)

Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки и паучки. (мышата, котята, утята, жучки, паучки)

И ответило корыто: На Федору я сердито (корыто, сердито)

И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос! (барбос, нос).

Педагог. Ребята, послушайте ещё одну сказку. Называется она

                                    «Салат из сказок»

-Жили были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки  мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю».Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная шапочка, я тебя съем!. А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказке, а кто слушал молодец!

-Понравилась вам сказка Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик семицветик», «Дюймовочка»,  «Золотой Ключик», «Карлсон который живёт на крыше».)

                   Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Педагог. Ребята, у меня в руках волшебный узелок в этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые.

Для этого давайте сделаем  круг. Если из узелка вы достанете доброго героя,  то остаётесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

(Дети поочерёдно достают картинки и  называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.)

Педагог. Каких персонажей  больше

Дети. Хороших.

Педагог. Представьте, что  исчезли театры, куда можно прийти и посмотреть сказку, а нам очень хочется посмотреть и послушать. Как  мы это  можем исправить ( дети решают проблему)

Дети. Мы можем сделать сказку сами. Мы можем сделать настольный театр.

Дети изготавливают героев сказки « Река», «Теремок».

Итог образовательной деятельности.

Рассматриваем фигурки сделанные детьми.

Педагог.

                В мире много сказок, грустных и смешных.

                И прожить на свете нам нельзя без них.

               Лампа Алладина, в сказку нас веди.

               Башмачок хрустальный, помоги в пути.

               Мальчик Чиполлино, мишка Винни – Пух …

               Каждый нам в дороге настоящий друг.

          Пусть герои сказок дарят нам тепло,

          Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Путешествие в волшебный лес». Пересказ сказки по мнемотаблицы « Теремок».

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в волшебный лес". Перессказ сказки по мнемотаблицы "Теремок"....

Математическая сказка "Путешествие на волшебный остров Цифр"

Предлагаю Вашему вниманию математическую сказку для старших дошкольников и младших школьников, которая позволит "подружится" с цифрами и быстрее запомнить числовой ряд....

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

Праздник Чистой речи «Путешествие в Волшебную страну» по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Цели:Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:·...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...