ООД "Птицы осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Авдонина Елена Владимировна

Конспект ООД в младшей группе "Птицы осенью". Проводилось на улице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_osenyu_konspekt.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

           
       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                  

«Детский сад общеразвивающего вида № 3»  Нижнекамского муниципального района РТ  

                                                                                                                   

КОНСПЕКТ

 ООД   в первой младшей группе «Птицы осенью »

   

                                                                                                                                                                               

                                                                                      Составила: воспитатель МБДОУ № 3 Авдонина Е. В.

   

                                                                      2016 г                                                                      

Дата: 17.10.2015

Тема: «Птицы осенью»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Тип: Закрепление изученного материала

Возраст: первая младшая группа

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения: на прогулке

Цель: развитие познавательных интересов и связной  диалогической речи, интеллектуальных активностей детей

Развивающие: расширять представление о видах перелётных птиц, о характерных признаках осени и умение сравнивать по  величине и цвету птиц .

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, взаимопонимание  между детьми

Образовательные: учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас детей

Планируемые результаты: уметь слушать и отвечать на вопросы, классифицировать по форме, цвету и массе, определять характерные признаки осени

Методы и приём: словесный, наглядный, игровой, абстрагирования

Наглядные средства обучения: картинки с изображением птиц (ворона, голубь, синица, снегирь, воробей); кормушка, чучело птицы; крошки хлеба

Организация детей: свободная форма

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы к детям

Словарная работа:                                                                                                Активный :  маленький-большой, холодно-тепло,                                                 Пассивный : снегирь, синица; кормушка .

Предварительная работа: рассматривание картин, разучивание песни и правил подвижной игры «Как летают птицы»

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 минуты

- беседа о погодных явлениях

- сюрпризный момент

  1. Основная часть – 5 минут

- рассматривание картин с изображением птиц

- игра «Как летают птицы»

- песня «Маленькая птичка прилетела к нам»

  1. Заключительная часть – 1 минута

- практическая часть (кормление птиц)

- итог и обобщение материала

Занятие проводиться на улице «Птицы осенью».                                                                            Воспитатель просит детей подойти к ней .

Воспитатель: Спрашивает, какое сейчас время года?                                                                                 Ответ детей: Осень.                                                                                                                                 Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня погода? Теплая или холодная?                                      Ответ детей: Холодная.                                                                                                                                  Воспитатель: Осенью дует сильный холодный ветер, давайте все вместе покажем как дует ветер (Ф-Ф-Ф)- дети повторяют , идут дожди ( кап -кап -кап )                                                               Солнце спряталось за тучи, с деревьев опали листочки .                                                                             А куда же делись наши птицы ?                                                                                                                     - Птицы улетели в теплые края .    

Давайте повторим: птицы улетели в теплые края.                                                                                                                 Воспитатель: Но некоторые птицы остались зимовать с нами .                                                                     Ой смотрите к нам прилетела птичка , она тоже хочет знать какие птицы остались с нами зимовать .Да ребятки ?                                                                                                                                  Ответ детей:  Да.                                                                                                                                

Воспитатель предлагает сесть на скамеечку, показ картин с изображение  птиц .                               Воспитатель : Рома, какая это птица?                                                                                                                              Рома: Ворона.                                                                                                                                               Воспитатель : Правильно это черная большая ворона .                                                                               Ребятки а как разговаривает ворона ?                                                                                                            Ответ детей: Кар- Кар — Кар — Кар.                                                                                                                  Воспитатель : Катя, а что за птица?                                                                                                               Катя: Голубь.                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Правильно это голубь, молодец Катя.                                                                                               Воспитатель: А как голубь разговаривает?                                                                                         Ответ детей: гули - гули.                                                                                                                            Воспитатель Правильно, молодцы ребятки.                                                                                           Воспитатель : Матвей, а это что за птица?                                                                                                   Матвей: Это синица.                                                                                                                                     Воспитатель : Правильно, молодец это синица.                                                                                         Воспитатель:  Ребятки, а  это что за птица?                                                                                             Ответ детей: Это красная птичка.                                                                                                              Воспитатель : Это ребятки снегирь.                                                                                                                   Воспитатель: А это что за птица ребятки?                                                                                                         Ответ детей: Воробей.                                                                                                                                     Воспитатель : Правильно это маленький воробей. А воробей как разговаривает?                                    

Ответ детей: Чик - Чирик, Чик - Чирик .                                                                                                  Воспитатель : А теперь подойдите все ко мне и покажем нашей птички как мы умеем летать.                                                                                                                                                Игра : «Как летают птицы»                                                                                                    Полетели как большая черная ворона — летаем, летаем, а теперь попрыгаем как маленький воробей — прыгаем — прыгаем .                                                                                                         Воспитатель : Молодцы ребятки .Птичка а мы еще знаем песенку про тебя хочешь нас послушать ?                                                                                                                                                     Ответ птички: Чик - чирик (да ).                                                                                                             Песня:                                                                                                                                       Маленькая птичка прилетела к нам. к нам, к нам .                                                                                                   Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет .                                                                               Маленькая птичка песенки поет, поет, поет  .                                                                                                     Воспитатель Молодцы ребятки . Понравилась тебе птичка наша песенка?                                                  Ответ птички: Чик - чирик( да ) .                                                                                                                            

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки давайте покормим наших  птиц?   На улице очень холодно и им трудно сейчас добывать еду? Покормим птиц?                                                                                                                                            Ответ детей: Да.                                                                                                                                                    Воспитатель: Что любят клевать птицы?                                                                                                         Ответ детей: Зернышки.                                                                                                                                    Воспитатель : А еще мы можем покормить их крошками хлеба , пшеном . Давайте мы с вами положим в кормушку корм и покормим нашу гостью птичку и других птиц . Кто мне поможет ?                                                                                                                                                                      Ответ детей.                                                                                                                                     Воспитатель: Посмотрите ребятки наша  птичка поела и улетает и говорит нам  спасибо чик-чирик.  Говорим птички пока , пока .                                                                                                

                                                                                                                                               Воспитатель: Ребятки кто к нам прилетал в гости? Птичка. А как разговаривают птички? Ответ детей  чик-чирик, кар - кар. Чем мы кормили птичек? Крошками хлеба  ( хлебушком ).                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...