Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.7 КБ
Файл 1.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа.

Цель: Познакомить детей с работой парикмахерской.

Задачи:

*дать необходимые впечатления о труде мастера-парикмахера;

*организовать игру в парикмахерскую, в которой отразится приобретенный детьми жизненный опыт;

*вовлечь их в игровую ситуацию.

Предварительная работа.

Рассказ воспитателя о работе парикмахера:трудовые действия, результат, добросовестное отношение к работе.

Беседа

«Экскурсия в парикмахерскую»

Д/игры: «Завяжем бант», «Сделаем кукле красивую прическу».

«Лесная парикмахерская».

Показ картин на заданную тему.

Материалы: Расческа, ножницы и другие парикмахерские принадлежности, фартук для парикмахера, пеньюар для клиентов, журналы, рекламные плакаты, вывески, таблички, телефон.

Сюжетно-ролевая игра, ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они:

Воспитатель:

*Что такое «парикмахерская»?

*Кто работает в парикмахерской?

*Чем он занимается?

*Кого из детей родители водят в парикмахерскую?

Воспитатель приглашает детей в лесную парикмахерскую.

Рассказ о том, что лесные звери тоже хотят выглядеть опрятно, красиво.

Проводится дидактическая игра «Лесная парикмахесркая».

Воспитатель:

Парикмахер как-то раз

Вздумал в лес прийти на час,

Тут к нему пришли две мышки,

Чтобы он им сделал стрижку.

Парикмахер взял щипцы,

Закрутил лисе усы.

И постриг зайчонку шубку,

Выбрил волка за минутку.

Быстро очередь идет,

Парикмахер всех стрижет.

Парикмахер (воспитатель):

Ля-ля-ля, прошу голубчик,

Будет вам прелестен чубчик. (Делает соответствующие движения).

Чик-чик и все готово!

Пусть клиент проходит новый!

Дети-зверята.

Чик-чик – и все готово!

Пусть клиент проходит новый! (Делают стригущие движения пальцами)

Медведь:

Я сегодня не сердит,

Потому что слишком сыт.

Съел личинок я корзину

И две пригоршни малины.

И поэтому дружок,

Смирно посижу чуток.

Парикмахер (воспитатель):

Рад медведю угодить

Рад ему я услужить.

Чик-чик – и все готово!

Пусть клиент проходит новый!

Дети-зверята.

Чик-чик – и все готово!

Пусть клиент проходит новый!

Воспитатель:

А потом пришли кроты:

Накрутите нам хвосты!

Нам пора идти на службу,

Быть красивыми нам нужно.

Воспитатель:

Прилетели две чечетки:

Подравняйте наши челки!

Полетим мы на балы,

На балах всех лучше - мы!

Воспитатель:

Целый день в лесу народ,

Быстро очередь идет,

Никого не прогоняя

Парикмахер всех стрижет.

Воспитатель предлагает детям посетить парикмахерскую. Обращает их внимание на вывески, таблички, рекламные плакаты, которые дают информацию об оказываемых в парикмахерских услугах.

Далее поясняет, что парикмахерская работает в определенные часы приема клиентов, поэтому каждый желающий может попасть к мастеру в удобное для него время. А также о возможности записаться на процедуры, позвонив по телефону. Парикмахер назначит время.

Обращает внимание на уютный холл, в котором можно ожидать свою очередь, расположившись на стульчиках. Дети видят, что в холле можно посмотреть журналы с фотографиями модных стрижек и причесок.

В салоне ребенок-мастер готовит предметную среду, прислушиваясь к совету воспитателя: «Оскар, а куда ты посадишь клиента? Ты готов? Тогда встречай посетителей.

Воспитатель поясняет детям, что их сегодня будет обслуживать добрый, вежливый мастер: «За вежливое слово и добрую улыбку он вам окажет различные услуги».

Ребенок-мастер предлагает различные услуги, дети-клиенты вступают с ним в диалог. В случае затруднения воспитатель помогает советом, замечанием. Напоминает, что в салоне должно быть чисто, уютно, и после каждой процедуры парикмахер должен навести порядок.

Далее воспитатель предлагает поиграть в парикмахерскую самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа

Задачи:

1. Расширять представления о домашних животных и их детенышах: кошка, козлик, кролик, свинья, петух, гусь, корова, собака (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям).

2. Познакомить с русскими народными загадками о домашних животных.

3. Воспитывать у детей чувство ответственности и привязанности по отношению к домашним животным

4. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

5. Учить детей умению отгадывать загадки.

Материал: Макет избы, костюм бабушки, игрушки: котик, козлик, петушок, свинка, корова, собака, гусь, кролик.

Ход занятия:

Дети входят в «избу». Их встречает Бабушка (воспитатель).

Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь по лавкам. Чем же вас повеселить? А хотите, я расскажу вам про свою внучку Маша?

Дети. Хотим!

Бабушка. Маленькая Маша давно мечтала ко мне в гости приехать. Она ни разу не была в деревне. И вот однажды привезла её мама. Приехали они поздно вечером. Маше очень хотелось спать. Мама уложила ее в постельку. Утром проснулась Маша пораньше. Стала озираться, где же она находится? Вдруг…

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у лавки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто это был?

Дети. Котенок!

Бабушка. Верно. Вот он! Как зовут его маму? А что кушает котенок? Как двигается котик, кошечка? Какую пользу приносит своим хозяевам?

Затем Бабушка подходит к скамеечке, вынимает из-за неё игрушечного котика. Сажает на скамью.

Бабушка. Вышла Маша во двор. Видит, кто-то бежит по дорожке.

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

Кто это?

Дети. Козлик. Расскажите о козлике? Как называется его мама? Что они кушают, какую пользу приносят хозяевам? (Если дети затрудняются, то рассказывает бабушка).

Бабушка достает из-за скамейки игрушечного козлика, сажает его рядом с котиком.

Бабушка. Подходит Маша к кустику, заглядывает под него. А там…

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

Дети. Зайчик. Кролик.

Бабушка. Это был кролик. Маша погладила его, поиграла с ним. Давайте и мы поиграем с кроликом. (Кладет на скамейку игрушечного кролика). А что вы знаете про кролика?

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».

Бабушка. Вдруг Маша услышала, что в сарае кто-то завозился и запыхтел. Она заглянула туда, видит…

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Кто это?

Дети. Свинка.

Бабушка. Да, это свинка. (Кладет на скамейку игрушечную свинку). Свинка что-то с аппетитом ела. Маша послушала, как она чавкает. «Ах, какая невоспитанная свинка», - сказала Маша. Кто из вас знает что любит кушать свинка, как зовут детеныша у свинки (поросенок).

Тут Маша увидела, что на заборе сидит…

Она узнала, кто это был. А вы узнали бы?

На голове гребень,

На хвосте серп.

Дети. Петушок.

Бабушка. Петух громко запел: «Кукареку!» Маша в ответ засмеялась. «Здравствуй, петушок – золотой гребешок», - сказала моя внучка. (Кладет на скамью игрушечного петушка). Что вы знаете про петушка? Как зовут тех, кто живет в семье у петушка? Залюбовалась Маша на красивого петушка. Но тут она увидела удивительную птицу. Отгадайте, кто это:

Бел, как снег,

Надут, как мех,

На лопатах ходит,

Рогом ест.

Дети. Гусь.

Бабушка. Это был большой гусь. (Кладет на скамейку игрушечного гуся). Расскажите про гуся и его птенцах.

Хотела Маша идти дальше, сделала шаг и остановилась, даже испугалась: перед ней стоял кто-то большой-пребольшой. А кто, угадайте:

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла.

Кого же это испугалась Маша? (Показывает детям игрушечную корову, кладет её на скамью).

Дети отвечают.

Бабушка. Да, это была корова. Что вы знаете о корове? Что она ест, какую пользу приносит, как зовут ее детеныша?

Маша заторопилась обратно в избу, чтобы рассказать мне, кого она видела. Но войти в избу не смогла. Догадайтесь, почему?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

«Ты, прохожий, погоди,

Лучше в дом не заходи».

Кто же преградил путь Маше? Зачем нужна собака во дворе? Что она ест? Как зовут её детёныша?

Дети отвечают. Бабушка показывает игрушечную собаку, сажает её на скамью).

Бабушка. Но тут вышла я и сказала: «Тузик, не трогай Машу, она наша гостья, и вы лучше подружитесь». Так кто живет со мной в избе?

Дети отвечают. Бабушка показывает еще раз всех игрушечных животных. В конце занятия просит детей нарисовать тех её друзей, кто понравился больше всех, и подарить рисунки ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15382573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 337px;"}}]]...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"  во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Моя семья» в первой младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. в первой младшей группе. Возраст воспитанников: 2-3 годаВиды деятельности: Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавател...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи: учить детей отмечать летние изменения в природе;Формировать у детей умение слушать и понимать худож...