Сценарий развлечения для дошкольников средней группы детского сада "Летнее путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Покрова Анна Викторовна

Материал содержит подборку игр и конкурсов для летнего развлечения во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_puteshestvie.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

  развлечения для дошкольников

«Летнее путешествие»

(средний дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель

МБДОУ «ДС №356 г.Челябинска»

Покрова А.В.

Задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу.

Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: имитация корабля в раздевальной комнате,  конверт с письмом, 4 свитка, канат, муляжи фруктов и овощей в разных корзинках, пронумерованные воздушные шары (1-5) со спрятанными внутри картинками, подарки.

Ход развлечения:

Дети играют в группе.

Действия воспитателя

Действия детей.

Звучит музыка (шум волн, крик чаек).

В раздевалке стоят лавочки, стоит парус, на стуле лежит капитанская фуражка.

ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ.

ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ

ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ

ИСПЫТАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ

Звучит веселая музыка.

-Ребята, что это за звуки? Как вы думаете?

-Правильно, это шум моря.

Было бы здорово сейчас отравиться в морское путешествие!
-А на чем можно было бы путешествовать по морю?

-Предлагаю поискать корабль!

-Рассаживайтесь по местам. Но чтобы отправиться в плавание, нам нужен капитан. Посмотрите, здесь есть капитанская фуражка. Кто же будет нашим капитаном?

Морская считалочка

Рея, парус, рында, киль,

Ванты, шканцы, кнехта, штиль,

Буря, брашпиль, рифы, лаг,

Клотик, шлюпка, полубак,

Камбуз, кок, гальюн, кранты…

Всем: "Полундра! Водишь ты"

-Но как же мы отправимся? У капитана нет штурвала!

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:
-
 «ХА-ХА-ХА! Вы надеялись так просто отправиться путешествовать? НЕ ВЫЙДЕТ! Я надежно спрятал штурвал. Но я согласен отдать его тем, кто докажет что они достойны звания «НАСТОЯЩИХ МОРСКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ» для этого вам нужно пройти испытания.

Пират.»

-Ребята, вы согласны проверить свои силы?

-Тогда вперед!!!


-Пират для нас оставил карту, по которой мы сможем отправиться для прохождения следующего испытания.

-В письме сказано:

«Чтобы плавать на кораблях, нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!»

-Ребята, пройдите скорее по веревке и постарайтесь не упасть.

- Читаю письмо:

«Каждый кок (повар) на корабле должен уметь вкусно готовить из овощей и фруктов. Нужно распределить по корзинам овощи для супа и фрукты для компота»

- Ребята, давайте поможем коку и разложим все по корзинам.

- «Я поймал в море бутылку, а в ней листок с морскими загадками.  Я-то их легко разгадал, а вот сможете ли справиться с ними вы? Если разгадаете – значит, сможете стать настоящими моряками!»

Загадки:

1. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

2. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

3. Взял мальчишка хворостинку,

Прицепил к ней паутинку,

Маленький крючочек,

Красный поплавочек,

И свинцовое грузило

К хворостинке прицепил он —

Вот и весь набор снастей.

Чем он ловит карасей?

4. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

5. Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

6. Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт?

7. Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём?

8. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

-Ребята, вы молодцы!

Здорово выполнили все задания! Поэтому это испытание - последнее.

-Вот воздушные шарики. Но шарики не простые. Внутри каждого – картинка.

Шарики нужно лопнуть по порядку, начиная с цифры 1, назвать первый звук того слова, что изображено на картинке. Затем нужно сложить из этих звуков слово, и вы узнаете, где спрятан штурвал от вашего корабля.

-Ребята, вы молодцы! Вы с честью прошли испытания.

Сейчас вы можете вернуться в группу и поиграть в «Морское путешествие».

Дети высказывают предположения.

-На яхте, лайнере, корабле…

-Дети находят «корабль» в раздевалке.

Если дети затрудняются в выборе, капитана выбирают морской считалочкой.

Капитан находит в фуражке конверт.

-Да! Согласны!

Первый свиток дети находят согласно карте на участке под скамейкой.

Дети, выполнив задание, находят следующий свиток.

Дети выполняют задание и складывают их в разные корзины. Находят следующий свиток.

(ЯКОРЬ)

(ПАРУС)

(УДОЧКА)

(КАПИТАН)

(ВОДОЛАЗ)

(КОК)

(ШТОРМ)

(АКУЛА)

Дети лопают шарики по очереди, согласно нумерации, достают картинки:

дрова, облако, муха, иголка, куст. Из звуков составляют слово «ДОМИК».

Дети находят в домике штурвал от корабля. Рядом с ним они находят подарки.



 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Большое спасибо, Анна Викторовна! Замечательное развлечение для детишек!!!