Сценарий развлечения для детей средней группы с родителями «Путешествие к острову Зеленой медузы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Суворова Наталья Сергеевна

Сценарий совместного мероприятия с родителями помогает воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, направлено на развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста, .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы с родителями

«Путешествие к острову Зеленой медузы»

Участники: дети  и родители средней  группы, педагог-психолог, воспитатели.

Материал и оборудование: аудиозаписи звуков моря, голосов и криков животных,  игрушка Акула-каракула, игрушка попугай,  конверт с письмом, канат, сундучок для ракушек доброты, 7 ракушек, рыболовная сеть, бумажные рулончики, изображения морских обитателей для украшения зала, подзорная труба или бинокль для капитана, бумажные рулончики по количеству детей, листы и ручки для оформления судового журнала.

Цель:  Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи: 

  • создавать условия для стимулирования познавательной активности и развития творческого воображения детей;
  • способствовать развитию мелкой моторики и чувственного опыта (тактильные ощущения) у детей;
  • создавать условия для развития речи, коммуникативных навыков детей, а также умения согласовано действовать в команде.
  • обеспечить условия для снятия нервно – мышечного напряжения детей, а также для создания положительного эмоционального фона.

воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны; развивать зрительное восприятие, внимание; формировать умение работать и играть в коллективе, 

Ход мероприятия:

(Родители и дети собрались в музыкальном зале. Звучит фоновая музыка шума моря и крики чаек).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой красивый сегодня зал! Какой он необычный! Как много гостей сегодня к нам пришли! А вы слышите? Что это за звуки? Что это за шум?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это море шумит, чайки кричат.

(Воспитатель обращает внимание на столик с акулой, в пасти которой лежит письмо ).

Воспитатель: Уважаемые гости, посмотрите , что это за Акула-каракула прикорнула у нас в зале? А что у нее в пасти?

(Ответы детей и родителей).

Воспитатель: Давайте, прочитаем письмо и узнаем, что в нем.

(Воспитатель достает письмо и читает его: «Я злой и коварный пират. Но таким я был не всегда. Когда-то я был очень добрым и веселым. Однажды на мой остров обрушился шторм, и все ракушки доброты исчезли. Помогите! SOS! Помогите стать снова добрым! В письме посылаю вам последнюю мою ракушку. Их должно быть всего 7. Жду ответа, как соловей лета! Но перед началом путешествия вам надо прокричать настоящую пиратскую кричалку»)

Воспитатель: Ребята, поможем пирату? 

Дети отвечают.

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться на остров «Зеленой медузы» в захватывающее приключение. Собирать наши ракушки мы будем вот в этот сундучок.

 А чтобы наше путешествие было интересным , нам нужно прокричать настоящую пиратскую кричалку, которую прислал нам Злой пират. Повторяйте все за мной:

«Вау! -
Вау-вай! -
Вау-вай-во! -
Чики-рики-лумба! -
Мумба ля колумба! -
А-ле бале мулинез! -
Килис ламба эсэмес! -
Ширли-мырли карабас! -
Бала амба гондурас!- 
Джига-джига квиста ц-ц-ц! -
Муси-пуси молодцы! -

Ну вот, мы готовы к путешествию! Наш путь предстоит преодолеть на корабле. Выходим строить наше судно, и в этом нам помогут родители.

(Родители встают в форме корабля, внутри «корабля»- дети. На корму корабля вешаем название корабля «Добрая акула»).

Воспитатель: -А я буду капитаном нашего быстроходного судна. Вы, ребята будете моими помощниками – юнгами. Попутного ветерка! Наш корабль отчаливает от бережка.

(Педагог-психолог играет в игру с детьми и родителями. Имитация движения корабля. Воспитатель смотрит в подзорную трубу и обращается к гостям).

Педагог-психолог:  Мы приближаемся к острову. Все сходим на берег. Посмотрите на песчаный бархан. Может быть там нам нужно поискать добрую ракушку?

(Обращаем внимание на стол с песком, в котором  спрятаны 1 и 2 ракушки. Дети ищут ракушки, поочередно -  сначала девочки, потом - мальчики).

Воспитатель: Вот мы нашли первые две ракушку доброты. Давайте, ребята, сравним наши ракушки с ракушкой пирата – похожи ли они.

(После каждой новой найденной ракушки, дети сравнивают ее с образцом от пирата)

 А наше путешествие продолжается.

Оо! Я  слышу чьи-то голоса. Давайте, узнаем, кто живет на этом острове. А помогут нам в этом наши родители.

(Проводится игра «Угадай по голосу». Дети и родители прослушивают фрагменты  аудиозаписи звуков животных и птиц :

  • слон,
  • рычание льва,
  • крик чайки,
  • крик обезьяны,
  • топот табуна диких животных,
  • смех зебры
  • попугай,

Воспитатель: Ребята, какие ваши родители молодцы! Помогли узнать нам голоса и крики  всех животных. Ой, посмотрите, а вот и попугай с острова прилетел. А что там в него в клюве? Так это же еще одна ракушка! 3 /находим ее в условленном месте/.

- Наше путешествие продолжается и мы движемся в глубь острова. Чтобы нам не было уж совсем скучно и страшно, предлагаю всем станцевать веселый танец.

                «Танец «Чунга- Чанга»

/Во время танца на воспитателя незаметно одеваются бусы с ракушкой добра. И дети должны будут заметить появление еще одной ракушки./ 4

(Дети садятся на стульчики, родители стоят)

Воспитатель:  Наши юнги немного отдохнут, т.к. были очень внимательными во время танца. А теперь мы проверим насколько внимательные наши родители!

            /проводится игра «Бывает- не бывает»/

 Воспитатель:  уважаемые родители, я буду говорить вам предложения.  Если такая ситуация может быть на самом деле, то вы повторяете это же предложение  высоким голосом попугая, а если это неверно и такого быть не может – то, низким голосом пирата.

Кошка варит кашу

Папа ушел на работу

Поезд летит по небу

Человек вьет гнездо

Собака хочет есть

Человек не слышит носом

Огурцы не растут на дереве

Бегемот залез на дерево

Дом пошел гулять

На березе выросли шишки

Волк бродит по лесу

Волк сидит на дереве

В кастрюле варится чашка

Лодка плывет по небу

В холодильнике не варят борщ

Ночью светит солнце

Рыба поет песни

Кукуруза не растет на окне

Мальчик виляет хвостом

Петух играет на скрипке

Деревья водят хоровод

!!! Ракушки бегают по пляжу !!!

(Родитель говорит голосом попугая. А в это время в зал под музыку входит ребенок в костюме морской звезды и отдает ракушку доброты команде.5)

Воспитатель: Ребята, сколько ракушек в нашем сундучке уже собрано? Давайте посчитаем. (6) а должно быть 7, значит, задание полностью мы еще не выполнили. Всего одной ракушки не хватает. Где же нам ее найти? Все ли мы осмотрели на острове.

/воспитатель обращает внимание на сетку, к которой подвешены бумажные рулончики, в одном из которых один из детей находит ракушку. Родители поднимают своего ребенка и срывают свитки с сетки/

-Ну что ж, наша посылка собрана и нужно скорее отправляться в обратный путь!!!

/построение на корабль и капитан проводит игру «Лево руля!!!»

-Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Я, как ваш капитан, приказываю вам, а вы должны выполнять мои команды: 

Лево руля! – все бегут к левому борту. 

Право руля! – все бегут к правому борту.

 Нос! – все бегут вперед. 

Корма! – все бегут назад. 

Поднять паруса! – все останавливаются, поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно», отдают честь.

Воспитатель: А сейчас, дорогие гости, рассаживаемся парами, взрослый –ребенок.

Давайте составим с вами  наш судовой журнал.

(Воспитатель раздает листочки, и родители пишут, что им и детям понравилось в мероприятии).

Воспитатель: А потом в группе мы его оформим.

Уважаемые родители, ребята! Всем спасибо за работу, за чудесное настроение, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в Страну мальчиков и девочек"...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Математика"

Данный сценарий используется для проведения математического развлечения в средней группе....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Весёлое путешествие"

Сценарий развлечения для детей средней группы по математике "Весёлое путешествие"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Интересное познавательное развлечение для детей средней группы. Дети закрепляют игры и имена мальчиков и девочек....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в весенний лес"

Материал предназначен для использования в работе музыкальными руководителями и воспитателями....