Главные вкладки

    Познавательное развитие "Овощи и фрукты"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Галимова Лариса Маратовна

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_ovoshchi_i_frukty.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

    Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус ; учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: (овал — огурец; круг — яблоко и т.д.); воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

    Оборудование: косынка, нарукавники, фартук; эмблемы на всех детей с изображением зеленого яблока и помидора; корзина с муляжами овощей и фруктов; разнос; картинки с геометрическими фигурами и с овощами и фруктами; разрезные картинки (огурец, апельсин); тарелочка с нарезанными фруктами и овощами.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет увлекательный мир игры.

    Раздается стук в дверь. Входит Буратино весь в слезах.

    Воспитатель: Буратино, что случилось?

    Буратино: Мне в школе задали домашнее задание, а я не знаю, как его выполнить! Я не знаю, что такое овощи и фрукты. Какой они формы, и какие на вкус. Помогите мне, пожалуйста!

    Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в садоводов и огородников, так и будут называться наши команды. А кто кем будет, мы узнаем, поделившись на две команды. Для этого нужно встать в круг, а я каждому раздам кружочки разного цвета.

    Дети встают в круг, воспитатель раздает кружочки.

    Воспитатель: Очень хорошо, теперь, у кого в руках кружочек зеленого цвета, садитесь за стол, на котором лежит большое зеленое яблоко, а кто выбрал кружок красного цвета, садитесь за стол, на котором лежит большой красный помидор.

    Дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом кружков.

    Воспитатель вешает каждому ребенку на шею эмблему, садоводам — зеленое яблоко, а огородникам — красный помидор. Воспитатель надевает фартук, налокотники и косынку. Берет в руки корзину, в которой лежат овощи и фрукты.

    Воспитатель: Команды готовы к игре?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Очень хорошо! Первая игра называется «Приготовим обед». Посмотрите на столе, вы видите два разноса и корзину с овощами и фруктами. Команда садоводов варит компот, а команда огородников — борщ. Ваша задача правильно выбрать овощи для борща, а ваша фрукты — для компота. Буратино внимательно смотри и запоминай.

    Дети начинают играть в игру «Приготовим обед».

    Игра проигрывается два раза, но меняется задание.

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, правильно сварили: борщ с овощами, а компот с фруктами. Каждая команда получает за это яблочко, в конце игры мы яблочки посчитаем и узнаем, какая же команда победила. Буратино запомнил, что компот варят из фруктов, а борщ из овощей.

    Воспитатель берет в руки два конверта.

    Воспитатель: У меня в руках конверты, а в них игра, которая называется «Собирай-ка», из шести частей вам нужно составить одну большую картинку и назвать, что это. Та команда, которая правильно и быстрее справится с заданием, получит еще одно яблочко. А Буратино будет помогать вам.

    Дети начинают играть в игру «Собирай-ка».

    Победившей команде — яблочко!

    Воспитатель: А сейчас немного отдохнем! Для этого нужно встать и выйти обеим командам в центр группы, давайте научим Буратино нашей игре-разминке.

    Физкультминутка.

    «Вот так яблоко!»

    Вот так яблоко! (Встали.)

    Оно(Руки в стороны.)

    Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

    Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

    Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

    Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

    Трудно яблочко достать. (Подтянулись.)

    Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

    И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

    Вот так яблоко(Встали.)

    Оно(Руки в стороны.)

    Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами разминку повторили и Буратино научили.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель ставит на стол корзину с овощами и фруктами, картинки с геометрическими формами.

    Воспитатель: Вас ждет еще одна интересная игра, называется она «На что похоже?». Перед вами картинки с геометрическими формами — это овал, круг и треугольник, и корзинка с овощами и фруктами. Я буду доставать по одному овощу или фрукту, а вы должны сказать, на какую фигуру похоже. Будьте внимательны, старайтесь отвечать правильно, ведь Буратино смотрит, слушает и запоминает.

    Дети играют в игру «На что похоже?».

    Воспитатель дает яблочко самой активной команде.

    Воспитатель: Понравилась тебе игра Буратино?

    Буратино: Да, понравилась, ребята молодцы,

    Воспитатель: Буратино, а ты любишь кушать овощи и фрукты?

    Буратино: Да, очень люблю!

    Воспитатель: Тогда предлагаю тебе и ребятам поиграть в самую «вкусную» игру! «Угадай, что съел» называется она.

    Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды, садит на стульчики, завязывает глаза и угощает одного кусочком фрукта (яблоко), а другого кусочком овоща (морковка).

    Воспитатель: Хорошо жуйте, теперь скажите что съели.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. И команда садоводов, и команда огородников получает за правильный ответ яблочко.

    Воспитатель угощает всех детей и Буратино.

    Воспитатель: Эта «вкусная» игра была последней, давайте, ребята, посчитаем какое количество яблочек, получила каждая команда.

    Дети подсчитывают яблочки, и воспитатель, если надо уравнивает их количество, давая дополнительные за активность, за лучшую, по мнению воспитателя, командную работу, за дисциплинированность.

    Воспитатель: Количество яблок получилось одинаковое, ребята, победила дружба!

    Воспитатель: Буратино, теперь ты сможешь выполнить домашнее задание?

    Буратино: Да, смогу. Теперь я знаю, что такое овощи и фрукты, какой они формы, цвета, и какие они на вкус. А все благодаря ребятам, большое спасибо вам!

    Воспитатель: Пожалуйста, Буратино, если понадобится наша помощь, мы с ребятами всегда рады помочь.

    Дети и воспитатель прощаются с Буратино.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

    Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

    Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»

                    Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...

    Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »

    Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...

    Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"

    Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...

    Познавательно-исследовательская группа «Овощи и фрукты - полезные продукты»

    Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов....

    Образовательная ситуация с элементами познавательного развития по теме «Овощи-фрукты» в старшей логопедической группе.

    Данное занятие предлагается по лексической теме "Овощи и фрукты" в старшей логопедической группе....

    Конспект НОД по познавательному развитию (ЗОЖ) "Фрукты полезны взрослым и детям" вторая младшая группа

    Конспект содержит материал  к НОД по познавательному развитию в рамках формирования ЗОЖ (вторая младшая группа)....