ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мухина Елена Васильевна

Дети узнали, что  обыкновенная вода -удивительное вещество. Она может быть бесцветной, прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной - превратиться в горькую или сладкую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У веществ и предметов есть температура. Узнали, что вещества и предметы имеют вес. Результатом работы лаборатории стало не только обогащённое представление детей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно - образного мышления. Проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laboratoriya_nezhivoy_prirody.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа им. Н. М. Карамзина

ПРОЕКТ

«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Подготовила и провела воспитатель: Мухина Е.В.

Москва

Тип проекта: познавательно-экспериментальный.

Участники проекта: дети, воспитатель, помощник воспитателя, родители.

Продолжительность:  краткосрочный (2 недели)

Ожидаемые результаты: дети узнали, что  обыкновенная вода -удивительное вещество. Она может быть бесцветной, прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной - превратиться в горькую или сладкую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У веществ и предметов есть температура. Узнали, что вещества и предметы имеют вес. Результатом работы лаборатории стало не только обогащённое представление детей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно - образного мышления. Проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы; объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Этапы проекта:

 Подготовительный этап

-изучение и создание информационной базы по проекту;

-составление плана реализации проекта;

Практический этап

-работа на данном этапе ведётся по плану реализации проекта;

-фотосьёмка проекта;

Заключительный этап

-подведение итогов проекта;

-анализ полученных результатов;

- презентация проекта;

Проблема. Как познакомиться с неживой природой?

Материал: материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом и светом.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ  «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ» (средняя группа)

п/п

Исследуемый

Объект или явление

Название

Мероприятия

(опыта, эксперимента)

Цель опыта

Материал, оборудование

1

2

3

4

5

1

пн

Вода

1.Узнаём, какая

вода

Выявляем свойства

воды: имеет вес, прозрачная, льётся  

-Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой;

-набор мелких цветных предметов

 2.Вода волшебница

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества(при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

-Три одинаковые ёмкости с водой;

-гуашевая краска;

-растворимое кофе;

-сахар;

-одинаковые стаканчики по количеству детей

2

вт

Воздух

3.Что в пакете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий

-Полиэтиленовые пакеты

4.Игра с соломинкой

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

-Трубочки для коктейля;

-ёмкости с водой

5.Игры с воздушными шариками и соломинкой

Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

-Два воздушных шарика (один надутый слабо,-мягкий; другой, надутый сильно,-упругий)

6.Выдувание мыльных пузырей

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь

-соломенные палочки с колечком на конце;

-мыльный раствор с ёмкостью для него

7.Ветер по морю гуляет

Обнаружить воздух

-Бассейн с водой;

-модель судна парусника

3

ср

Вес

8.Лёгкий- тяжёлый

Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые.

Научить определять вес предметов

-Сухие листья и песок;

-непрозрачные пластиковые ведёрки с песком, листьями, водой

9.Плавает - тонет

Показать, что все лёгкие предметы обладают плавучестью

-Мячики из  пенопласта;

-стеклянная чашка;

-деревянный брусок;

-металлические машинки

4

чт

Температура (теплота)

10. Горячо -холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

-Ёмкости для воды;

11.Чудесный рюкзачок

Определять на ощупь температуру предметов

-Предметы из дерева, стекла и металла

5

пт

Песок

12.Песочные струйки

Знакомство со свойствами сухого песка - сыпучестью

-Игрушечная мельница, совок, сухой песок

13.Чудесные фигурки

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать

-Песок, вода;

-совочки, ведёрки, формочки

6

пн

Глина

14.Узнаём, какая глина

Знакомить со свойствами глины (размокает, мнётся, бьётся)

-Сухая глина;

-ёмкости;

-вода

15.Глиняные тарелочки

Учить определять качества глины: мягкость, пластичность

-Глина;

-ёмкость с водой;

-глиняные предметы

7

вт

Свет

16.Что в коробке?

Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик)

-Коробка с крышкой в которой сделана прорезь;

- фонарик;

-игрушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лаборатория неживой природы".

Обогатить представления детей 2 младшей группы об объектах неживой природы: воде, воздухе, песке....

Проект - лаборатория неживой природы.

Проведение экспериментов с водой, изучение ее свойств....

Проект "Лаборатория неживой природы"

Цель: повышать интерес к окружающему миру, экологическую грамотность, развивать познавательную инициативу....

Проект "Лаборатория неживой природы"

Проект«Лаборатория неживой природы»(Для воспитанников подготовительной группы детского сада)Пояснительная записка:Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе...

Проект "Лаборатория неживой природы"

Проект "Лаборатория неживой природы"...

Проект "Лаборатория неживой природы"

Проект "Лаборатория неживой природы"...