Конспект занятия в старшей группе "Беседа об искусстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова».
Программные задачи:
1. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.
2. Дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес.
3. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ob_iskusstve_v_starshey_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа об искусстве в старшей группе.
Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова».
Программные задачи:
- Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.
- Дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес.
- Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев.
Материал:
- Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова.
- Портрет художника.
- Д/и «Кто какой в сказке?»
Ход занятия
- Ребята, посмотрите на эти прекрасные издания и скажите, для чего нужны книги? Рассуждения детей.
- Какие книги вам больше нравятся? Дети отвечают.
- Да, я тоже люблю яркие и красивые книги с иллюстрациями. Даже не умея читать, по рисункам можно понять, о чем говорится в книге, понять ее смысл.
- Скажите, кто делает книги красочными, интересными и занимательными?
- Иллюстрировать – значит освещать, пояснять. Создавая рисунок, художник тоже рассказывает историю только на своем языке – языке цвета и линий.
- Как вы думаете, каким главным качеством должен обладать художник? Дети высказывают предположения.
- Конечно, все, что вы перечислили, может пригодиться художнику в его работе. Но главное качество, каким должен обладать творческий человек, - это наблюдательность. Художник умеет видеть многообразие жизни и различных оттенков цвета, состояний природы, изменений формы, переливов света и тени. Все эти зрительные наблюдения он переносит в свои рисунки.
- Какими материалами может рисовать художник? (Гуашь, тушь, пастель, акварель, карандаш, масляные краски…)
- Какими средствами художественной выразительности пользуются художники, чтобы их рисунки нравились? (Цвет, композиция, колорит, ритм…)
Обращаю внимание на книги Ю. Васнецова.
- В числе первых, лучших художников – сказочников люди по праву называют Юрия Алексеевича Васнецова.
Показываю портрет художника.
- Родился Юрий Алексеевич в старинном русском городе Вятке. Название этого года вам знакомо – там живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Как называются эти игрушки? (Дымковские.)
- Когда Юра Васнецов был маленьким, он очень любил эти игрушки. Став взрослым, он всегда вспоминал, как весной на его родине устраивались ярмарки. Это были настоящие праздники игрушки! Самыми веселыми и любимыми игрушками были свистульки. В них свистела вся ярмарка: и взрослые, и дети! Давайте сравним дымковские игрушки с изображением таких же птиц или животных на иллюстрациях Васнецова. (Изображения животных и птиц больше похожи на настоящие. А узоры, орнамент, украшающие героев рисунков, очень схожи с дымковскими.)
- Очень пригодились Юрию Алексеевичу воспоминания детства, когда он стал художником. Много замечательных иллюстраций к детским книгам создал художник, но особенно яркими, нарядными получились рисунки для книг со стихами – потешками. Название «потешки» - от слов «потешать», «забавлять». И события в потешках происходят самые удивительные, невероятные: то медведь по небу летит, то кот сухари толчет. Давайте посмотрим, какие замечательные рисунки к потешкам нарисовал Юрий Алексеевич Васнецов.
Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.
- Видите, какие добрые и веселые герои изображены художником. Все предметы в его иллюстрациях оформлены декоративно.
Дети рассматривают орнаменты, узоры на разных предметах, одежде героев. Определяют, на каком фоне нарисованы события, устанавливают зависимость фона от содержания изображенного.
- Все рисунки Васнецова яркие, праздничные. Давайте послушаем русскую народную мелодию «Калинка» и представим себя на веселой ярмарке.
- Как много иллюстраций создано Юрием Алексеевичем, и среди них нет ни одной одинаковой! Все персонажи разные, у каждого свой характер, своя манера поведения, свой стиль в одежде.
Д/и «Кто какой в сказке?»
Предлагаю детям набор иллюстраций с изображением героев разных сказок. Они рассматривают рисунки и перечисляют качества персонажей, их эмоциональные состояния (с помощью каких средств выразительности это смог показать художник).
- А теперь посмотрите на эти рисунки. Назовите сказку, к которой они нарисованы, и художника, иллюстрировавшего ее. (Ю. Васнецов «Три медведя»)
- Попробуйте описать по рисункам характер медведей. Как его смог показать художник? (Дети рассказывают.)
- Какая иллюстрация к сказке вам больше понравилась? Почему?
- Назовите другие сказки, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым.
- Вот и закончилось наше путешествие в сказочные владения художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова. Я надеюсь, что оно было интересным и увлекательным. Теперь вы знаете, что такое книжная графика и для чего она нужна. Время все больше отдаляет нас от Ю. Васнецова, но его прекрасные иллюстрации не стареют. Рассматривая его рисунки, мы лучше начинаем понимать людей вокруг себя и самих себя. Этому учат нас замечательные произведения художника – графика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе и презентация по теме: "Сказочный образ Бабы Яги в искусстве"
Данное занятие является интегрированным. Проводить можно с детьми старшей или подготовительной группы. Входе занятия расскрывается сказочный образ, подбираются средства музыкальной выразительности для...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством в старшей группе. "Прекрасный мир живописи"
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, развитие речи, ПРПрограммное содержание:Продолжать знакомить детей с особенностями натюрморта, как жанра изобразительного иску...
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе«Народные промыслы России»
Знакомство детей с изделиями народных промыслов....