Поможем птице Вороне
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Покровская Роза Леонидовна

Конспект НОТ во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» п. Приволжский Волжского муниципального района

Поможем птице Вороне

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Подготовила:

Покровская Р.Л.

2016

Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Социализация ", "Чтении художественной литературы ", "Музыка ", "Физическая культура ".


Задачи:

Познавательное развитие

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

- Дать детям первичное представление о значении перьев в жизни птиц. Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение, наблюдать и делать совместные выводы.

- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Развивать диалогическую речь.

Физическое развитие

- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.


Оборудование

Аудиозапись "Голоса весны ", аудиозапись голос грача скворца, сороки, картинка с изображением Вороны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец), картинки гнездо грача, скворечников, скворца, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки на магнитах с признаками ранней весны, магнитная доска, магниты.

Предварительная работа

Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему "Весна " и "Перелетные птицы ". Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам "Перелетные птицы ", "Признаки ранней весны ", прослушивание аудиозаписей "Голоса птиц ", "Звуки весны ".

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо, и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем никуда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.

Воспитатель.

- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

Дети.

- Звуки.

Воспитатель.

- Какие звуки, кто запомнил?

Дети.

- Странные звуки.

Воспитатель.

- Верно, Ворона услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель.

- Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

Воспитатель.

- Весна к нам приходит после какого времени года?

Дети.

- После зимы.

Воспитатель. Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.

- Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона.

Дети. О птицах.

Воспитатель. Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).

Воспитатель.

- Узнали, чей это голос?

Дети. Грача.

Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.

Дети. Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

Воспитатель.

- А чем питается грач?

Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

Воспитатель.

- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)

Дети. Это скворец.

Воспитатель. Молодцы. Опишите скворца.

Дети. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Воспитатель. Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.

Дети. Перелетные.

Воспитатель. Правильно. А почему перелетные?

Дети. Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Воспитатель. Верно.  

- Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.

Дети. -Строить домики и выводить птенцов.

Физкультминутка «Перелетные птицы».

Воспитатель. -А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы? Подойдите к столу возьмите по перышку. Потрогайте перо, какое оно? (ПЛОТНОЕ, БОЛЬШОЕ, БЕЛОЕ, ЖЕСТКОЕ)

        - Интересно, легкое оно или тяжелое?

Дети кладут на одну руку перо, на другую- камень. (легкое)

        -За счет чего оно легкое? (стержень пустой)

       -Если отрезать край у пера – то мы видим пустоту. Вот почему оно легкое, стержень пустой.

      -Помашите пером, что вы ощущаете? (Воздух) Эти перья называют маховыми.

      -А какие перья лежат у вас еще? Потрогайте. Эти перья мы называем пуховое. (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький)

     -Интересно, какое перо легче? Маховое или перовое?

Дети дуют какое улетит быстрее, пуховое или маховое?

       - Как вы думаете, зачем пуховое перо птице? (пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапках)

        -Молодцы, а что еще могут делать птицы?

Игра с мячом, «Подбери действие» (летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботится о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.)

Внезапно раздается голос сороки.

Воспитатель. Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.

Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона. Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки… (воспитатель обращается к детям)

Дети. Звуки весны.

Воспитатель. Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте составим письмо по картинкам.

Воспитатель предлагает мнемокартинки с описанием весны и зимы. Дети выбирают картинки с признаками весны. Воспитатель кладет их в конверт

Воспитатель. Ребята нам пора отправлять наше письмо.

Воспитатель. Ну что ж ребята мы справились с заданием от Вороны-? На все вопросы мы ответили? Вспомните какие были вопросы. Всем вам спасибо. Молодцы. Ворона будет довольна. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "ПТИЦА-ВОРОНА"!

Педагогический проект эеологического содержания....

Пение птиц-ворона

Видеоматериал: Пение птиц-ворона...

Конспект НОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Зимующие птицы: ворона и воробей»

Материал предназначен воспитателям детских садов, родителям, детям 5-6 лет в целях просветительской работы и повышения компетентности по вопросам охраны птиц. Данный материал расширит кругозор детей и...

Материал для проведения развивающей познавательной деятельности по теме птицы Ворон

Материал для знакомства детей с интересными фактами о ВОроне. Познавательное развитие....

Материал для проведения развивающей познавательной деятельности по теме птицы Ворон

Материал для знакомства детей с интересными фактами о ВОроне. Познавательное развитие....