Конспект НОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Зимующие птицы: ворона и воробей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Молчанова Светлана Владимировна

Материал предназначен воспитателям детских садов, родителям, детям 5-6 лет в целях просветительской работы и повышения компетентности по вопросам охраны птиц. Данный материал расширит кругозор детей и взрослых, поможет им полноценно объяснить направленность работы по спасению птиц в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_vorona_i_vorobey.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»

Конспект НОД
по познавательному развитию
группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема: «Зимующие птицы: ворона и воробей»

        

г. Камень – на-Оби
2019
 

Цель: расширять и систематизировать знания  о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с зимующими птицами (ворона и воробей);

- систематизировать знания о знакомых зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

- обогащать словарный запас: зимующие, перелетные птицы

Развивающие:

- развивать интерес к наблюдению за птицами;

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:чтение художественной литературы Н. Сладков «Зимние долги».

Материалы и оборудование:музыкальная загадка «Кто к нам в гости прилетел?», презентация «Зимующие птицы: воробей и ворона»,  картинки птиц: воробей,синица, дятел, снегирь, клёст, сорока, ворона, ласточка; картинки – раскраски: ворона, воробей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход:

1.Минутки вхождения в день.

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

 А  знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие  солнечные, лучистые улыбки, что, глядя  нa  них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с  вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

2.Музыкальная загадка «Кто к нам в гости прилетел?» (на доске выставляются картинки  вороны и воробья)

3.Беседа.

- Ребята, а эти птицы какие зимующие или перелётные? (зимующие)
- Почему их называют зимующими? (потому что они остаются зимовать в своём родном краю)
Я вам предлагаю сегодня сравнить эти две птицы: ворону и воробья.
4. Сравнение воробья и вороны (презентация)
5. Физкультминутка «Вороны»
Вот под ёлочкой зелёной  (встать)
Скачут весело вороны 
(попрыгать)

Кар-кар-кар (хлопки над головой)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево, вправо)

Спать ребятам не давали (повороты туловища влево, вправо)

Кар-кар-кар! (хлопки над головой)

Только к ночи умолкают (помахать руками, как крыльями)

Вместе с нами засыпают: (сесть на корточки, руки под щёку – заснуть)

Кар – кар – кар! (сказать тихо)

6.Игра «Узнай птицу по словесному описанию»

- Я вам буду называть описание птички, а вы должны угадать про какую птицу я говорю.

-  Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

- Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синица.)

- У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

- У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

- Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

- Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

-  У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

-  Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка)
Все картинки выставляются на мольберт
- А какая птица здесь лишняя? (ласточка)
- Почему? (она перелётная)
Молодцы узнали всех птиц.

7. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.) Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

8. Игра «Доскажи словечко»

У воробья туловище мелкое, а у вороны (крупное)

У вороны крылья широкие, а у воробья  (узкие)

У воробья клюв короткий, а у а вороны (длинный)

У вороны голова большая, а у воробья (маленькая)
Воробей чирикает, а ворона (каркает)
Воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона (серо-черную)
Воробьи держатся стайкой, а ворона (одна)
Воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест  (остатки пищи)
9. Беседа
-Какие части тела есть у птиц? (голова, туловище, ноги, крылья).
-Что есть на голове? (клюв, глаза).
-Чем покрыто тело? (покрыто перьями)
-А где обитают птицы? (живут около людей).
-Какую пользу приносит воробей? (поедает зловредных букашек, насекомых, уничтожает семена сорняков)
- Какую пользу приносит ворона? (они поедают мышей, гусениц)
Воробьи и вороны помогают людям. А как мы можем им помочь? (подкармливать их зимой)
Если у птиц  в морозы не будет еды, то они  замерзнут  и погибнут, потому что все зёрнышки занесены снегом.
10. Итог.
- Дети, что мы узнали сегодня на занятии? (чем похожи ворона и воробей, чем они отличаются)
- Как надо помогать птицам, пережить зиму?
За ваше старание я приготовила для вас картинки – раскраски: ворона, воробей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...

Занятие по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.Образовательные задачи: Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на п...

Конспект подгруппового НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связного высказывания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «Зимующие птицы».

Вашему вниманию представляю конспект в рамках лексической темы недели "Зимующие птицы", являющийся итоговым занятием по закреплению лексического материала и развитию связной речи детей старш...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи у детей с ТНР. На тему: «Зимующие птицы»

Цель:- Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)Задачи: Коррекционно-образовательные.Закрепление представлений дете...