Мастер-класс по изготовлению атрибутов из различных материалов.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дранникова Елена Арсентьевна

Мастер-класс на базе дестсого сада №15. Обмен опыта с педагогими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение                                      

                               Детский сад №18 «Семицветик» комбинированного вида

                                                         

                                                              Мастер-класс

                                                   Для воспитателей МБДОУ по

              « Изготовление дидактических пособий из различных материалов и использование их для познавательно-исследовательской деятельности».

                                                                                                       Подготовил:

 

                                                                Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                  Дранникова Елена Арсентьевна

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                         

                                                                   Одинцово

                                                                  2016 год

                                                           Мастер-класс

     Тема: « Изготовление дидактических пособий из различных материалов и использование их в познавательно-исследовательской деятельности.

   

 Актуальность: В настоящее время проблема здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растёт уровень нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомляемость детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

    Как сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?  Это вопрос, который пытаются решить, как педиатры, так и педагоги.

     Поэтому, наша с вами задача, уважаемые педагоги, большое внимание уделить здоровье сберегающему  развитию детей, используя дыхательные упражнения на учебных занятиях и свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращению в лёгких.

     Дыхательная гимнастика в детском саду проводиться ежедневно в течении всего дня, а именно: в организации физических занятий; в проведении утренней гимнастики; в подвижных играх на прогулке; в беседах, в в проведении физкультминуток; различных формах активного отдыха; самомассаже; пальчиковой гимнастики; в выполнении звуковых дыхательных упражнениях. Такие комплексы упражнений направлены для укрепления иммунитета детей.

     Цели и задачи дыхательной гимнастики: научить детей глубоко и правильно дышать; развивать речевой аппарат и координацию движений; проводить время качественно, с пользой и весело.

     Эффективность такой оздоровительной работы с детьми зависит, прежде всего от нас с вами педагогов-дошкольников. У нас с вами в групповых комнатах имеются спортивные уголки, оснащённые не только традиционным спортивным инвентарём, но и яркими нетрадиционным оборудованием и пособиями, изготовленными из различных материалов, привлекающими глаз ребёнка для того, чтобы он хотел с ним заниматься, получал удовольствие.

     Для профилактики сохранения и укрепления здоровья детей я использую различное оборудование: это и «разноцветные конфетти», «цветные ленточки», осенние листочки», «вертушка», «волшебный цветок».

     

Цель: Познакомить с многообразием материала, который можно использовать  в изготовлении пособий для познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи: Показать педагогам, как можно с помощью различные материалов изготовить атрибуты для познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Знакомство с воздухом». Познакомить участников мастер-класса со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха ( невидим, не имеет определённой формы, имеет вес, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, легче воды.

 

    Демонстрационный материал: «Разноцветные конфетти», «Цветные ленточки», «Осенние листочки», «Вертушка, «Волшебный цветок». 

    Материалы и инструменты: Цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисти, подставки, салфетки, ткань, нитки, коктейльные трубочки, пластиковые бутылочки, деревянные кольца, атласные тонкие ленты, конфетти, дырокол. Книги: Стихи, Загадки, Пословицы и Поговорки, дыхательная гимнастика, Игры.

     Используемый материал: Бумага, карандаш, легкая ткань (органза), ножницы, клей, нитки.

                                                 

                                                       План мастер-класса

1. Организационный этап:

- Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

 - Введение в тему: материалы и оборудование; показ изготовленных атрибутов для познавательно-исследовательской деятельности.

 - Техника безопасности.

2. Основной этап:

- Объяснение особенностей изготовление атрибутов из различных подручных средств и бросового материала для образовательной деятельности на тему: «Знакомство с воздухом».

3. Заключительный:

- Изготовление одного из атрибутов, дидактического пособия

4. Рефлексия.

                                                                     

                                                                 

                                                               Загадки

- Он повсюду, он везде — без него нет жизни.

- Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь. Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем.

                                                     Пословицы и поговорки

- Воздух сколько не глотай, сыт не будешь.

- В запас воздухом не надышишься.

- Вдох — всего лишь воздух.

- Воздух словами не наполнишь.

- Воздух — символ свободы.

- После сильной грозы воздух становится чище.

                                                                   

                                                                 

                                                                  Игры  

1. Посмотри внимательно вокруг: - налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (Нет не видим, он невидимый). Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Будем  использовать большой газовый платок; четыре человека берутся за концы большого газового платка и одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз: получается купол, заполненный воздухом.

2. По махайте тетрадью, журналом, веером, ладонью руки. Что вы чувствуете? Все эти ощущения вызваны движение воздуха.

3. Давайте изобразим, как воздух измеряется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и опустите руки вниз. Что происходит с воздухом, если его нагреть? (Держимся за руки расширяем круг). Что происходит с воздухом, если его охладить? ( Держась за руки, сужаем круг, и приседаем). Играем 4-5 раз.

4. Игра на внимание. Используем карточки, отражающие свойства воздуха и дополнительно, ненужные картинки.

                                                     Дыхательная гимнастика

    Упражнение «Грудное дыхание».   Положите ладошку на грудь, и почувствуйте, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе.

    Упражнение  «Носовое дыхание». Вдох - через нос, Выдох — через рот.

- Добрый день, уважаемые коллеги!!!

- Сегодня, я представлю вам свой опыт работы в создании атрибутов для познавательно-исследовательской деятельности и предложу вам самостоятельно создать, одно, из дидактических пособий.

- Вашему вниманию представляю посмотреть лифлеты ( буклеты) и следующие пособия:

1. «Разноцветные конфетти»

2. «Цветные ленточки»

3. «Вертушка»

4. «Кружатся осенние листочки»

5. «Волшебные цветочки»

- Для чего предназначены данные пособия и как их использовать?

   И так, «Разноцветные конфетти». Данное пособие предназначено для выполнения дыхательного упражнения. Материал: пластиковая бутылочка с закрытой крышкой с отверстием, в которое вставляется одноразовая трубочка для сока.

  «Цветные ленточки». Данное пособие выполнено из пластмассовых колец и цветных атласных лент. Оно предназначено для использования индивидуальных и коллективных выполнения действий дыхательного упражнения и для опытов и экспериментирования. Ребёнок или дети направляют воздушную струю на цветные ленточки, которая приводит их в  действие, и они начинают двигаться из стороны в сторону.

  Аналогично, «Вертушка», «Осенние листочки» и «Волшебные цветочки»,  тут только вращается вертушка, осенние листочки и волшебные цветочки.

Практическая часть.

     А сейчас, мы с вами изготовим, один из атрибутов дидактического пособия. Это «Волшебный цветок». Технике «лекажур». Цветы получаются лёгкие, воздушные. Для этого нам понадобиться: лист бумаги А4, лёгкая ткань ( органза, шифон, тюль, и т.д.).

                                                                                                                                                                                                                                               Берём лист бумаги и складываем пополам. Наносим трафаретом лепестки будущего цветка, от вас зависит его форма. Я предоставляю вам такую возможность, самостоятельно создайте свой цветок. Пофантазируйте.                                                                                                

   Напоминаю: ножницы используем только по назначению. Во время работы будьте внимательны и аккуратны. После окончания работы с ножницами, кладём их в коробку.

   Вырезаем середину. Затем, на одну из половинок листа приклеиваем (органзу, шифон, тюль и т. д.).  Потом, накрываем второй часть листа. И под пресс, пока не высохнет.

 

    Отступаем от контура 03 — 05 мм. Готовим серединку цветка из бумаги и наклеиваем на нее лепестки 2, 4, 6, или 3, 5, 7. Придаём форму. Волшебный цветок готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей (изготовление атрибутов к весеннему празднику)

Для приобщения семьи к формированию положительных эмоций и чувств ребенка, поддержания заинтересованности, инициативности родителей к жизни детского сада можно организовать мастер-класс по изготовлени...

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами

Цель мастер-класса:  распространение собственного педагогического опыта.Продемонстрировать   педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать  воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Кафе».

Мастер-класс для педагогов  «Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой  игре «Кафе»....

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами

Мастер-класс будет полезен педагогическим работникам и всем кто интересуется этой темой...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование в игровой деятельности с детьми».

Обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой твор...