НОД "Давным - давно была война"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Овечкина Елена Анатольевна

Давным- давно была война,

Давным- давно прошла она

Для тех,кто жив, она была когда-то

Но помним мы, как в пламя шли

И как страну свою спасли

Солдаты, солдаты, солдаты!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davnym_davno_byla_voyna.docx776.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

образовательная:

Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.

развивающие:

Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).

воспитательные:

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание писем, наград и медалей), практические (рисование в программе Point ).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песней «Салют героям»  презентация,  звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Ноутбуки для рисования на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, оформление выставки. Подготовка материала  и встреча с Мосуновым А.Н.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня  прекрасное майское  утро!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся  друг другу и пожелаем доброго дня.

Воспитатель:( Загадывает загадку)

 В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? (Н. Иванова)

Воспитатель. Ребята, о чем это загадка? Правильно, ребята, о Победе, о празднике, который празднуется в нашей стране 9 мая. В этом году мы будем праздновать юбилей 70 лет со дня

Победы.

Воспитатель. Ребята, семьдесят лет назад закончилась Великая Отечественная война. Это была очень жестокая и страшная война, страшнее этой войны до сих пор ничего не было. А началась она 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди еще спали, на нашу страну напала фашистская Германия.  Враги хотели захватить наши земли, наши города и села, всех наших людей убить или сделать рабами и слугами. Фашистские самолеты стали  бомбить наши города и  села, бомбы сыпались на детские сады, школы, на жилые дома.  (2 слайд) 

Воспитатель: (читает стихотворение)

Давным-давно была война,

Потоки грозного огня

Сжигали страхом мир дотла.

Не ждали завтрашнего дня.

К нам с блеском принеслась стрела,

С коротким именем – война. (А.Третьяк)

Все люди от мала до велика  мужчины и женщины, даже дети встали на защиту своей Родины.  Долгих 4 года воевал с фашистами наш народ.(3 слайд)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)

Воспитатель: Много горя, страданий принесла война нашему народу,  люди гибли под бомбами, умирали от голода. Много солдат полегло на поле боя.  Но люди не теряли  веры в Победу,  даже в самые тяжелые времена солдаты твердили: «Враг будет разбит, Победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.   (4слайд )

Воспитатель:  Наши войска сумели остановить фашистов, и прогнать прочь их с нашей земли. Воины  отчаянно сражались за свою землю, за свою малую Родину. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядят ордена и медали, тех далеких лет, которыми награждали героев. (5слайд)

Воспитатель:  Ребята у меня  на столе лежат разрезанные картинки. Постарайтесь из  них сложить знакомые ордена и назвать их. (Дидактическая игра «Боевые награды», ответы детей.) Молодцы! Ребята, если 9 мая вы встретите человека с орденами и медалями на груди, обязательно подойдите, поздравьте его с праздником и скажите ему «спасибо!» за то, что он спас нашу страну от врага. Ветеранов становится все меньше, и им необходимо наше внимание и уважение.

Воспитатель:  На нашей Кондинской земле, в далёкой Сибири  семьдесят лет назад не проходили ожесточённые бои, не рвались снаряды, не свистели пули.  Но война – беспощадная и жестокая вошла в каждый дом и почти в каждую семью. Уходят из жизни солдаты  тех, далёких военных лет. Для вас, ребята они дедушки и прадедушки. Много солдат не вернулось на нашу Кондинскую землю, но  Шаимская земля помнит многих из них.  Их имена  высечены на памятниках и обелисках. (6 слайд)

 Но остались  главные свидетели той  трагической  поры –  очевидцы Великой Отечественной.  Он,  единственный   участник, оставшихся в живых, из того военного поколения,  на нашей Шаимской земле. (7 слайд)   

Мосунов Александр Никитич – последний солдат Великой войны. Это прадедушка Паши  Никитина.

Александр Никитич живёт в Кондинском районе с довоенной поры. А родился он в Гаринском районе, Свердловской области, в деревне Сальты  14 августа 1926 года.

Вот что рассказывает Александр Никитич о себе: «сначала  я  был курсантом, а уж  после попал в 25-ю, затем 348-ю  воздушно – десантную бригаду.  Нас учили прыгать на парашютах. Обучали навыкам ведения боя.  За всё время моего пребывания  на фронте я совершил более 76 прыжков. А числился в бригаде стрелком. Был снайпером.

Мы освобождали многие города Венгрии, Польши. А румыны так быстро  сдались, что мы прошли по их городам свободным маршем. Победу уже встретили в Австрии» (8 слайд).

Лишь в 1950 году смог вернуться Александр Никитич  в родные края,  закончив службу в Киеве и затем Кривом Роге, где на тот момент стояла их воздушно – десантная

бригада.(9 слайд) 

 Свой боевой путь  Александр Мосунов закончил старшим сержантом, командиром пулемётного расчёта, стрелком – снайпером. Награждён  двумя боевыми медалями «За отвагу», «За взятие Вены», «За победу над Германией» и четырьмя благодарностями Верховного главнокомандующего.

Воспитатель: Вот таким героем на войне был Александр Никитич. Ребята, а легко ли быть героем?  Какими качествами должен обладать этот человек?

Дети: Смелым, бесстрашным, сильным, выносливым.

Воспитатель. Давайте и мы потренируем свою выносливость.

 (Видеофизминутка «Спортивный мальчик») (10 слайд)

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.) (слайд 11)

Воспитатель: Вот посмотрите, какие письма были в то время.(12 слайд)

 У меня есть одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. Получит мама солдата такое треугольное  письмо, развернет и заплачет от радости. Жив ее сынок.  Ничего не было дороже для  родных  этих  простых писем- треугольничков.

Воспитатель: Ребята, но не все солдаты  вернулись с той страшной войны. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память  погибших за Родину  людей.

Дети встают, минута молчания (под стук метронома).(13слайд)

Воспитатель. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и веселились, многие плакали, зная, что никогда не смогут разделить эту радость со своими близкими, которые погибли на этой войне. И в честь  Победы  9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты.(14слайд)

Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе  вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа! Победа!».(15слайд)

Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»

Пышные букеты

Пальцы сжаты в кулачок

В небе расцветают

Разгибают пальцы

Словно искры света

Лепестки сверкают

Шевелят пальчиками

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми!

Сжимают и разжимают пальцами

А потом рекою

Поднимают руки вверх

Золотой текут.

Что это такое?

Шевелят пальчиками

Праздничный салют!

Пальчики веером

 Воспитатель: Ребята,  давайте нарисуем салют Победы на компьютере и подарим рисунки

  Пашиному прадедушке  Александру Никитичу, я думаю ему будет приятно получить от вас такой подарок. (рисование на компьютере в программе Point под музыку «Салют героям»)

  Воспитатель: Дети, я прошу вас поделиться впечатлениями о нашем занятии.  О чем мы сегодня говорили?

Дети: О войне, о ветеранах ВОВ, о Пашином дедушке.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось, запомнилось, какие впечатления вы получили, просматривая слайды?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник?

Дети: Ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо.:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста

 Выполнила: воспитатель

 квалификационной категории

                          Овечкина Елена Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонограмма "Давным давно была война" А. Зацепина

Отредактированная фонограмма в d-moll. Один куплет убрала, осталось три. Добавлены вставки "вступления" перед каждым куплетом. Наложена партия мелодии, чтобы детям было легче петь.Т.к. на данном сайте...

Конспект интерактивной экскурсии " Давным давно была война "

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.  Тема: «Давным — давно была война»...

Проект «Давным – давно была война….»

Проект  «Давным – давно была война….»Цели проекта: формирование  у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, воспит...

Сценарий праздника «Давным давно была война»

Сценарий праздника«Давным давно была война»Цели: закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задачи: способствовать формированию...

Рекомендации "Давным давно была война"

Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Совсем не важно, как это называть - патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо ...

Беседа на тему «Давно – давно была война- Героев будем помнить мы всегда» в подготовительной группе

Задачи: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как русские люди защищали свою Родину, как живущие помнят о них.Развивать у детей уважение к историческому прош...