образовательная деятельность "Путешествие по Кондинской земле"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Черкашина Марина Леонидовна

Путешествие  по  Кондинской  земле.

Интегрированная  образовательная деятельность

познавательно – речевой  и музыкально – эстетической направленности  для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_konda.docx111.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

Путешествие  по  Кондинской  земле.

Интегрированная  образовательная деятельность

познавательно – речевой  и музыкально – эстетической направленности  для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы:

Черкашина  Марина Леонидовна, воспитатель 1 квалификационная категория;

Могутова Валентина Григорьевна. воспитатель

Филоненко Татьяна Ивановна,

 музыкальный руководитель,1 квалификационная категория;

д. Ушья, 2013г

Путешествие  по  Кондинской  земле.

Интегрированная  образовательная деятельность

познавательно – речевой  и музыкально – эстетической направленности  для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  обогащать и расширять знания детей о Кондинском крае.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с природными богатствами и достопримечательностями  Кондинского района, коренных жителей Югры – ханты-манси.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь, мышление детей, способность аргументировать свои высказывания.
  • Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край.
  • Закрепить умение  играть в совместных играх, вести короткие диалоги  в ситуациях творческого общения.
  • Учить  читать стихотворение выразительно, с интонацией. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, любовь к большой Родине – России.
  • Прививать уважение, толерантное отношение к людям других народностей.
  • Формировать певческие навыки, петь слаженно, напевно в хоре, четко произносить слова песен.
  • Импровизировать танцевальные движения в соответствии с приобретенными навыками.
  • Побуждать детей выразительно передавать игровые образы.

    3.  Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, любовь к большой Родине – России.
  • Прививать уважение, толерантное отношение к людям других национальностей.

Дети под музыку заходят в зал с осенними листочками, выстраиваются у центральной стены.

Ведущий: Россия,  Родина. Это край, где мы родились, где живем. Это наш дом, это все, что нас окружает.

1 ребенок: Россия, Какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то!

2 ребенок: Россия,

Как из песни слово

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа!

Дети поют песню «Россия!»

Танец-упражнение с веточками.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы так хорошо рассказали  и спели  о нашей Родине – России, вы посвятили ей свой танец. Но у каждого человека есть своя малая родина, и она является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое. Это и место жительство, работу, профессию, семью, любой край, область, даже небольшая деревня неповторимая. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.

- Ребята, а где мы с вами живем? (ХМАО)        

Ведущий:  Правильно, ребята, а почему называется Ханты-Мансийский автономный округ?

Дети:  Потому-что  населяли эту землю ханты и манси.

Ведущий: Историческое название края – Югра.  Юграми  называли хантов, манси и ненцов – коренных народов этого сурового края.

Ребенок: Югорский край – моя земля,

Родимые просторы.

У нас и реки, и поля,

Есть нефть, леса и горы.

Ведущий: Ребята, а в каком районе мы живем?

Дети: В Кондинском районе.

Ведущий: Правильно, мы с вами живем в Кондинском районе, старейшем районе Югры.  И нашему району в этом году исполняется 90 лет. Он славен своей историей, достопримечательностями,   людьми. Почему же так назвали – КОНДИНСКИЙ  РАЙОН?

Дети:        По реке Конда.

Конда – означает песчаный, возвышенный берег.

И правда у нас такие берега – высокие, песчаные.

Ведущий: А теперь посмотрите на герб Кондинского района : зелено-синий цвет – принадлежность к ХМАО, желтый кедр – символ плодородия, долголетия, богатства, а вот беленькая узенькая полосочка внизу, означает, что у нас еще много неосвоенных земель. Вот, ребята, мы  с вами  разобрались  с названием,   гербом Кондинского района.

1 ребенок: Кондинский край – край сосен великанов,

Так сладок плен морошковых болот,

И вечный зов седых твоих урманов.

И звезд осенних призрачный полет.

И в прошлом ты – край сказок и шаманов.

Вот также слушал крики журавлей.

Край чистых рос, край утренних туманов,

Кондинский край – ты всех земель милей.

2 ребенок:  Люблю тебя я

Наш Кондинский край

Ты дорог мне с болотами, лесами

Щедротами своими и делами.

И славь Россию -  наш Кондинский край.  

3 ребенок: Любимый край, родимая земля.

Живу я здесь не долго, но я люблю тебя.

Нисколько не жалею, что здесь родился я,

Любимый край мой – Кондинская земля.

Исполняется песня «Над Кондой»                      

Ведущий: Дети смотрите, что это? Какой большой конверт. (читает адрес)

Ведущий: Ребята, а расскажите теперь о природе нашего Кондинского района.

Обворожительная, чарующая красота тайги,

 Пленительный край озер и рек.  

Кондовый лес – плотный, здоровый, не трухлявый.

Это боровая сосна, она самая крепкая,

мелкослойная, смолистая, растущая на сухом месте.

Все:    Это Кондинский район

Ведущий: Основные богатства нашего края – леса. А какие деревья растут в наших лесах?  ( дети перечисляют, картинки выставляются на карте)

Ведущий: Колючий шиповник, наполняющий воздух еле уловимым ароматом.

           Миниатюрные бутоны брусники и черники.

Все:   Это Кондинский район

Ведущий: 

Это животные – дикий северный олень, лось, соболь, горностай, ласка,    заяц-беляк, белка, бурундук, лисица, рысь, норка, волк, бурый медведь, речной бобр.

Это птицы – серый журавль, лебедь, серый гусь,    

Все:   Это все  Кондинский район

Ведущий: Правильно, ребята, Кондинский край – это богатейшие охотничьи угодья, лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия, рыбная и пушная база ХМАО.

Ведущий: в Кондинском районе очень много поселений, а вы хотите отправиться  в увлекательное путешествие по поселкам?  На каком транспорте мы с вами поедем? (автобусе)

Наша первая станция  Шаим – превооткрыватель сибирской нефти.( качалка, нефтяная вышка)

 Дальше мы проезжаем поселки Чантырья, Назарово там было развито деревообрабатывающее производство. (дерево, пила)

Следующая станция  - Ушья. 

Уосье – его первое название. Жители  ханты, манси   занимались рыбалкой, охотой, собирали грибы и ягоды.  Здесь живут и работают замечательные люди, которые осваивали Кондинскую землю – буровики,  газовики и, конечно, работники сельского хозяйства.

А что же есть в нашем поселке? (Новый клуб, большая школа и детский сад)

1 ребенок: В кондинском крае я живу.

Родной Ушьей я дорожу.

Маленькая Родина – все равно большая.

Ведь она единственная и сердцу дорогая

2 ребенок: Говорят: «Было болото,

Грязь и много комаров».

Но не хочется чего – то

Верить мне в такую ложь.

Сейчас уютно и красиво

Школа – просто красота.

Столько  лет живу в поселке

И не хочу я никуда.

3ребенок: Я пойду на широкую речку,

Я пойду на поля и луга.

Отведу тебе в сердце местечко

Деревенька родная – Ушья!

Поехали дальше? Проезжаем п.Мулымья. Его еще называют заколдованной землей.

Физминутка

Подъезжаем к п.Половинка. Он находится на р. Учинья. Мы с вами были в этом поселке. Вам понравилось? Что мы там видели? ( Музей под открытым небом)

Что еще есть недалеко от поселка? (Древнее городище «Высокая гора», «Марьина гора»).

Чем занимались люди? (Рыболовством).

А сейчас мы отдохнем и игру проведем (Загадки):

Под корягою лежит,

В летний жаркий полдень спит.

Любитель родников, глубин

Изворотливый …(налим).

Золотая чешуя, красны плавнички.

Бабочек, кузнечиков кушает с тоски.

Разоделся словно князь.

Хороша ты, рыба, …(язь)

Краснопер, полосат, гроза любой реки.

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок

Этот шустрый …(окунек)

Любит в тине он копаться

И личинками питаться.

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам,

Нипочем рыбешке грязь,

А зовут его …(карась).

Под водою, как ракета

Промелькнула злюка эта.

Пасть разинув, мчит без звука

За рыбешкой мелкой …(щука)

Ведущий: Вот сколько рыбы мы наловили. Наше путешествие продолжается дальше. Мы с вами подъезжаем к п. Лиственичный  там  разводили чернобурых лисиц

Следующая  станция ШУГУР. Там  выращивали норку, чернобурую лисицу, выделывали шкуры  и отправляли на фабрики, где шили шубы и шапки.

Танец со шкурами.

Следующая станция п.Междуреченский- наш районный центр.

Игра «Важенка и оленята»

Следующая станции – Юмас, Кондинское - богаты рыбой.

Сейчас мы с вами тоже будем ловить рыбу. Игра «Караси и щука».

Рыбки в реченьке живут.

Плавают и там, и тут.

Ты, рыбак, не зевай

Рыбку ты скорей поймай.

 И конечная станция – п.п. Мортка и Куминский. Там развита деревообрабатывающая промышленность.

Песня-игра «Сами строим дом»

Давайте посмотрим на нашу карту.

Она словно ожила. Раскрыли мы тайны и богатства.

Посмотрите,  какая красота.

В речке рыбки плавают, ныряют.

А в лесу медведь, олень и волк гуляет.

И заяц с белкой и лисой.

Кедр, ель, вековая сосна.

Ведущий: Есть на планете уголок,

Что нам дороже, чем иные,

Где между лентами дорог

Лежат озера голубые,

Где сосны встали, как в строю,

Волну кондинскую сторожат.

Кто побывает в том краю,

Забыть его уже не сможет.

Народ с открытою душой

Давно трудом его прославил.

Не только строгою красой,

Но и богатством край тот славен

Мечтатель, труженик, поэт

 Он наше сердце согревает,

Я уверяю вас, что нет

Нигде чудесней в мире края.

 Дети  « И края в мире нет дороже, где довелось родиться нам».

Сюрпризный момент- танец девочки Айпух,  подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Эта загадочная планета Земля"

Конспект познавательно – речевой непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 – 7 лет Тема:    «Эта загадочная планета Земля»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"...

Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности "Дети на нашей Земле"

Конспект  НОД "Дети нашей планеты" Задействована интеграция областей:Область «Познание»,  область «Коммуникация»,  область     «Социализация»,   область «Художественное т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Интегрированная образовательная деятельность "Иван Сусанин - защитник земли русской"

Углубление знаний о защитниках Отечества;- Воспитание уважения к защитникам Отечества....

Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)

Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются  задачи: к...

Путешествие по Кондинской земле...

Знакомство  детей с природными богатствами и достопримечательностями  Кондинского района, коренных жителей Югры – ханты-манси.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807233","at...