Детско – родительский образовательный проект «Кошка».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черкашина Марина Леонидовна

Детско – родительский образовательный проек «Кошка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

Детско – родительский образовательный проект

«Кошка член моей семьи».

Участники проекта:

Данейкина Света

Руководители:

 Черкашина Марина Леонидовна,

воспитатель 1 квалификационная категория

Могутова Валентина Григорьевна, воспитатель  

д. Ушья, 2013г.

Оглавление

Паспорт проекта        

Направление        

Вид проекта        

Продолжительность проекта        

Участники проекта        

Образовательные  области        

Актуальность темы        

Цель проекта        

Задачи проекта        

Методы исследований        

Предполагаемый результат        

Предварительная работа        

Роль родителей в реализации проекта        

Участие специалистов  ДОУ в осуществлении проекта        

Продукт проектной деятельности        

Мультимедийная презентация        

        

Краткосрочный  детско - родительский образовательный проект «Кошка- член моей семьи»

Паспорт проекта

Направление

           Естественнонаучное                

Вид проекта  

         Творческо – информационный,  индивидуальный.

Продолжительность проекта

Краткосрочный, недельный

 Участники проекта

Данейкина Света и ее родители, воспитатели разновозрастной старше – подготовительной группы.

Образовательные  области  

Музыка, Познание,  Коммуникция, Безопасность, Социализация.  

Актуальность темы

Многие люди считают  кошку обычным домашним животным. А для меня она моя младшая сестра, член моей семьи.  

Дети испытывают дефицит  знаний о породах кошек, откуда они пришли  Равнодушное  отношение  к животным людей считаю плохим качеством  личности.

Жизнь кошки полностью зависит от человека.

Цель проекта

Выяснить путем поиска  и передать информацию о кошках своим  сверстникам.

Расширение представлений о кошках.

Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками.

Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Гипотеза: действительно ли кошка – член  семьи, младшая сестра.

Задачи проекта

  1. Обогатить  представление ребенка о диких и домашних животных( кошке)
  2. Развивать  связную речь  через составление  описательных рассказов  о кошке
  3. Выяснить путем поиска в различных источниках информацию о родах и породах кошек, как она появилась у человека.
  4. Выяснить насколько кошка близка человеку;
  5. Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.
  6. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  7. развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  8.   умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Методы исследований

  1. информационно – поисковый( поиск информации в сети интернет)
  2. Метод аналогий, сравнений
  3. Наглядный(рассматривание картин,  репродукций о животных)
  4. Наглядно – слуховой (аудио и видеозаписи о кошках,  пение,  прослушивание и др. )
  5. Словесный( составление  описательных рассказов по картинке,  игрушкам, живого объекта- кошки)
  6. Практический ( игры с кошкой)

Приемы:

  1. Работа с книгой ( просматривание энциклопедий и журналов в сельской и школьной библиотеке)
  2. Комментирование
  3. Объяснение

Предполагаемый результат

  • Показать детям моей группы, что кошка член моей семьи, моя младшая сестра.
  • Повысить уровень знаний  детей   о видах кошек их породах; их сходствах и отличиях
  • Составлять описательные рассказы о животных.
  • Умение искать информацию  в различных источниках ( Интернет, научные книги) при помощи взрослого и самостоятельно.
  • Способность проявлять гуманное отношение в любых обстоятельствах к любому живому существу, понимать нравственный смысл своих действий и поступков.  
  •  Умение   находить самостоятельное решение возникающих проблем.
  • Развитие таких качеств, как социализированность и активность самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать поисково- исследовательскую деятельность.
  • Развитие общих способностей у детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Предварительная работа

Посещение  сельской и школьной библиотеки, с целью ознакомления с познавательной литературой

Образовательная деятельность  в детском саду

Поиск информации в интернете при помощи папы и мамы

Создание презентации о кошках

Совместные игры с кошкой

Уход за кошкой  

Беседы со взрослыми и сверстниками по данной теме

Игра - имитация повадок животного

Основные этапы проекта

Выбор темы.

Выход на тему с помощью взрослых.

Выбор направлений сбора сведений.

Определение подпроектных шагов, сбор информации.

Выбор формы представления проекта,завершение работы над темой.

План  работы по подготовке проекта. 

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1  этап

(подготовительный – сбор  и накопление информации)  

Формулировка  проблемы (Целеполагание( моя кошка  член семьи - моя младшая сестра).  Определение  продукта проекта.
2. Формулирует задачу.

Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).

Составление плана-схемы проекта.

1. Выделение и постановка проблемы.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта

2 этап( деятельный, )

  1. Помогает в решении задачи
  2. Помогает спланировать деятельность
  3. Организует деятельность.
  4.  Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

 Сбор, накопление материала.

поиск и предложение решений Домашние задания для самостоятельного выполнения.

Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

  •  к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3 этап-  творческий

  1. Практическая помощь (по необходимости)
  2. Направление  и контроль  за осуществлением  проекта.

Выполнение проекта – практическая часть.

Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап ( итоговый)

  1. Помощь в подготовке к презентации.

Подведение итогов

Подготовка и защита проекта.
Представляет (зрителям и экспертам) продукт деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Нормативно – правовой ресурс:

- согласование проекта с родителями ребенка.

2. компьютер и медиапроекционное оборудование;

презентация "Кошки»,

      3. Информационный ресурс:

  - подбор методической и познавательной литературы по теме;

  - сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических     изданий. (Книги;  Журналы; Интернет; Компьютерные презентации по сказкам; Художественные произведения и материалы. )

Принципы работы по проекту

Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации проектной работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по проекту:

  • Принцип наглядности.
  • Принцип энциклопедичности.
  • Принцип интеграции.
  • Принцип развивающего характера образования.
  • Принцип индивидуализации.
  • Принцип единства с семьей.
  • Принцип доступности.
  • Игровая деятельность

Роль родителей в реализации проекта

Помощь своему ребенку в сборе информации, активно участвовать в реализации проекта .

Участие специалистов  ДОУ в осуществлении проекта

Помощь в проведении поисково – исследовательской деятельности при помощи бесед, подбора информации, оформлении проекта,

Продукт проектной деятельности

Выступление перед детьми  своей группы с сообщением  о проведенной творческой работе.

Мультимедийная презентация

             презентация слайдов, сообщение

                              Результат работы проекта:

  1. Умение находить нужную информацию.
  2. Создание  мультимедийной  презентации  «Какие бывают кошки».
  3. Умение представить свою работу.( Сообщение ребенка по результатам исследования)
  4. Умение делать  вывод: «Кошка – полноправный член семьи, младшая сестренка».

 

Сообщение  по проведенному исследованию.

Я хочу рассказать о животном, а о каком  постарайтесь отгадать:

Шерстка легонька,
Да коготок остер.
Мягкие лапки,
А в лапках — Царапки. (кошка)

Многие люди  считают  кошку  просто  домашним животным. А я думаю, что она член моей семьи, моя младшая сестра.

Для того чтобы разобраться  так ли это я обратилась за помощью (ответом) к взрослым – воспитателям и родителям.

Воспитатели  предложили  найти  ответ мне  самой, посоветовали  что нужно сделать и  где искать информацию  по интересующему  вопросу.

Первое, что мы  сделали с папой и мамой,  поискали  информацию в интернете. Второе, что мы сделали,  сходили с мамой в сельскую библиотеку,   посмотрели  про кошек   много книг: художественные с картинками,  энциклопедии, журналы. Так как я еще не умею читать, то мне читала   книги мама.

А еще недавно  мы все ходили в школу знакомиться с учительницей и заходили в школьную библиотеку, где рассматривали журналы и книги о животных.

В детском саду мы с вами  не один раз играли в кошек, описывали их, рассматривали  на картинке, читали о них, лепили, рисовали. Мы с вами смотрели видеофильм «Дикие кошки», где рассказывалось о  жизни кошек в природе, видах,  их характерных особенностях  и повадках.

  Из всего  того что мы узнавали   и получали информацию  можно сказать что в мире много животных из семейства «кошачьих» ( кошек).

 Они все  хищники. У  них зоркие глаза, могут видеть даже в темноте. Они ловкие, быстрые, быстро бегают, охотятся на грызунов( мышей). Они чистолюбивые, постоянно моют свое тело языком.

Вряд ли каждый владелец кошки отдает себе отчет, что держит в доме настоящее хищное животное. Тем не менее, это так. Достаточно посмотреть на кошачьи зубы.

Предками кошек считаются саблезубые тигры, клыки которых торчали на 15 см. Они работали, как лезвия ножниц, разрезая мышцы и сухожилия жертвы.

Есть дикие кошки – рысь, пантера,  леопард, гепард, лев, тигр. Наши мурки являлись дальними родственниками тигров и львов. А роднит их способ охоты:

Скрадывание,

Подкарауливание,

Преследование.

Есть  домашние кошки их тоже очень много.  

Эксперты считают, что кошка была одомашнена, приручена древними египтянами. Они оказывали ей почет, покланялись в храмах, о чем свидетельствуют многочисленные статуэтки, найденные в гробницах фараонов и даже мумии кошек.

Первые кошки в России появились в Москве в 11 веке. В настоящее время в мире насчитывается 256 пород кошек.

Я вам сейчас покажу некоторых из них (мультимедийная презентация «Какие бывают  кошки»)

Человек ценит кошек, как охотников за вредителями и грызунами.  Многие  верят, что кошки могут предсказывать погоду. В старину английские моряки по поведению кота на корабле судили о перемене погоды.

В наше время не без оснований считается, что если кошка сворачивается клубком и спит, уткнувшись мордочкой в живот – это к морозу или непогоде. Спит брюхом к верху – к теплу или жаре. Лижет хвост – к непогожему ветру, лижет лапу и моется – к хорошей погоде.

Породы кошек бывают разные, но все они требуют ухода:

  • Чтобы их вовремя кормили
  • Следили за их здоровьем
  • Приучали к порядку
  • Вычёсывали шёрстку
  • Играли, гладили

Всякий, у кого жила кошка, знает – эти существа способны на многое... Даже на волшебство. И болезни они лечат, и детей усыпляют, змей убивают, злых собак отгоняют и даже грабителей задерживают, и песни поют. Разве что сказки не говорят.

У меня тоже есть  кошка,  и я её очень люблю.  Её зовут  Даша.   У неё мягкие лапки, пушистая мягкая  шерстка беленького и серенького цвета. Она умная, добрая. Я люблю с ней играть, гулять, ухаживать за ней,  расчесывать, кормить, поить молочком. Больше всего она любит вискас для котят. После прогулки на улице мы ей моем лапки. Как у всех детей у нее есть свой характер, иногда она может рассердится  и поцарапать.

Когда я ухожу  в детский сад, она меня провожает,  а прихожу – встречает, мурлыкает, радуется.  Чтобы не скучать  по ней  я беру всегда кошку- игрушку похожую на мою Дашу. Я люблю  рисовать, лепить свою кошечку. Жаль, что нельзя брать ее с собой в детский сад.

Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью, нежное ласковое и преданное человеку. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом. Но стоит заметить, что только правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.

Я считаю, что за кошкой  нужно ухаживать, как за членом семьи

В общем,  моя кошка  - член семьи, моя младшая сестра, а не только домашнее животное.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

  Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....

Детско-родительский образовательный проект "Кошка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11005273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"276","width":"448"}}]]...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...