Конспект НОД познание "Гостинцы для зайчика" Хисамутдинова Алина Айратовна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хисамутдинова Алина Айратовна

Конспект НОД познание в первой младшей группе

Автор сртавитель: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 291" Московского района г. Казани - Хисамутдинова Алина Айратовна, заявленная на 1 квалификационную категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostintsy_dlya_zaychika.docx10.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе на тему «Гостинцы для зайчика»

Подготовила и провела: Хисамутдинова А.А.

Программное содержание:

• закрепить умение здороваться и прощаться;

• развивать мелкую моторику рук;

• закрепить умение различать и называть размер и цвет предмета;

• формировать умение имитировать слова стихотворения;

• будить творческую фантазию и воображение;

• закрепить умение узнавать и называть овощи;

• воспитывать заботливое отношение.

Цели:

 - сформировать знания об овощах (капуста, морковь).

-  познакомить детей с процессом посева семян ;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для выращивания растений;

- развивать желание самим выращивать растение из семени;

- уточнить знания о цвете и форме выращенных овощей;

- воспитывать желание ухаживать за посевами, проявлять интерес к процессу посева, трудолюбие.

- развивать умение работать коллективно.

Предварительная работа:

- рассматривание муляжей и изображений овощей и фруктов.

- Игра "Чудесный мешочек".

Оборудование: игрушка зайчик, декорации деревьев, семена, леечки, корзинки, грядки из коврика травка, муляжи капусты и моркрви по количеству детей.

Участники: воспитатель, воспитатель в роли зайчика, дети.

Ход: Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это к нам в дверь стучится? (приходит зайчик).

-Ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей: зайчик).

-Правильно, зайчик!

- А давайте с ним поздароваемся и помашем ему ручкой вот так...(машут ручками).

Зайчик: Здаствуйте, ребятки!

Воспитатель: Зайка, зачем же ты к нам пожаловал? А может ты заблудился?

Зайчик: Неет, не заблудился. Я слышал, что у вас тут замечательные умные ребятки живут. Поэтому и пришел..попросить о помощи.

Воспитатель: Чем же мы тебе можем помочь, зайка?

Зайчик: Я очень люблю вкусно покушать (поглаживает животик). Я слышал что в вашем детском саду очень вкусно кормят.

Воспитатель: Да, зайка, очень..очень вкусно!

-А что же ты любишь зайка? (зайчик задумывается:"м-м-м")

-Что же любит кушать зайка? (ответы детей: морковку, капусту).

-Правильно, ребята, морковку и капусту.

-Только у нас нет ни капусты, ни моркови. Где же мы ее возьмем?

Зайчик: А у меня ребятки есть семена моркови и капусты. Вот посмотрите..(показывает семена)

Воспитатель: Ой, как здорово! А давайте мы с вами отправимся в огород и посадим ее. А поедем мы туда на паравозике. (дети строятся паравозиком и идут под музыку "Паравоз букашка"). Ну, поехали...

- Вот мы с вами и приехали. Ой, какие здесь у нас с вами грядки (перед детьми две грядки из коврика травка).

- Давайте сначала посадим морковку. Возьмите каждый по семечку и посадите (дети сеют семена).

- А что же еще нужно сделать, чтобы морковка выросла? (ответы детей: полить). Правильно, полить. Давайте, берите леечки и полейте (имитируют полив).

- Пойдемте теперь капусту сажать (дети берут семена и сеют капусту). И ее тоже польем (поливают).

- Молодцы, ребята! Пусть морковка с капустой растет, а мы с вами поиграем.

Игровое упражнение "Вершки-корешки":

  Представьте себе, что мы маленькие семечки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил на землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку (начинают вставать). Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (поднимают одну руку, другую, потягиваются).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на грядки...Что же там выросло? (обращает внимание на грядки, на которых появляются муляжи овощей).

Дети: морковка, капуста..

Воспитатель: И правда, морковка и капуста.

- Пойдемте скорее собирать урожай. Берите скорее корзиночки.

- Сначала соберем морковку.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает и имитирует движения:

Мы пойдем в огород, там морковка растет

Вот такой высоты, вот такой ширины (одну руку вверх тянут, руки в сторны расправляют).

Ты морковка не зевай, а в корзину полезай..(указательным пальцем показывают)

Воспитатель: Каждый возьмет по одной морковке, чтобы каждому досталось.

- Ребята, у всех в корзиночке есть морковка? (заглядывает в корзинки)

Воспитатель: А теперь пойдем собирать капусту.

Мы пойдем в огород, там капуста растет

вот такой высоты, вот такой ширины.

Ты капуста не зевай, а в корзину полезай.

-Молодцы, вот и капусту собрали.

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами наш богатый урожай. Садитесь скорее на стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, что это? (осматривают капусту). Какая она (круглая). Какого цвета (зеленая)? Большая или маленькая? (большая). Правильно, ребята.

А теперь давайте посмотрим морковку..(показывает морковку) Какая она? (длинная) Какого цвета (оранжевая). молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, зайке пора возвращаться к себе домой, в лес. Но мы его не отпустим с пустыми руками, не правда ли..Давайте сложим ему в большую корзину весь урожай, который мы с вами собрали на грядках (дети складывают все в большую корзину).

Зайчик: Ой, спасибо ребятки за угощение!

Воспитатель: Пожалуйста, зайка! Еще приходи!

Ребята, помашите зайке ручкой и скажите "До свидания!" (прощаются с зайчиком).

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- Ребята, кто к нам приходил? (зайка)

- Что он любит кушать? (морковку, капусту)

- Что мы с вами посеяли на грядках, чтобы вырастить капусту и морковку? (семена)

- А чем мы поливали чтобы они выросли (водичкой)?

- Что мы сказали на прощание зайке? "До свидания!"

Молодцы, ребята. Вам зайка тоже оставил гостинцы за вашу помощь и доброту (заносится корзинка в угощениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"

Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:•          Расширять представления детей о горах П...

Конспект воспитателя МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области Шатских Алины Михайловны ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница - вода»

Цель: воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.Задачи:Образовательные:Познакомить детей со свойствами водыПоощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить прини...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Идем в гости к бабушке Алине".

Дать представление о русской избе- жилище крестьянской семьи,познакомить с предметами стариного быта....

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна

Конспект по руководству сюжетно-мролевой игры "Больница" в шестой младшей группе. Закрепить ранее полученные знания ог труде врача, знакомсить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Фахреевой Айгуль Айратовны

Ф.И.О. педагога – Фахреева Айгуль АйратовнаОбразование – высшее,«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» г.Саратов,  «Экономи...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...