Электроприборы, электричество
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektropribory_i_elektrichestvo.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Электроприборы и электричество»
Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
• Расширять знания детей об электричестве и его использовании;
• Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;
• Развивать мыслительную активность, любознательность.
• Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
• Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
- разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»
- две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
- цветные шары.
- презентация «Электроприборы»
Ход:
(слайды 2, 3, читать)
- Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь?
Он всем несет тепло и свет, щедрей его на свете нет.
Поселкам, селам, городам приходит он по проводам. - Верно, электрический ток.
- Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Он заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь.
- И мы с вами поговорим о бытовых приборах, о тех приборах, которые помогают человеку.
- Какие бытовые электроприборы вы знаете?
- Для чего нужен каждый из них?
- Какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в спальне?
- Что служит питанием для электроприборов?
- Где в каждом доме живет электричество? (В розетке)
- Почему нельзя трогать розетки?
(слайд 4) читать на слайде
- Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (слайд 5)
1. Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
2. Вот он дом - одно окно.
Каждый день в окне кино! (телевизор)
3. Он горяч, как сковородка так и пышет жаром.
На рубашке разровняет складки влажным паром.
(или: металлической "ладошкой"
Гладит простынь, а не кошку) (утюг)
4. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым,
Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор. (пылесос)
5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Загудела, зажужжала — постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки, платья, брюки и тельняшки. (стиральная машина)
- Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще электроприборы вы знаете? (слайд 6)
- Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.
Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку.
(слайд 7, щелкать, еще три раза) Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством.
- В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
(слайд 8 пустой)
Физминутка «Пылесос»
А теперь пылесос включаем, (хлопок в ладоши)
Пыль из ковров выбиваем, (прыжки на месте)
Влево-раз, (наклон корпусом влево)
Вправо-два (наклон корпусом вправо)
Пыль по шлангу потекла (бег по кругу друг за другом)
- Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаётесь ли вы дома одни, без взрослых?
- Да, бывает так, что вам ненадолго нужно остаться одним. Я уверена, что любая мама каждый раз уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это электрические печи, утюги, чайники и другие различные электроприборы
(слайд 9, рассказ по картинкам, щелкать еще 7 раз)
- А теперь давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами
(слайд 10) Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
- Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?
- Пожарным: 01. (слайд 11)
- Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы.
(слайд 12, пустой)
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
- Надо закрыть глаза, сосчитать до 5. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается) .
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
- Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать.
- Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.
- Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Э
- то произошло из-за того, что волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
- У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей).
- Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку ,и игрушка заработала.
- Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество.
- С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть .
- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
Словесная игра «Закончи предложение» (Слад) (можно не использовать)
Сейчас мы с вами вспомним электроприборы с которыми сегодня познакомились, а для этого вам нужно внимательно послушать мои предложения и закончить их:
С утра у нас в семье кипит работа.
- мама стирает белье в … (стиральной машине),
- папа пылесосит ковер … (пылесосом),
- дочь гладит одежду … (утюгом),
- бабушка на кухне достает продукты из … (холодильника) и готовит обед на … (плите).
- все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть … (телевизор),
- послушать … (радио),
- поговорить по … (телефону),
- почитать книгу и позаниматься на … (компьютере).
Итог
- Вот и наше занятие подошло к концу. Я думаю, всё, что мы узнали на занятии, вам поможет в вашей дальнейшей жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Электричество и электроприборы"
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе построен на путешествии в историю появления электрической лампочки с использованием настоящих старинных осветительных при...
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы»
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе«Электричество и электроприборы» Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления...
Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»
Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обр...