Электроприборы, электричество
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кузнецова Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory_i_elektrichestvo.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Электроприборы и электричество»

Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. 
 Задачи: 
 •  Расширять знания детей об электричестве и его использовании;
 • Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;
 • Развивать мыслительную активность, любознательность. 
 • Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
 • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. 
 • Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
 • Воспитывать умение работать в коллективе. 

Материал:

  • разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»
  • две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль) 
  • цветные шары. 
  • презентация  «Электроприборы»

 Ход:

(слайды 2, 3, читать)

  • Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь? 
     Он всем несет тепло и свет, щедрей его на свете нет. 
     Поселкам, селам, городам приходит он по проводам. 
  • Верно, электрический ток.
  • Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Он заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь.
  •  И  мы с вами поговорим о бытовых приборах, о тех приборах, которые помогают человеку.
  • Какие бытовые электроприборы вы знаете?
  • Для чего нужен каждый из них?
  • Какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в спальне?
  • Что служит питанием для электроприборов?
  • Где в каждом доме живет электричество? (В розетке)
  • Почему нельзя трогать розетки?

(слайд 4) читать на слайде 

  •  Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (слайд 5)

1. Летом папа наш привез в белом ящике мороз. 
 И теперь мороз седой дома летом и зимой. 
 Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник) 
 2. Вот он дом - одно окно. 
 Каждый день в окне кино! (телевизор) 
 3. Он горяч, как сковородка так и пышет жаром.
На рубашке разровняет складки влажным паром. 

(или: металлической "ладошкой"
Гладит простынь, а не кошку)   (утюг)

4. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым, 
 Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор. (пылесос) 
5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»  (чайник)

Загудела, зажужжала — постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки, платья, брюки и тельняшки.   (стиральная машина)

  • Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще электроприборы вы знаете? (слайд 6)
  • Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. 

Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку.

(слайд 7, щелкать, еще три раза) Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством.

  •  В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. 

(слайд 8 пустой)

Физминутка «Пылесос»

А теперь пылесос включаем,      (хлопок в ладоши)

Пыль из ковров выбиваем,     (прыжки на месте)

Влево-раз,       (наклон корпусом влево)

Вправо-два      (наклон корпусом вправо)

Пыль по шлангу потекла       (бег по кругу друг за другом)

  • Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаётесь ли вы дома одни, без взрослых?
  • Да, бывает так, что вам ненадолго нужно остаться одним. Я уверена, что любая мама каждый раз уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это электрические печи, утюги, чайники и другие различные электроприборы

(слайд 9, рассказ по картинкам, щелкать еще 7 раз)

  • А теперь давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами

(слайд 10)  Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья. 

  • Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить? 
  • Пожарным: 01. (слайд 11)
  • Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы. 

(слайд 12, пустой)  

 

  • А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
  • Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
  • Надо закрыть глаза, сосчитать до 5. Вот мы и в волшебной стране. 
     

Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается) .

  • Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
  • Давайте и наши шарики превратим  в волшебные, а я вам покажу,  как это надо сделать.
  • Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.
  • Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Э
  • то произошло из-за того, что волосах  живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке. 

Вывод: в волосах тоже живет электричество. 

  • У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей).
  • Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку ,и  игрушка заработала.
  •  Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
  • Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. 

 Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество.

  • С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть .
  • Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Словесная игра «Закончи предложение»  (Слад)  (можно не использовать)

Сейчас мы с вами вспомним электроприборы с которыми сегодня познакомились, а для этого вам нужно внимательно послушать мои предложения и закончить их:

С утра у нас в семье кипит работа.

  • мама стирает белье в … (стиральной машине),
  • папа пылесосит ковер … (пылесосом),
  • дочь гладит одежду … (утюгом), 
  • бабушка на кухне достает продукты из … (холодильника) и готовит обед на … (плите).
  • все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть … (телевизор),
  • послушать … (радио),
  • поговорить по … (телефону),
  • почитать книгу и позаниматься на … (компьютере).

Итог

  • Вот и наше занятие подошло к концу. Я думаю, всё, что мы узнали на занятии, вам поможет  в вашей  дальнейшей жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Электричество и электроприборы"

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе построен на путешествии в историю появления электрической лампочки с использованием настоящих старинных осветительных при...

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы»

Совместная  познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе«Электричество и электроприборы» Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»

Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обр...