Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»
проект (старшая группа) на тему

Филатова Ирина Владимировна

Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Детей 5-6 лет необходимо научить самостоятельно пользоваться необходимыми электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_32_b_1.docx150.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

с детьми старшей группы

тема: «Электричество и электроприборы»

Проект разработан воспитателями: Е.А.Уваровой, И.В.Филатовой ГБОУ СОШ 1376 д/п 2

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность: Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Детей 5-6 лет необходимо научить самостоятельно пользоваться необходимыми электроприборами.

Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как энергия, свет, электрический ток, лучи, тепло, экономия, бережливость, электроприборы, знаки пожарной безопасности, эвакуации.

В различных видах деятельности у детей формируются представления об электрическом токе, об электроприборах их значении для людей. Знания детей об электричестве и электроприборах помогут детям решать задачи познавательного, практического и творческого характера, ориентироваться в информационном пространстве.

Таким образом, работа по проекту в сочетании с игровой деятельностью должна расширить и пополнить знания детей об электричестве и электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Цель проекта:

  1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.
  2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.
  3. Знакомить с причиной появления статического электричества.
  4. Закрепить знания об электроприборах.
  5. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

Задачи:

  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес к познанию родного края и его ресурсов.
  2. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Образовательные задачи:
  1. Обобщать знания детей об электричестве.
  2. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
  3. Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
  4. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
  • Развивающие задачи:
  1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Задачи по работе с родителями:
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Как сберечь электроэнергию».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  1. Практический.
  1. Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта
  2. Реализация проекта, основной этап
  3. Тематическое занятие «Волшебное электричество»
  4. Выставка на тему: «Фиксики в мире Электричества».

Ожидаемый результат

Создание проекта по формированию  четкого представления обэлектричестве и электроприборах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

Предварительная работа:

  • определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
  • подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - обобщить знания детей об электричестве, где «живѐт» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Речевое развитие - активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие - закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живѐт электричество», использование раскраски для детей «Бытовая техника». Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов). Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

Организационные формы работы над проектом:

Непосредственная образовательная

деятельность

Тема занятия

Познавательное развитие

«История электричества»

«Где живѐт электричество»

«Откуда к нам приходит электричество»

«Обогревательные приборы»

Художественно-эстетическое развитие

«Настольная лампа» (аппликация)

«Электроприборы» (лепка)

«Наши помощники электроприборы» (Рисование).

«Где живѐт электричество» (Рисование).

Речевое развитие

Придумывание рассказа (с помощью воспитателя)

на тему: «Экономим тепло».

Чтение Художественной литературы:

А.Томилин. Рассказы об электричестве

Сказка «Его величество – Электричество»

Г. Юдин «Экскаваторщики» 

Чтение поучительных историй: «Что горит в лампочке»,      «Почему, если лопнет, она еще и хлопнет»

М. Монакова “Розетки мне не интересны!” (заучивание)

Н.Носов «Телефон»

Загадывание загадок об электроприборах.

Игры

Дидактические:

Сюжетно – ролевые:

Подвижные:

«Сколько лампочек в квартире?»

«Выбери лишнюю картинку»

«Для чего это нужно»

«Самый тихий, лѐгкий, самый быстрый» (классификация бытовых электроприборов»)

«Что было, что будет»

«Свет и звук»

«Хорошо - плохо»

«Магазин бытовой техники»

«МЧС спешит на помощь»

«Ремонтная мастерская»

«Пожарные»

магазин «Уют- Декор»

«Заморозка»

«Электрики»


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж, 2004г.
  2. Вохринцева С. Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.
  3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М., 2001г.
  4. Дыбина, О. В. Что было до...: игры- путешествия в прошлое предметов. - М., 2001г.
  5. Наглядно – дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет.  Мозаика – Синтез под ред. Дорофеева А.2004г.
  6. Наглядно – дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3- 7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.
  7. Нефѐдова К.П. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003г.
  8. Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека Аудиотехника, видеотехника, оргтехника и средства связи. М Школьная Пресса 2007г.
  9. Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека. Электробытовая техника. М Школьная Пресса 2011г.
  10. Образовательная система «Школа 2100»,Комплексная программа «Детский сад 2100" Пособие для дошкольников 4-6 лет Издание 2-е,переработанное-М, Баласс,2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Сохраним природу земли нашей".

Так как 2017 год является годом экологии, мы с детьми  решили провести такую проектную деятельность, в которой бы пиняли активное участие педагоги, родителии,  музыкальные руководители, а та...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Цветы"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми  подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему «Международный женский день - 8 Марта»

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта.  А история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. Мы привыкли принимать существующие праздник...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»...