Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Сохраним природу земли нашей".
проект (старшая группа) на тему

Стребкова Татьяна Анатольевна

Так как 2017 год является годом экологии, мы с детьми  решили провести такую проектную деятельность, в которой бы пиняли активное участие педагоги, родителии,  музыкальные руководители, а так же инструктор по физической культуре. В этой проектной деятельности мы провели анкетирование детей и родителей, узнали много интересного из различных источников о природных явлениях, прочитали много стихов и рассказов о красоте русской природы. Провели множество занятий, физкультурно - позновательные соревнования , как спортивное, так и интелектуально - познавательное. Были сделаны кормушки для птиц, поделки для родителей и посажены два дерева на территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему:

«Сохраним природу земли нашей».

Авторы проекта: Стребкова Т.А. воспитатель, Футляева Н.В.. воспитатель.

Всё о  проекте: 

По доминирующему методу: информационно - исследовательский;

По характеру содержания - ребенок и природа;

По характеру участия ребенка в проекте - исполнитель;

По характеру контактов - внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

По количеству участников - групповой;

По продолжительности - краткосрочный.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – краткосрочный (4 недели).

Сроки проекта: с 01.10.2017г. по 30.10.2017г. учебного года.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и правил поведения в лесах и парках города.  

Задачи проекта:

  •  Познакомить детей, со способами сохранения и восстановления окружающей среды; с правилами поведения в лесопарках и с множеством природных явлений .
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость , видеть красоту русской природы.

Как есть:

 Идущий год 2017  является годом « экологии». Дошкольники – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в нашем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Осознанно - правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Как будет:

  Вспомните свое детство, как интересно было гулять по лесу, загребая ногами золотистую листву. Как поддержать интерес ребенка к  красоте нашей природы? С помощью каких методов, можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о природе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, поможет и  ребенку систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Риски проекта:

Трудности восприятия детьми  данной темы. Не желание родителей в оказании помощи воспитателям по данной теме, болезнь одного из воспитателей и маленькая посещаемость детского сада детьми данной группы.

Принципы в работе над проектом: 

Оформление папки передвижки «Экологические игры в детском саду»;

Оформление с детьми плакатов «Сбережем  нашу планету вместе»;

Информация в родительский уголок «Космический песок».

- сотрудничество детей и взрослых;

- интегративный и деятельностный подходы;

- непрерывность и доступность;

- систематичность и целостность.

Пользователи результатов проекта:

Обучающиеся, родители (законные представители).

      Постановка проблемы:

Воспитатель: Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей группы «Утята». «Дорогие ребята, пишет вам ваш друг–Лесовичок Сеня. Видел я вас зимой и весной и летом. А теперь я приглашаю вас на мои осенние лесные полянки! Вы увидите, какие изменения произошли осенью в природе, и в жизни обитателей леса. Посылаю вам карту, которая поможет вам добраться до леса и сориентироваться. Ваш друг Лесовичок Сеня».

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

№п/п

Содержание работ

Сроки

Ответственные

1.

Изучение и подбор материала.

18.09–22.09 2017г.

Воспитатели

2.

Составление тематического планирования

22.09.2017 г.

Воспитатели

3.

Подбор тем и видов для продуктивной творческой деятельности

25.09.2017 г.

Воспитатели

4.

Опросный лист для дошкольников и родителей:

26.09.2017 г.

Воспитатели

  1. Основной этап

№п/п

Содержание работ

Сроки

Ответственные

1.

Проведение д/игр: «Отгадай, что это?», «Собери букет», «Угадай по описанию».

27.09. 2017г.

Воспитатели

2.

Чтение энциклопедии «Природа России», «Растительный мир», «Я познаю мир».

28.09.2017г.

Воспитатели

3.

Подбор консультационного материала для родителей на тему: « Природа родного края»..

29.09.2017 г.

Стребкова Т.А.

4.

НОД по аппликации «Золотая осень»

НОД по лепке «Листопад»

02.10.2017г.

03.10.2017г.

Стребкова Т.А.

Футляева Н.В..

5.

НОД по развитию речи: «Красная книга»,

Беседа общение: «Правила поведеня детей в природе»,

04.092017г.

05.09.2017г.

Стребкова Т.А.

Футляева Н.В..

6.

Отгадывание загадок о  природе

Просмотр мультимедийного фильма «Природа родного края».

06.10..2017г.

06.10.2017г.

Воспитатели

Стребкова Т.А.

  1. Заключительный этап

№п/п

Содержание работ

Сроки

Ответственные

1.

Итоговый опросный лист для дошколят:

03.10.2017 г.

Воспитатели

2.

Создание альбома «Красота осеннего леса».

04.10.2017 г.

Стребкова Т.А.,

родители

4.

Физкультурное – познавательное развлечение «В гостях у лесовика Сени».

09.10.2017 г.

Коржова И.В.

Гуч.Л.С.

Стребкова Т.А.

Футляева Н.В.

5.

Презентация проекта на педагогическом часе в детском саду.

10.10.2017 г.

Воспитатели

Результативность:

Таким образом, в группе были созданы благоприятные условия, способствующие реализации проекта. Проект в целом оправдал поставленные цели. Поставленные задачи были реализованы путём совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. Многие родители самостоятельно стали читать детям энциклопедии о природе, находить интересных факты в интернете и делиться ими с детьми.

В ходе опроса детей и родителей было выявлено, что после реализации проекта только14,7% детей  не усвоили информацию проекта так, как не посещали детский сад в этот промежуток времени и поэтому не знали данный материал, а 85,3% детей усвоили материал и свободно могли им владеть.

        Взаимодействие ДОУ и семьи было конструктивным, так как оно опиралось на интересы и потребности детей.

Библиографический список:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
  2. Подборка загадок о природе.
  3. Подборка дидактических игр.
  4. Энциклопедия «Загадки природы» Гонтарук Т.И – М: 1997 г.,448 с.

Приложение:

  1. Приложение №1 - Картотека дидактических игр.
  2. Приложение №2 -. Картотека загадок о природе.
  3. Приложение №3 – Сценарий физкультурного – познавательного развлечения «В гостях у лесовика Сени».
  4. Приложение №4 – НОД «Золотая осень».
  5. Приложение №5 - НОД «Листопад».
  6. Приложение №6 - Опросный лист для детей: Как спасти природу на земном шаре? Как  может маленький человек помочь природе? Что ты сделал, чтобы на земле было вечно зелено?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"

Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении  старших дошкольников по экологическому воспитанию....

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья»

Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья» ...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»

Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обр...

Проектная деятельность с детьми старшей группы " Здоровье в наших руках"

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста 2 здоровье в наших руках...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....