" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"
материал (старшая группа) по теме

Гармоза Ксения Николаевна

Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении  старших дошкольников по экологическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МДОУ « Октябрьский детский сад»

Экспериментально-проектная деятельность с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.

доклад на педагогическом совете

Воспитатель: Гармоза Ксения

Николаевна

с. Октябрьское

2011г.

  Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Поэтому в своей работе я отвожу большую значимость исследовательской деятельности с целью развития мышления, логики, творчества ребёнка.

Одним из методов работы с детьми является проектный метод. В своё время американский педагог-демократ Джон Дьюи обосновал и разработал этот метод – « метод проектов».

Он считал, этот метод предусматривает определённую последовательность в организации обучения детей.

В старшем дошкольном возрасте дети очень любознательны, наблюдательны, проявляется стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

А проектная деятельность имеет ряд позитивных качеств. Это непосредственная связь с жизнью, интересными событиями и необычными свойствами обычных предметов; возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; широкий спектр видов деятельности; проявление  познавательной, творческой, деловой активности, самостоятельности и т.д.

 Цель проектного метода: Формирование у детей целостного восприятия и представления о различных явлениях окружающей действительности, обогащение чувственного опыта в процессе учебных занятий, наблюдений, игр.

Работая, используя проектный метод, важно было решить основные задачи:

1.Сформировать у детей диалектическое мышление, т.е способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.

2.Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств ( символов, моделей).

3.Развивать поисково-познавательную деятельность через мыслительные моделирующие и преобразующие действия.

4.Поддержание сообразительности у детей, пытливости, самостоятельности.

В продолжении нашим исследованиям раздела « Камни» мы с детьми работаем над проектом года « Что такое горы?». Проект этот долгосрочный.

И  проходит через все виды деятельности.

1.Игровую ( сюжетно-ролевые игры и т.д)

2.Учебную.

  1. Ознакомление с художественной литературой (чтение, беседа и т.д.)
  2. Наблюдение за объектами неживой природы.
  3. Ручной труд (изготовление коллективных работ – моделирование)
  4. Мир искусства (передача объектов природы посредством живописи).
  5. Специальные занятия по экспериментальной деятельности.

Суть этого проекта: познакомить детей с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней. Познакомить с полезными ископаемыми горных пород ( щебнем, пищевой солью; подземной кладовой – углём, мелом). Дать представление о их роли в жизни человека.

Детям было интересно узнать о животных, птицах, обитающих в горах. Узнали, что в горах растёт цветок под названием эдельвейс. Были посвящены в тайну легенды о прекрасной красавице, которая желала выйти замуж за того, кто подарит ей цветок.

Красоту гор дети так же пытались передать, используя объёмную аппликацию.

Необходимо было побудить детей к выяснению вопроса « Почему разрушаются горы?» и помочь реализовать представления детей о свойствах воды, о её роли в разрушении камней, роли ветра, животных.

Проект способствовал совершенствованию умения работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию в процессе моделирования. Очень интересен для детей был раздел « Пещеры», « Вулканы». Нужно сказать, что проект способствовал совершенствованию умения работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию в процессе моделирования. При сборе сведений на определенную тему, дети расспрашивали своих родителей. Так же обращались к книгам и энциклопедиям, как источнику информации, просили прочитать взрослых.

Проект завершён. В заключении этого проекта состоялась презентация проекта – выставка рисунков детей совместно с родителями, так же открытое занятие.

Использование проектной деятельности благоприятно сказывается на общем групповом развитии детей. Ребята не просто с удовольствием занимаются, но и приобретают необходимые социальные навыки – внимательней  относятся друг к другу. Меняется и содержание игровой деятельности – она становится более разнообразной.

А так же проектная деятельность заставляет меня постоянно находиться в пространстве возможностей, требует ежедневного творческого личностного роста.

Поэтому можно сделать определённый вывод: использование в обучении детей метода проекта достигается главная цель образования личности ребёнка, как непрерывная перестройка его опыта. А система знаний складывается в процессе постепенного приращения новых фактов, сведений, впечатлений, наблюдений, как результат своего собственного действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья»

Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья» ...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»

Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обр...

Проектная деятельность с детьми старшей группы " Здоровье в наших руках"

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста 2 здоровье в наших руках...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Сохраним природу земли нашей".

Так как 2017 год является годом экологии, мы с детьми  решили провести такую проектную деятельность, в которой бы пиняли активное участие педагоги, родителии,  музыкальные руководители, а та...

Проектная деятельность с детьми старшой группы "Лабиринты сказок "

Проектная деятельность с детьми старшой группы "Лабиринты сказок "...