Домашние птицы (с использованием интерактивной доски)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Матюшина Оксана Валерьевна

Конспект совместной образовательной деятельности по окружающему миру и аппликации для детей средней группы для детей с задержкой психического развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по окружающему миру и аппликации для детей средней группы для детей с задержкой психического развития «Домашние птицы»

Задачи:

  • Повторить с детьми  названия домашних птиц и их детенышей;
  • Продолжать развивать связную устную речь;
  • Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок;
  • Продолжать вводить в словарь новые понятия;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
  • Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;
  • Воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.т д

Оборудование: 

-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика ;
- игрушка курица
- клей
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка

Ход занятия:

- Ребята,  к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Давайте посмотрим на экран. Кто живет на птичьем дворе? (домашние птицы)

- А почему это птицы? (у них есть крылья, перья)

- Почему они называются домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и человек заботиться о них)

- Какую пользу приносят домашние птицы? (птицы дают человеку яйца, мясо, пух, перья)

- Чем питаются птицы? (червяками, пшеном, семечками, травой)

- Ребята, кто это? (курица)

- Как у курицы называются птенцы? (цыплята)

- А как разговаривает курица? (ко-ко-ко)

- А как еще можно сказать? ( она кудахчет)

- А это кто? (петух)

- Как он подает голос? (ку-ка-ре-ку)

- Это что он делает? (кукарекает)

- Ребята, кто это? (утка)

- Как у утки называются птенцы? (утята)

- А это кто? (селезень)

- А как они подают  голос? (кря-кря-кря)

- Они… (крякают)

- Ребята, кто это? (гусыня)

- Как у гусыни называются птенцы? (гусята)

- А это кто? (гусь)

- А как они подают  голос? (га-га-га)

- Что гусь делает? (гогочет)

- Молодцы!

- Ребята, а по голосам вы сможете угадать домашних птиц? (дети прослушивают аудиозапись с голосами домашних птиц)

- Чей голос вы услышали?

- Ой, посмотрите, все птицы разбрелись по лужайке. Птенцы еще маленькие, и они хотят к маме и папе.  Давайте им поможем найти друг друга  (ребята подходят к экрану и собирают птиц в семьи)

- Ребята, а теперь давайте, еще раз вспомним, про каких птиц мы сегодня разговаривали? (дети перечисляют птиц, которые изображены на экране)

- А теперь давайте с вами поиграем в игру. Закройте глазки…. Откройте… Кого не стало? (Игра «Кого не стало?»)

- Ребята, давайте соберем разрезную картинку, которая лежит у вас на столе.

Игра «Собери картинку»

Физминутка «Елочка»

Аппликация

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла курочка.

Она рассказала мне, что ее ребятки-цыплятки ослушались ее - ушли одни играть и потерялись. Давайте ей поможем вернуть своих цыплят.

А чтобы найти цыплят, давайте вспомним как они выглядят, опишите цыплёнка.  (дети описывают и воспитатель показывает картинку цыпленка)
- У вас на столах есть детали, соберите из них цыпленка: разложите готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг - голову цыпленка. Затем большой треугольник внизу большого круга - лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг - это клюв цыпленка.

(В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры)

Подведение итогов

- Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они? Вы такие молодцы у меня, столько цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит вам спасибо! (Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»

Конспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Домашние животные»Цель: Формировать знания детей о домашних животных, их детёнышах. Продолжать знакомить де...

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.

Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...

Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»

Подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Кузнецова О.С.МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего видаКонспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Дома...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей младшей группе «Домашние и дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.Задачи:- систематизировать ...