Домашние птицы (с использованием интерактивной доски)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по окружающему миру и аппликации для детей средней группы для детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по окружающему миру и аппликации для детей средней группы для детей с задержкой психического развития «Домашние птицы»
Задачи:
- Повторить с детьми названия домашних птиц и их детенышей;
- Продолжать развивать связную устную речь;
- Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок;
- Продолжать вводить в словарь новые понятия;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;
- Воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.т д
Оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика ;
- игрушка курица
- клей
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Давайте посмотрим на экран. Кто живет на птичьем дворе? (домашние птицы)
- А почему это птицы? (у них есть крылья, перья)
- Почему они называются домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и человек заботиться о них)
- Какую пользу приносят домашние птицы? (птицы дают человеку яйца, мясо, пух, перья)
- Чем питаются птицы? (червяками, пшеном, семечками, травой)
- Ребята, кто это? (курица)
- Как у курицы называются птенцы? (цыплята)
- А как разговаривает курица? (ко-ко-ко)
- А как еще можно сказать? ( она кудахчет)
- А это кто? (петух)
- Как он подает голос? (ку-ка-ре-ку)
- Это что он делает? (кукарекает)
- Ребята, кто это? (утка)
- Как у утки называются птенцы? (утята)
- А это кто? (селезень)
- А как они подают голос? (кря-кря-кря)
- Они… (крякают)
- Ребята, кто это? (гусыня)
- Как у гусыни называются птенцы? (гусята)
- А это кто? (гусь)
- А как они подают голос? (га-га-га)
- Что гусь делает? (гогочет)
- Молодцы!
- Ребята, а по голосам вы сможете угадать домашних птиц? (дети прослушивают аудиозапись с голосами домашних птиц)
- Чей голос вы услышали?
- Ой, посмотрите, все птицы разбрелись по лужайке. Птенцы еще маленькие, и они хотят к маме и папе. Давайте им поможем найти друг друга (ребята подходят к экрану и собирают птиц в семьи)
- Ребята, а теперь давайте, еще раз вспомним, про каких птиц мы сегодня разговаривали? (дети перечисляют птиц, которые изображены на экране)
- А теперь давайте с вами поиграем в игру. Закройте глазки…. Откройте… Кого не стало? (Игра «Кого не стало?»)
- Ребята, давайте соберем разрезную картинку, которая лежит у вас на столе.
Игра «Собери картинку»
Физминутка «Елочка»
Аппликация
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла курочка.
Она рассказала мне, что ее ребятки-цыплятки ослушались ее - ушли одни играть и потерялись. Давайте ей поможем вернуть своих цыплят.
А чтобы найти цыплят, давайте вспомним как они выглядят, опишите цыплёнка. (дети описывают и воспитатель показывает картинку цыпленка)
- У вас на столах есть детали, соберите из них цыпленка: разложите готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг - голову цыпленка. Затем большой треугольник внизу большого круга - лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг - это клюв цыпленка.
(В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры)
Подведение итогов
- Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они? Вы такие молодцы у меня, столько цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит вам спасибо! (Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Конспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Домашние животные»Цель: Формировать знания детей о домашних животных, их детёнышах. Продолжать знакомить де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски "Дикие и домашние животные"
Материал для воспитателей детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.
Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...
Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Кузнецова О.С.МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего видаКонспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Дома...
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...
Конспект НОД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей младшей группе «Домашние и дикие животные»
Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.Задачи:- систематизировать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Домашние птицы» «Птичий двор»
Цель:• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, название детенышей)...