Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

 

Подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Кузнецова О.С.

МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида

Конспект ООД с использованием интерактивной доски

в 1-й младшей группе «Домашние животные»

Цель: формировать знания детей о домашних животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.

Задачи:

- систематизировать представления детей о домашних животных, их повадках, внешнем виде, детёнышах;

 -развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

  - развивать понимание и использование в речи пространственных предлогов (на, за, под, около);

    -воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы.

 Образовательная область:

Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, иллюстрации домашних животных, слайды по теме занятия.

 Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»,  просмотр видео «Рассказы о животных. Домашние животные. Голоса и рассказ о домашних животных»,https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=sCEwJX1DBmw,

рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие! Вот и наш автобус - рассаживайтесь поудобнее! (дети садятся на стульчики). Ну что, поехали?

Пока мы едем, я вам загадаю загадки!

 

Воспитатель, получая верный ответ от детей, показывает им изображение животных.

 

 

Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

 

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -(свинья)

Жёлтые комочки,

Мягкие, как вата!

Бегают за квочкой,

Кто это? (цыплята)

 

 

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

- Животные, которые живут рядом с человеком, которые приносят нам пользу и которых можно погладить, называются -  домашние животные! Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей) Давайте посмотрим на экран! (на экране  ИД появляется картинка с изображениями домашних животных). Сейчас мы с вами немного поиграем…

Воспитатель: Ух, какие мы молодцы – всем малышам помогли найти своих мам!

Поехали дальше? Рассаживайтесь на свои места в нашем автобусе!

 

Игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: Пока наш автобус везет нас дальше, давайте поиграем? Вы же знаете, ребята, что у каждого животного свой голос. Послушайте внимательно мои загадки!

 

Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Га-га-га-га-га!)

 

Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Ме-ме-ме-ме-ме!)

 

 

А теперь посмотрите на экран и послушайте, как «говорят» животные (демонстрация слайда со звуковым сопровождением картинок «Кто как кричит?»)

Воспитатель: Устали ехать? Давайте сделаем еще одну остановку и немножко поиграем! Посмотрите на экран – это же лесная полянка! Как же далеко мы уехали!

Ребята, может, прогуляемся по этому лесу, здесь наверняка интересно!

Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения:

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели - дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 

А теперь у меня для вас есть вот такое развлечение – называется «Собери паззл»!  (на экран выводится «разбитое» на части изображение животного; ребенок собирает картинку)

 

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой! А когда приедем в наш детский сад, пойдем на прогулку и поиграем в нашу любимую игру – «Кот и мыши»!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»

Конспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Домашние животные»Цель: Формировать знания детей о домашних животных, их детёнышах. Продолжать знакомить де...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»Цель: формирование у детей математических представлений посредством ра...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе«Занимательная математика с Карлсоном»...

Интерактивная плакат игра - презентация детей младшей группы: «Домашние животные»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»Интерактивная  плакат игра - презентация   детей младшей группы: «Домашние животные»Выполнил:  Донских Галины Серге...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей младшей группе «Домашние и дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.Задачи:- систематизировать ...