Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дели Олеся Ивановна

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе

«Занимательная математика с Карлсоном»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_nod.docx33.79 КБ
Файл karlson.pptx844 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе

«Занимательная математика с Карлсоном»

Воспитатель: Дели Олеся Ивановна

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске

Задачи:

- Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Совершенствовать умение составлять ритмический узор.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

- Развивать умение составлять изображение по схеме (кубики Никитина).

- Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку.

- Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.

- Воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

 Ход занятия:

Коммуникативная игра:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Дети садятся на места.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Чтобы узнать, что в нём написано, нужно на нашем экране нажать на конверт. (Ребенок выполняет)

(слайд)

Письмо:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить меня успели.

Я – герой веселой книжки,

За спиной моей пропеллер.

Взяв для подкрепленья

Баночку варенья,

Отправляюсь я в полёт,

Человечек-вертолет!

В письме – мои задания.

Все требуют внимания!

Я проверить вас хочу.

Справитесь – я прилечу! (Слайд)

 

Задание: «Догадайся, кто спрятался?» (Лупа на интерактивной доске отрывает фрагменты картинки)

(Дети проверяют, правильно ли отгадали, от кого письмо)

Воспитатель:

- Ребята, вы не ошиблись. Верно отгадали, что письмо от Карлсона.

- Он очень хочет прилететь к нам в гости! Что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)

- Правильно, выполнить все его задания! Что ж не будем терять времени!

Загадка Карлсона №1. «КРУГ»

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я!

Я похож на колесо,

А еще на букву «О».

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – круг. (Слайд)

Воспитатель:

- Ребята, а какие круглые предметы вы знаете? (ответы детей)

- Правильно. А еще круглыми бывают бусинки.

Взгляните на экран. Вы узнали, кто это? (Фрекен Бок, домомучительница)

- Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались.

Давайте поможем ей их собрать.

Игра «Маленький гений»

Задание: «Собери бусы». (Один ребенок на интерактивной доске. Остальные на местах из раздаточного материала).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, Фрекен Бок заулыбалась! А давайте с ней поиграем!

- Вы помните, что у неё постоянно жужжало в ушах? Давайте вспомним (Видеофрагмент из м/ф).

 Воспитатель:

- А мы сейчас непременно угадаем!

- У нас есть колокольчик. Давайте в него позвеним!

Гимнастика для глаз:

Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Позвени и покружись, на глаза нам покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх)

Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз)

Задание: «Назови, где звенит»

Воспитатель вызывает ребенка, тот звенит в колокольчик. Дети называют, где звенит. (Вверху, внизу, спереди, сзади).

- Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве!

Загадка Карлсона №2. «Треугольник»

Посмотри-ка, посмотри!

У него всего по три!

Три угла, три стороны

Меж собой соедини –

Ты получишь не угольник,

А красивый … (треугольник)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – треугольник.

Воспитатель:

- У Карлсона в домике всегда беспорядок! Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч. (Дети парами на интерактивной доске)

 

Воспитатель:

- Обрадовался Карлсон и заплясал. (Видеофрагмент из м/ф)

- И мы с вами немножко отдохнем! Вставайте со стульчиков!

Физкультминутка "Попляшем!"

Раз - подняться, потянуться,

Два – в исходный вид вернуться.

Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три!

Головою три кивка. Раз-два-три!

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

и немножко поплясать. (Выполняют плясовые движения под музыку)

А потом, конечно, шесть,

Нам на место нужно сесть.

Загадка Карлсона №3. «Квадрат»

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, у квадрата брат - кубик! Давайте из кубиков сложим любимое лакомство Карлсона! Оно у нас на схеме. Что это? (конфетка)

(Один ребенок на интерактивной доске. Остальные – на местах из кубиков Никитина)

Загадка Карлсона №4. «Прямоугольник»

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - прямоугольник.

Воспитатель:

- Ребята, а какие стороны у прямоугольника? (две длинные, две короткие).

- А какие предметы прямоугольной формы вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь выходите ко мне!

Мы с фигурами играли

и немножечко устали,

Разомёмся, отдохнем,

А потом считать начнём.

- Ребята, давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Карлсон загадал нам загадки? (ответы детей) А какие фигуры вы еще знаете? (ответы детей)

- Вот сейчас мы в них и превратимся!

Физкультминутка «Геометрические фигуры»:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Геометрическая фигура, на месте замри!

Воспитатель:

- Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Задание: «Расставь цифры по порядку»

(Дети по цепочке на интерактивной доске. Остальные на местах с раздаточным материалом).

Воспитатель:

- Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали.

И со всем мы справились!

А теперь у вас мы спросим:

«Заданья вам понравились?» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Осталось узнать, понравилось ли Карлсону, как мы справились с его заданиями?

(Видеофрагмент из м/ф)

Карлсон с экрана, а потом из-за двери:

- Извините, у вас можно здесь приземлиться?

Воспитатель:

- Вы слышите? В дверь кто-то стучится?

Влетает Карлсон (под музыкальное сопровождение):

- Здравствуйте, ребята!

Я принес вам угощенье,

Не варенье, не печенье.

А вкуснейшие конфетки!

Угощайтесь в группе, детки!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ФЭМП в средней группе "Занимательная математика"

Познавательный проект по формированию математических представлений в  группе среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Математика»

Подготовка к овладению элементарными математическим навыкам, развитие логического мышления, внимания, речи и памяти. для старшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»Цель: формирование у детей математических представлений посредством ра...

интерактивная игра по ФЭМП для средней группы "Занимательная математика"

Данная игра разработана в рамках работы кружка по ФЭМП "Занимательная математика" для детей 4-5 лет, направлена на закрепление знаний о геометрических фигурах, на формирование умений классиф...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика»

Вашему вниманию представлен материал по математике....

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Цель: формирование у детей математических представлений.Задачи:- Формировать умение работать на интерактивном столе, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.- Упражнят...