Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Подготовка к овладению элементарными математическим навыкам, развитие логического мышления, внимания, речи и памяти. для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_s_burenkoy.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Надежда Валентиновна, педагог дополнительного образования,
ГБДОУ детский сад № 50 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Математика»
«Математика с Буренкой»
Цель: Подготовка к овладению элементарными математическим навыкам, развитие логического мышления, внимания, речи и памяти. для старшей группы
Образовательные задачи НОД:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете
2.Закрепить навыки прямого и обратного счета
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям
6. Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
(педагог читает детям письмо.)
Педагог: «- Здравствуйте ребята. Меня зовут Буренка. Я узнала, что вы знаете цифры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Педагог: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Педагог: - Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ ты детей.)
Тогда мы сегодня отправимся с вами в деревню.
Слайд 1. Знакомство с Буренкой
Просим детей угадать загадку.
На больших кривых ногах,
При больших кривых рогах,
Не рычит и не поёт,
Но зато всегда жуёт.
Стоя зверь жуёт и лёжа.
Не жуя он жить не может,
Очень странно он живёт:
Всё жуёт, жуёт, жуёт.
Вот жуёт он и молчит,
А потом как замычит: «Му-у–у–у».
Педагог: - ребята кто спрятался за красным шариком?
(Ответ ты детей.)
Вместе с детьми обсуждаем кто это, где она живет, чем питается, что дает человеку.
Слайд 2.
Найди цифры (от 1 до 10)
Детям предлагается помочь Буренке найти спрятавшиеся цифры.
Цифры прячутся в сарае, их нужно достать и назвать.
Слайд 3.
Разложи цифры по порядку
Все цифры расположены в произвольном порядке. Нужно помочь Буренке правильно выстроить цифровой ряд. Просим детей сосчитать от 1 до 10 и наоборот.
Слайд 4. Педагог: Ребята, во дворе у Буренки живут разные животные. Давайте посмотрим, что это за животные
Нужно посчитать каждого из представленных животных и найти соответствующую цифру на дереве.
Умение соотносить количество предметов и графическое изображение цифры.
Физкультминутка.
К нам пришла корова.
Указательный и средний пальчики шагают по столу.
- МУ!
Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова ладошка выпрямляется.
Ничего я не пойму!
Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.
- Дам я деткам молока
Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.
Для сметаны, творога
При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.
Слайд 5. Пазл
Попросим детей помочь Буренке собрать цифры, разобранные на части.
Слайд 6. Соедини точки по порядку.
Следующее задание направлено на последовательное соединение точек с числами в порядке возрастания. После того как получится графический рисунок, можно предложить детям раскрасить его.
Для выполнения графической части пользуемся инструментом «карандаш», художественной – «кисть».
Слайд 7. Считаем пятна.
Педагог: К нашей Буренке в гости пришли подружки. Все ее подружки очень модные, у каждой из них на спине разноцветные пятна.
У Буренки 6 подружек. И у каждой из них на спине есть яркие пятна. Предлагаем детям посчитать пятна у каждой коровы. Из кадки достаем цифру и ставим ее рядом нужной коровой.
В качестве небольшой подсказки пятна и цифры имеют одинаковый цвет.
Слайд 8. Лабиринт
Педагог: Наша Буренка пошла провожать своих подружек и заблудилась. Чтобы вернуться домой, ей нужно пройти через лабиринт.
Просим детей помочь Буренке вернуться домой.
Можно проходить лабиринт с помощью инструмента «карандаш» или двигать саму Буренку.
Итог.
Педагог: Вот и закончилось наше с вами небольшое путешествие в гости к Буренке.
Скажите ребята, какие цифры мы сегодня с вами вспомнили?
(Ответы детей)
Вы сегодня славно потрудились, молодцы!
Слайд 9.Прощаемся с Буренкой.
Слушаем веселую песенку. Дети могут потанцевать и расслабиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Космическое путешествие»
Сформировать у детей элементарные знания о космосе....
Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".
Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1. Образовательные: дать представления о ...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Тайны леса"
Конспект занятия с использованием интерактивной доски...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Зимние виды спорта".
Занятие поможет познакомиться детям с различными зимними видами спорта. А использование интерактивной доски сделает занятие более красочным, наглядным и интересным....
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Геометрия»
развитие элементарных математических навыков, логического мышления, внимания, речи и памяти для старшей группы...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»
ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...