Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Надежда Валентиновна

Подготовка к овладению элементарными математическим навыкам, развитие логического мышления, внимания, речи и памяти. для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_s_burenkoy.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Надежда Валентиновна, педагог дополнительного образования,

ГБДОУ детский сад № 50 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Математика»

«Математика с Буренкой»

Цель: Подготовка к овладению элементарными математическим навыкам, развитие логического мышления, внимания, речи и памяти. для старшей группы

Образовательные задачи НОД:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете

2.Закрепить навыки прямого и обратного счета

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям

6. Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

                     (педагог читает детям письмо.)

Педагог: «- Здравствуйте ребята. Меня зовут Буренка. Я узнала, что вы знаете цифры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Педагог: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

               - Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Педагог: - Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ ты детей.)

               Тогда мы сегодня отправимся с вами в деревню.

Слайд 1.  Знакомство с Буренкой

Просим детей угадать загадку.

На больших кривых ногах,

При больших кривых рогах,

Не рычит и не поёт,

Но зато всегда жуёт.

Стоя зверь жуёт и лёжа.

Не жуя он жить не может,

Очень странно он живёт:

Всё жуёт, жуёт, жуёт.

Вот жуёт он и молчит,

А потом как замычит: «Му-у–у–у».

Педагог: - ребята кто спрятался за красным шариком?

(Ответ ты детей.)

Вместе с детьми обсуждаем кто это, где она живет, чем питается, что дает человеку.

Слайд 2.

Найди цифры (от 1 до 10)

Детям предлагается помочь Буренке найти спрятавшиеся цифры.

Цифры прячутся в сарае, их нужно достать и назвать.

Слайд 3.  

Разложи цифры по порядку

Все цифры расположены в произвольном порядке. Нужно помочь Буренке правильно выстроить цифровой ряд. Просим детей сосчитать от 1 до 10 и наоборот.

Слайд 4. Педагог: Ребята, во дворе у Буренки живут разные животные. Давайте посмотрим, что это за животные

Нужно посчитать каждого из представленных животных и найти соответствующую цифру на дереве.

Умение соотносить количество предметов и графическое изображение цифры.

Физкультминутка.

К нам пришла корова.

Указательный и средний пальчики шагают по столу.

- МУ!

Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова ладошка выпрямляется.

Ничего я не пойму!

Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.

- Дам я деткам молока

Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.

Для сметаны, творога

При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.

И для масла, и для сыра,

И для вкусного кефира.

Слайд 5. Пазл

Попросим детей помочь Буренке собрать цифры, разобранные на части.

Слайд 6. Соедини точки по порядку.  

Следующее задание направлено на последовательное соединение точек с числами в порядке возрастания. После того как получится графический рисунок, можно предложить детям раскрасить его.

Для выполнения графической части пользуемся инструментом «карандаш», художественной – «кисть».

Слайд 7. Считаем пятна.

Педагог: К нашей Буренке в гости пришли подружки. Все ее подружки очень модные, у каждой из них на спине разноцветные пятна.

У Буренки 6 подружек. И у каждой из них на спине есть яркие пятна. Предлагаем детям посчитать пятна у каждой коровы. Из кадки достаем цифру и ставим ее рядом нужной коровой.

В качестве небольшой подсказки пятна и цифры имеют одинаковый цвет.

Слайд 8. Лабиринт

Педагог: Наша Буренка пошла провожать своих подружек и заблудилась. Чтобы вернуться домой, ей нужно пройти через лабиринт.

Просим детей помочь Буренке вернуться домой.

Можно проходить лабиринт с помощью инструмента «карандаш» или двигать саму Буренку.

Итог.

Педагог: Вот и закончилось наше с вами небольшое путешествие в гости к Буренке.

Скажите ребята, какие цифры мы сегодня с вами вспомнили?

(Ответы детей)

Вы сегодня славно потрудились, молодцы!

Слайд 9.Прощаемся с Буренкой.

Слушаем веселую песенку. Дети могут потанцевать и расслабиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".

Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1.  Образовательные: дать представления о ...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Тайны леса"

Конспект занятия с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Зимние виды спорта".

Занятие поможет познакомиться детям с различными зимними видами спорта. А использование интерактивной доски сделает занятие более красочным, наглядным и интересным....

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Геометрия»

развитие элементарных  математических навыков, логического мышления, внимания, речи и памяти для старшей группы...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...