Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Космическое путешествие»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лукьянова Александра Викторовна

Сформировать у детей элементарные знания о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozheniu1.doc2.13 МБ
Microsoft Office document icon prilozheniu2.doc1.2 МБ

Предварительный просмотр:

                   СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия № 1583»

(ГБОУ гимназия № 1583)

Конспект занятия с использованием интерактивной доски

«Космическое путешествие»

Составила:

Воспитатель

высшей кв.категории

Лукьянова А.В.

Москва,2015

Задачи:

     Развитие мышления: сформировать у детей элементарные сведения о космосе.

      Развитие внимания: учиться быстро находить на рисунке нужные фрагменты.

      Формирование математических представлений: ориентировка в пространстве, закрепить с детьми умение решать примеры(сравнение чисел)

      Развитие речи: учиться составлять  описательный рассказ по картинке (не менее 4-5 предложений). Расширять словарный запас детей словами и понятиями «космос», «солнечная система»,  «созвездия»

      Графические навыки: развивать творческую активность и фантазию.

Оборудование: интерактивная доска (  изображения планет; изображения созвездий,  изображения сказочных животных и людей; также игровые файлы). См. приложение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие!

На чем мы полетим с вами, ребята?( на ракете)

Давайте ее соберем из частей!

Дети собирают «ракету» на интерактивной доске

Воспитатель: теперь мы готовы к полету?  (Да)

 Тогда – в путь!. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)

На И.доске появляется изображение Земли из космоса

Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! Дети ,а какая наша планета из космоса? На что похожа?

(ответы детей)

Воспитатель: ученые сумели доказать, что земля круглая и у земли есть свой адрес - солнечная система. Свое название солнечная система получила в честь щедрого светила - Солнца, которое сияет в самом центре.

На И.доске появляется изображение Солнца и планет(солнечная система)

Солнце - это гигантский шар из раскаленных газов, если представить, что Солнце это - арбуз, то земля это - ягода смородины. Солнце одаривает нас всех теплом и светом. Без солнца на земле постоянно царили бы темнота и ледяной холод и все живое не могло бы существовать.

На И.доске появляется изображение Солнца

Воспитатель: Еще Солнце называют звездой. Но кроме солнца в космосе существуют

другие звезды, которые образуют созвездия.

 Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев: Геркулеса, Персея; другие – названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя. Лиры. А что увидите вы?

На И.доске проводится игра «Угадай созвездие»-учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным, развивать познавательный интерес.

Воспитатель: Кроме нашей планеты вокруг Солнца по своей орбите вращается еще 8 планет. Сколько всего планет вращается вокруг Солнца?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, девять! И сейчас мы попробуем их правильно расставить : каждую планету на свою орбиту! А  чтобы  нам ничего не напутать ,я прочитаю вам стихотворение :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт)

Дети выполняют задание на И.доске

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему?

 (Меркурий, т.к. это ближайшая планета к Солнцу). 

Показ планеты на И.доске 

Воспитатель: Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24 меркурианских года! Мы живем на Земле и называемся …(Земляне).

 Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли?

(Ответы детей).

Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета?

 На И.доске появляется изображение  Венеры. 

Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная Звезда Что же это может быть? 

 Показ на И.доске.

 (Дети: Это Марс! )

Воспитатель:  Правильно.Красный цвет – это цвет марсианских пустынь.

Ребята, давайте совершим посадку на Марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:

Мы цепочкой друг за другом,

Идут цепочкой, взявшись за руки,
правое плечо вперед.

Взявшись за руки идем.

Повернувшись внутрь круга,

Останавливаются, образуют круг,
взявшись за руки.

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг,

Прямые руки поднимают вверх.

Наши руки, приподнявшись,

Потянуться вверх на носочках.

Лучиками стали вдруг.

 

Мы сомкнулись, повернулись

Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.

Раз! И солнцем обернулись.

Руки вверх - потянуться
на носочках.

 

Чтоб нас лучше разглядели,

Руки вперед, приседают два раза.

Раз – присели, два – присели.

 

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямые руки поднимают вверх,

Прямо к звездной тишине.

Соединяя ладони рук над головой.
Потянуться на носочках.

 

И звездою обратившись,

Прямые руки над головой – растопырить
пальцы рук.

 

Ярко светит в темноте.

Выполняют движения «фонарики
кистями рук.

 Воспитатель: Как вы думаете, как выглядят Марсияне? давайте пофантазируем

На И.доске дети рисуют Марсиянина

 Воспитатель: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету. Чтобы узнать, что это за планета, вам надо собрать ее из паззлов

 Дети собираютна И.доске. 

Показ  планеты на И.доске. 

 Воспитатель :Как она называется?

 (Дети отвечают - Юпитер). 

 Воспитатель :Внутри Юпитера могли бы поместиться более 1000 таких планет, как Земля. Сатурн – шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей). 

 Воспитатель :А  какие планеты мы еще не назвали?

 (Уран, Нептун, Плутон). 

Показ на И.доске

Воспитатель :Какая из этих планет самая холодная? Почему?

 (Дети: Плутон, потому что дальше всех находится от Солнца).

 Воспитатель: Молодцы ,а теперь нам надо возвращаться обратно  к себе, на планету Земля !Пока летим, давайте поиграем и вспомним, что  можно увидеть в космосе

 На И.доске:

1. игра «Соединялка» - соединяем слог с картинками

(солнце, ракета, луна, комета и др.)

2.игра «Найди пять отличий»-развиваем внимание, наблюдательность

3.игра «Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. Чего больше?»- развиваем внимание и закрепляем умение сравнивать количество, решать примеры

Воспитатель: Вот мы и приземлились! Мы с вами хорошо потрудились.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".

Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1.  Образовательные: дать представления о ...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Тайны леса"

Конспект занятия с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Зимние виды спорта".

Занятие поможет познакомиться детям с различными зимними видами спорта. А использование интерактивной доски сделает занятие более красочным, наглядным и интересным....

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Геометрия»

развитие элементарных  математических навыков, логического мышления, внимания, речи и памяти для старшей группы...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Математика»

Подготовка к овладению элементарными математическим навыкам, развитие логического мышления, внимания, речи и памяти. для старшей группы...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...