Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Геометрия»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Надежда Валентиновна

развитие элементарных  математических навыков, логического мышления, внимания, речи и памяти для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_s_burenkoy.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Надежда Валентиновна, педагог дополнительного образования,

ГБДОУ детский сад № 50 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Математика»

«Геометрия с Буренкой»

Цель: развитие элементарных  математических навыков, логического мышления, внимания, речи и памяти для старшей группы

Образовательные задачи НОД:

  1. познакомить детей с основными геометрическими фигурами
  2. учить сравнивать предметы по форме
  3. закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  4. развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
  5. воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям
  6. развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Педагог: «- Здравствуйте ребята. Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в гости к Буренке. Вы хотите снова туда отправиться? А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль и т.д.) А на чем мы отправимся вы должны отгадать загадку!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Паровоз)

Педагог: Ну вот мы с вами снова в гостях у Буренки. Давайте посмотрим, что за странные существа спрятались у нее во дворе.

Слайд 1. Геометрические фигуры

Разгадываем загадки

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…(треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…(квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат…(прямоугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …(круг)

Слайд 2. Строим домик.

Педагог: Ну вот мы с вами отгадали все загадки. Давайте вместе построим из фигур домик.

При помощи 4 основных фигур, просим детей построить домик.

Обсуждаем на что похожа крыша, окошко, дверь, и сам дом.  

Слайд 3. Сравни предметы

Педагог: В доме у Буренки есть много разных интересных предметов. Все они похожи на какие-то геометрические фигуры.

Давайте посмотрим какие фигуры мы можем здесь увидеть. Педагог вместе с детьми рассматривает предметы на слайде, выясняя что на что похоже

Слайд 4. Найди круглые предметы

Просим детей найти все предметы, похожие на круг. Спрашиваем на какие фигуры похожи не подошедшие предметы.

Умение соотносить форму предмета с заданной фигурой.

Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Слайд 5. Заполни пустые клеточки.

Предлагаем детям заполнить пустые клеточки недостающими геометрическими фигурами.

Слайд 6. Парные картинки

Педагог: - ребята, Буренка рассказала, что ночью был звездопад, и все наши геометрические фигуры спрятались за звёздочками. Нам надо срочно открыть все звездочки, найти каждой геометрической фигуре пару и запомнить кто где находится.

Задание на тренировку памяти. Педагог выключает все звёздочки, давая детям возможность запомнить расположение всех геометрических фигур. Затем включаются звёздочки, и дети указывают местонахождение одинаковых фигур. Угаданные геометрические фигуры можно уже не закрывать звёздочками.

Педагог: -ребята, а давайте посмотрим вокруг. В нашем кабинете тоже много различных предметов. Посмотрите и найдите те предметы, которые похожи на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Итог. Педагог: Вот и закончилось наше с вами небольшое путешествие в гости к Буренке.

Скажите ребята, какие геометрические фигуры мы сегодня с вами увидели в гостях у Буренки?

Какая фигура вам понравилась больше?

(Ответы детей)

Слайд 7. Прощаемся с Буренкой.

Педагог: - ребята, вы сегодня славно потрудились, молодцы!  Отправляемся в обратную дорогу.

Братцы к дому снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Слушаем веселую песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы....

Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".

Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1.  Образовательные: дать представления о ...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Тайны леса"

Конспект занятия с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Зимние виды спорта".

Занятие поможет познакомиться детям с различными зимними видами спорта. А использование интерактивной доски сделает занятие более красочным, наглядным и интересным....

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Математика»

Подготовка к овладению элементарными математическим навыкам, развитие логического мышления, внимания, речи и памяти. для старшей группы...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...