Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» для детей 4-5 лет
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Харланова Наталья Александровна

    мполшлпг

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи «Домашние   животные» в средней группе № 8

    Подготовила и провела воспитатель: Харланова Н.А.

    Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».

    Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

    Задачи:

    1. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

    2. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

    3. Учить детей отгадывать загадки.

    4. Учить детей слышать друг друга.

    5. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

    6. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

    Материал к занятию:

    1. Иллюстрации, игрушки домашних животных (коза, лошадь, корова, собака, кошка) и их детенышей (козленок, жеребенок, теленок, щенок, котенок).

    2. Игра «Рулетка лакомств для домашних животных».

    3. Раздаточный материал для каждого ребенка с заданием (изображение взрослого животного и детенышей; животное и еда).

    4. Простой карандаш для каждого ребенка.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

    2. Заучивания наизусть стихотворения «Коза», «Конь», «Корова», «Собака», «Кошка».

    3. Дидактическая игра «На нашем дворе».

    4. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, коза).

    Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

    1. Голодна мычит, сыта жует

    Малым деткам молочка даёт. (Корова)

    2. Гладишь – ласкается.

    Дразнишь – кусается. (Собака)

    3. Мохнатые лапки.

    А в лапках цап – царапки. (Кошка)

    4. Идёт, идёт бородкой трясет,

    Травки просит, Ме-ме-ме!

    Давайте по вкуснее мне! (Коза).

    Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (Потому, что они живут рядом с человеком, человек ухаживает за домашними животными, кормит их).

    Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном и кормом, поят водой).

    Воспитатель: Все Вы ребята правильно говорите и много вы знаете. А вот ребята есть домашни животные, а какие еще есть животные? (Дикие). А почему их так называют и чем они отличаются от домашних животных? (Потому что они живут отдельно от людей в лесу, они сами себе добывают еду и сами за собой ухаживают).

    Воспитатель: Молодцы, правильно. Присаживайтесь ребята за столы. Ребята, а давайте поиграем в игру, кто что из домашних животных любит есть, давайте вспомнить наши стихи про животных и на «Рулетке лакомств домашних животных» определим кто из животных, что любит кушать. Ребята, кто первый руку поднимет, тот выходит рассказыает стихотворение про домашнее животное и показывает на «Рулетке», что это животное любит кушать. Остальные ребята тоже самое делают, только уже за своими столами на рабочем листе, каторый лежит перед каждым.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой

    Лошадь-Сено, овёс).

    Я коня водой пою,

    Песню звонкую пою.

    Конь с улыбкою игривой

    Машет мне хвостом и гривой.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть коза? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой

    Коза-капуста).

    Расскажи-ка нам, Коза –

    рожки, зоркие глаза,

    чем хрустишь ты

    звонко, вкусно?

    - Сладкий ем

    вилок капустный!

    Воспитатель: А что любит кушать корова? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой Корова- ромашка).

    Ест корова на лугу

    маки да ромашку,

    вкусным будет молоко

    чтоб сварить нам кашку!

    Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).

    Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

    Прячет кошка в лапках

    Коготки-царапки,

    Ловит серых мышек

    И поет на крыше.

    Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку).

    Косточки собака гложет,

    Злых людей кусает тоже –

    Чтобы не забрался вор,

    Сторожит и дом и двор.

    Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас давайте сделаем разминку. Встали каждый у стульчика, а стул задвинули, чтоб было вам удобней:

    Козонька рогатая,

    Козонька бодатая.

    (приставляем "рожки" к голове и качаем головой)

    Убежала за плетень,

    (бег на месте)

    Проплясала целый день.

    (приседаем и выставляем ногу вперед на каблучек)

    Ножками коза топ - топ!

    (топаем ножками)

    Глазками коза хлоп - хлоп!

    (сжимаем ладоши возле глаз)

    Воспитатель: Ребята, пока мы делали разминку, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

    На магнитной доске дети по одному выходят и соединяют мам с детенышами и называют их, а оставшиеся дети за столами на листочках проделывают все тоже самое.

    Воспитатель: Ребятки, а как называют детеныша у коровы? (Телёнок)

    И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились:всех животных накормили их любимыми лакомствами и помогли животным-мамочкам найти своих детенышей. А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте скажем до свидания нашим животным: ДО СВИДАНИЯ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

    конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

    Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "

    Конспект НОД  во второй младшей группе тема " Домашние животные и  их животные "...

    конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

    Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

    конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

    Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

    Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

    Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением....

    конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

    В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях....