конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Антонникова Антонида Николаевна

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_28.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей  группе

по теме « В деревне Простоквашино»: «Домашние животные»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Антонникова.А.Н., воспитатель.

 

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, картинки, муляжи овощей, компьютер, посылка, корзинки, плоскостное изображение «хлев», магнитная доска,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать  интерес и познавательную мотивацию

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

В:Ребята, утром нам принесли посылку из Простоквашино.

Вы знаете, что там?

Д:Нет.

В:Кот Матроскин и Шарик прислали нам письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята, Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Федор, живёт сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли не можем ему сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь.»

В:Ребята, поможем !

Д:ДА.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Коммуникативная

Рассматривание.

Обследование.

Специальное моделирование ситуаций общения

Речь детей, слово воспитателя, посылка, картинки Матроскина и Шарика.

Мотивация детей на предстоящую деят-ть

Общение и взаимодействие детей со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.Владение речью как средством общения и культуры;

2.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3.Восприятие музыки, худ. литературы, фольклора

4.Развитие двигательной активности

В:Ребята, ваши все ответы и рассказы, запишем на листок и отправим по почте Дяде Фёдору. Ребята, Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме, они очень дружно живут и трудятся. А какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и дружбе?(дети называют).

Игровое упражнение «Узнай по голосу»(звучит аудиозапись «голоса домашних животных»).

В:У Матроскина и Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?

Д: Хотим.В: Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. (звучит аудиозапись «голоса домашних животных»).(дети слушают и называют).

В:Скажите, как называется дом для животных в деревне?

Д: Хлев.(Воспитатель достает из-за «хлева»картинки с изображением тех животных, которых назвали дети, о тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже показывает картинки).

В: Молодцы, все отгадали загадки. А теперь расскажем Дяде Федору, какие животные живут в деревне(ответы детей).

Речевая игра: «Какой какая, какие?»(Картинки с домашними животными крепятся на магнитную доску, дети по очереди подходят , берут картинку, рассматривают её и рассказывают о том, кто изображен на картинке, описывают)

В: Как можно этих животных назвать одним словом? Какие они для людей?

Д: Домашние, они очень нужные, полезные, добрые.

В: Ребята, вы хотите со мной поиграть? Я знаю веселую игру с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).

В: А ещё, ребята, у Матроскина и Шарика есть большой огород. Что же растет в огороде?

Д: В огороде растут овощи.

В: Они нам прислали угощения, овощи со своего огорода(воспитатель показывает корзину с овощами- муляжи, дети их называют).

Упражнение «Будь внимательным»

В: Ребята, положите в корзину те овощи, в которых звук «к» слышится в начале слова, в конце слова.

В: Ребята, Кот Матроскин и Шарик умеют делать все. Они очень гостеприимные, они хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощения, а вот какое угощение предлагаю вам угадать. Из фруктов сварят…

Д: компот, варенье.

В: Из овощей сделают…

Д: Салат, икру.

В: Из муки испекут..

Д:пирог, торт, печенье.

Составление описательного рассказа по картине.

В: Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, сказки, истории. И они хотели бы услышать их от вас.(составление рассказа по картине).

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное

коммуникативная

Художественно-эстетическое

Музыкально-художественная

Физическое

Двигательная

Чтение худ. литературы

Рассматривание иллюстраций

Слушание аудиозаписи «голоса животных»

Восприятие литерат. произведения:

свободное общение на тему литературного произведения, рассматривание картины.

физминутка

Картинки с изображением животных, муляжи овощей,  корзинки, аудиозапись, плоскостное изображение «хлев», магнитная доска, картина.

1.Владение речью2.Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

3.Восприятие музыки

4.Приобретение опыта двигательной деятельности направленной на развитие координации движений.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Саморегуляция собственных действий

В: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое слово.  А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть все жители Простоквашино порадуются вместе с нами, а Дяде Фёдору отдельно напишем письмо, о жизни  Матроскина и Шарика.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы.

Кому мы сегодня помогали?Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору. Ребята, а кто из вас сегодня угадал больше животных? А у кого получился лучший рассказ?

Дифференцированная оценка  каждого ребенка.

Познавательное

Познавательно - исследовательская

Социально-коммуникативное

коммуникативная

Решение проблемной ситуации

Специальное моделирование ситуации общения

Речь детей, слово воспитателя, картинки

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Оценивание результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект по развитию речи "Животные жарких стран"

Знакомство с животными жарких стран и их детенышами, формирование умений согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...