Конспект по развитию речи "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Казакова Татьяна Михайловна

Знакомство с животными жарких стран и их детенышами, формирование умений согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Животные жарких стран38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные жарких стран.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

-уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

-учить согласовывать существительные с числительными;

-учить образовывать названия детенышей животных;

-учить образовывать притяжательные прилагательные.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные:

-прививать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слоны, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Л: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова.

Игра «Не сердись, улыбнись».

2.Сообщение темы занятия:

Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок.

Л: Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?

Д: Наверное, он потерял свою маму.

Л: Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)

А где живут слоны. Как вы думаете? (В жарких странах.)

Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

3. Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

Л: Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в Австралии.

А кто здесь живет вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? (Кенгуру)

А вот и она сама прискакала.

Кенгуру: Здравствуйте, ребята.  

Д: Здравствуй, кенгуру. Мы ищем маму слоненка. Вы не видели её?

Кенгуру: Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите, по полю разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в кучку собрать.

Дети считают: 1 кенгуренок, 2, 3, 4, 5, кенгурят и расставляют кенгурят в кармашки на полотне.

Кенгуру: Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Слоны не живут в Австралии. Вам нужно отправляться в Африку. Там вы и найдете маму слоненка.

Л: Спасибо, Кенгуру. Закрывайте глаза, отправляемся дальше.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

4.Актуализация предметного словаря. Дидактическая игра «Угадай и покажи».

Л: Ребята, вот мы и в Африке.

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет!

Поиграем в игру «Угадай и покажи». Но нужно не просто угадать, а еще и найти изображение животного, которого я загадала.

Скажите-ка мне: кто это такие здесь живут, ловкие и хвостатые? (Обезьяны)

А большие и толстокожие? (Бегемоты) Сильные и гривастые (Львы)

Быстрые, пятнистые? (Леопарды) Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.)

Выносливые, двугорбые? (Верблюды.)

5. Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Чье это?»

Л: Поиграли, а теперь немного отдохнем, присядем на травку. Ребята, посмотрите, мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?

Копыта чьи? – зебры.

Хвост чей? – леопарда.

Голова чья? – бегемота.

Хобот чей? – хобот слона.

6. Физкультминутка «Чудесное превращение».

Л: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

 7. Образование названия детенышей. Дидактическая игра «Кто у кого?»

Л: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы! Как вы -думаете, чьи они? (Следы слонов) наверное, здесь проходили слоны и мы на правильном пути.

Дети подходят к обезьянке и тигренку по следам.

Л: Здравствуй обезьянка и тигренок.

Д: Вы не видели маму слоненка?

Обезьянка: Нет, мы не видели маму слониху. Но если вы нам поможете, мы вам покажем где ее можно найти. Мы с тигренком не можем найти детенышам маму.

Дети собирают игру.

Тигренок: Ребята, вы, наверное, Очень торопитесь? (Ответы детей) Отправляйтесь дальше в джунгли. Там вы можете встретить стадо слонов. Может среди них окажется и мама вашего слоненка.

Д: Спасибо.

Идут дальше.

Л: Ребята, посмотрите. Кажется, я уже вижу кого-то. Это стадо слонов, а мамы слонихи нет. Наверное, она ищет своего сынишку.

Слониха: Здравствуйте, ребята. Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Отбился от стада. Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой.

Л: Ребята, расскажите, кто помогал вам найти маму слоненка.

Ответы детей.

Л:  Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.

Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

8. Итог.

Л: Вам понравилось путешествие?

А что вам запомнилось больше всего?

Вот какое доброе дело мы с вами сделали.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида детский сад №15 «Снегирёк»

Г. Саяногорск

Конспект фронтального занятия по теме животные жарких стран.

«Мама для слоненка».

Учитель-логопед

Кузьменко Ирина Николаевна

        Саяногорск 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....

Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе

Конспект  НОД по познавательному развитию   «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8 г.Коркино...

Конспект НОД по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для педагогов и родителей дошкольников....