НОД по экологии "Животные Красноярского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Валерьевна

Путешествие по зонам Красноярского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolyata.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! 
Здравствуй, милый мой дружок!
Мы живем в родном краю,
Я вас всех приветствую!

В: Ребята, скажите, как называется наша страна , в которой мы живём

(Россия)

В: Правильно.  А как называется наш край, где мы живём?

(Красноярский)

В: Правильно.

В: Посмотрите,  так выглядит наш Красноярский  край на карте (слайд№1)

Он выделен розовым цветом , чтобы показать нам какой он большой

(звук  скайпа)

В: Ребята нас кто-то вызывает на связь, давайте посмотрим.

(смотрим видео обращение)

В: Ну , что ребята , поможем жителям Крыма, расскажем им  животном мире

Нашего края. но прежде чем, что-то кому-то рассказать, нам самим надо побольше узнать о них.  Я предлагаю отправиться в путешествие по краю.

Прежде чем отправиться в путешествие необходимо собрать с собой рюкзак

Игра «Что возьмём с собой в поход»

Посмотрите вот рюкзак надо собрать в него всё самое необходимое

(собираем рюкзак , кладём только нужное в походе, )

Предлагаю взять карту края, чтобы не заблудиться

На чём поедем?

 (на машине, на самолёте…)

Это конечно хорошо , но долго , я предлагаю путешествовать при помощи волшебной палочки

Волшебство сейчас начнётся ,

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнётся

Позовёт в далёкий путь

1,2,3, в тайгу попади!

Посмотрите здесь, картинка с изображением природной зоны тайга , что есть в тайге?

(высокие деревья, сосны, ели….)

Давайте поселим животных в таёжную зону(разложили лото)

А на сколько хорошо вы их знаете,  я вам загадки загадаю , а вы угадайте.

(Загадываю загадки по мере отгадывания ставлю картинки)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

 

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

 

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

 

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

 

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр).

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь).

В: Молодцы, все правильно угадали. Посмотрите, а на карточке кусочек карты есть, давайте на него наших животных наклеим

Пора нам в путь отправляться

( слова для палочки 1,2,3, в тундру попади )

Лото собираем

Хорошо , что в нашем современном мире есть интерактивная связь, давайте с вами посмотрим какие животные живут в зоне тундры.

(смотрим презентацию )

Ну что запомнили, поселим животных в зону тундры

а нам пора дальше в путь

(слова для палочки 1,2,3, в арктическую зону попади)

Лото собрали.

Игра «один - много»

Один белый медведь-а много..белых медведей

Один северная нерпа-а много …северных нерп

……большой морж- а много…больших моржей

……пятнистый тюлень-а много…пятнистых тюленей

……зубастый кит- а много …зубастых китов

….морской котик-а много… морских котиков

…..маленький медвежонок- а много… маленьких медвежат

….полосатая нерпа- а много … полосатых нерп

наклеили  на карту животных                  

Что-то холодно в Арктике , давайте погреемся

 ФИЗМИНУТКА

ПО ЛЕДЯНОЙ ПУСТЫНЕ

МЕДВЕДИЦА ИДЁТ
ЗА НЕЮ МЕДВЕЖАТА
ТОРОПЯТСЯ ВПЕРЁД
ТРЕЩИТ МОРОЗ ЖЕСТОКИЙ
ПОВСЮДУ СНЕГ И ЛЁД

ПО ПОЛЫНЬЕ ХОЛОДНОЙ

ЗА НЕРПОЙ МОРЖ ПЛЫВЁТ
БЕГУТ СПЕШАТ ОЛЕНИ
ИМ ВИДЕН ПУТЬ ЕДВА
НАДНИМИ ТИХО КРУЖИТ ПОЛЯРНАЯ СОВА

Согрелись пора нам дальше в путь

(слова для палочки1,2,3, в зону степи попади)

Лото.

Игра собери картинку

(собирают разрезные картинки)

Находим последний кусок карты наклеиваем животных

Собираем в единое целое- получаем карту красноярского края

Пора нам возвращаться

Волшебство сейчас начнётся ,

Стоит палочкой взмахнуть.

1,2,3,4,5, в «дошколятах» мы опять

Ну вот мы и вернулись

Понравилось вам наше путешествие?

А где мы были?

В каких природных зонах мы побывали?

каких новых животных вы узнали?

что вам понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)

Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"

29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...

Театры г. Красноярска и Красноярского края

Театры г. Красноярска и Красноярского края...