Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему:
    НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

    «Становление Красноярского края и города Красноярска»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_o_stanovlenii_krasnoyarska.docx24.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Становление Красноярского края и города Красноярска»

    Цель: Сформировать представления о истории возникновения Красноярского края, города Красноярска.

    Задачи:

    1. Расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города и о его достопримечательностях.
    2. Развивать связную речь, через публичное выступление с докладом.
    3. Развивать память при изучении стихотворения с движениями

    Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Красноярска; картинно – графические схемы стихотворения и описательного рассказа о городе, приглашение.

    Ход работы

    1. Введение в тему

    Чтение стихотворения:

    Красноярск раскинул улицы

    Всюду зелень тополей.

    Растревожено волнуется,

    Наш красавец Енисей.

    - о чём говорится в этом стихотворении?

    - Почему город, в котором мы живём, называется Красноярск?

    II. Введение в тему через рассказ логопеда о городе:

    • – В давние времена люди начали осваивать земли Сибири. Однажды по реке Енисей плыл на лодке отряд казаков во главе с воеводой Андреем. И увидели, что над рекой возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте острог. Острог был назван "Красный Яр", имя же "Красноярск" дано было позже, когда поселение казаков Красный Яр получило городской статус (слайд 2)
    • В настоящее время есть исторический памятник, месту где высадились первые казаки во главе с Андреем Дубенским и именно здесь начато строительство Красноярского острога, «Исторические врата».  (слайд 3)
    • Андрей Дубенский, который возглавлял отряд казаков - выдающаяся и интересная личность, основатель Красноярского острога. Он был прислан из Москвы, чтобы подыскать место для строительства на Енисее нового острога. Высадившись на берег с тремя сотнями казаков и оглядев окрестности он повелел: «На этом месте в Качинской землице на Красном Яру острог поставить!» (слайд 4)

    III. Физминутка

    Славим столицу сибирского края,                (руки вверх, повороты вправо, влево)

    Светлый, приветливый, наш Красноярск!   (махи руками)
    Ярким и свежим нарядом сверкая,               (прыжки на месте с махами ног)
    Ты вдохновляешь и радуешь нас!                   (подскоки на месте)

    IV. Беседа о городе Красноярске

    (сюрпризный момент: стук в дверь, принесли приглашение).

    Приглашение. 

    Чтоб о городе много узнать, 
    на каждой улице там побывать.
    На экскурсию вас приглашаем, 
    на автобусе вас покатаем.

    – Ребята нас приглашают отправиться на экскурсию по нашему городу.

    – А что же такое экскурсия?

    – Как называется край, в котором мы живём? (Рассматривание карты Красноярского края).

    – Красноярский край очень большой.

    – Какой город самый большой в нашем крае?

    – Тогда садимся в автобусы и отправляемся на экскурсию по нашему городу (дети садятся на стульчики в «автобус» и через компьютерную презентацию беседуют о городе).

    Беседа о городе Красноярске.

    – Начинается наша экскурсия с района, где расположен наш детский сад.

    – Как называется район и улица нашего детского сада?

    – Расскажите, какие вы знаете улицы? (рассказывают заранее, приготовленные, рассказы, например: улица Гусарова)

    – Фёдор Васильевич Гусаров - большевик. Принимал активное участие в работе Красноярской подпольной партийной организации. После Октябрьской революции был комиссаром здравоохранения.

    – Многие улицы в нашем городе названы именами героев.

    – А ещё в нашем городе есть самая длинная улица, Семафорная

    – Давайте теперь осмотрим улицы нашего города. В нашем городе есть старые деревянные дома и новые, современные. Наш город очень старый, ему 386 лет. 386 лет назад пришли на берег реки Енисей люди и начали строить город, он сначала был очень маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.

    – Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, цирк, кинотеатры, институты, музеи, детские сады……)

    – Как называется главная улица нашего города? (Мира).

    – Что находится на этой улице? (телеграф, кукольный театр, Дом советов, редакция газеты Красноярский рабочий).

    – Какие ещё большие улицы в центе города вы знаете? (Ленина, Маркса)

    – Многие люди приезжают в наш город. Артисты на концерты, спортсмены на соревнования.

    – Каким транспортом можно приехать в наш город?

    – Какие вокзалы вы знаете в городе Красноярске?

    – Что могут показать жители Красноярска интересного в нашем городе приезжим гостям? (рассказ детей о достопримечательностях города, показ слайдов с изображением достопримечательностями).

    – Какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части, правый берег и левый?

    – А расскажите, на каком вы берегу живёте?

    – Вспомните, что расположено на правом берегу? (Цирк…)

    – А что на левом берегу?(Парк Горького…)

    – Наша экскурсия подходит к концу пора возвращаться в детский сад.

    V. Символика Красноярского края

    Наш край имеет свой флаг и герб города Красноярска (смотрим слайды)

    1. VII. Итог занятия:

    – Где мы с вами побывали?

    – Что мы с вами повидали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Редкие и исчезающие виды животных и растений Красноярского края

    Знакомство с Красной книгой Красноярского края...

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

    Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна

    Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....

    Конспект музыкального занятия «Фестивали и праздники Красноярского края» для детей 6-7 лет

    Конспект музыкального занятия «Фестивали и праздники Красноярского края»для детей 6-7 лет...

    Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

    Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

    Проект «Животные и птицы Красноярского края»

    Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании...

    Проект «Животные и птицы Красноярского края»

    Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности.Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства люб...