Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Богачева Алена Степановна

Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_krasnoyarskiy_kray_moya_strana.docx72.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе №10

I. Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна

II.Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.  

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

  •  Игровая: С/ ролевая игра: «Машины нашего города»,  «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «В гости к бабушке»

Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

Дидактические игры. « С какого дерева листок» цель: развивать внимание, закрепить название деревьев, Д/и: «Живая и неживая природа» учить различать объекты живой и неживой природы. Д/и: «Четвертый лишний»,,  Ситуация «Где я живу»   развитие представлений о жизни людей в родном городе Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?»

Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение: Т. Гашкова «Наш город», А. Комиссаренко «Город Шарыпово»,  «Семь чудес Земли Шарыповской»,  «Край голубых озер», «Путешествие по карте района»,С.Красниенко, А. Субботина «Тропой тысячелетий», сборник стихов «Мой любимый город»

Коммуникативная: Беседа «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь» Беседы: « Почему наш город называли Шарыпово?» «Как мы бережем свой город» : «Художники, влюбленные в Сибирь». ОО «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.165 Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.  Сочинение сказки на предложенный сюжет Литература: Ушакова О. С.  

Продуктивная: ОО «Художественное творчество» Рисование  Тема: «С чего начинается Родина» Литература: И.А.Лыкова; стр.40

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем». «Назад-вперёд» Цель: прыжки на одной ноге. « Ловишки в кругу»

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

Уважаемые родители!

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе

строится по следующей теме: Мой город, Красноярский край, моя страна

Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

Задание 1.

Вспомнить с ребенком, в какой стране мы живем (Россия),городе, крае

Во время прогулки обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры; рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего горда;

повторить с ребенком домашний адрес.

Задание 2.

Дидактическая игра «Назови - какой» (образование сложных слов):

Дом, в котором много этажей (какой?) - многоэтажный,

Дом, в котором один этаж – одноэтажный,

Дом, в котором 2 (3, 4, 5) этажей - ... .

Задание 3.

Дидактическая игра «Подбери признак»:

город (какой?) - ...,

улица (какая?) - ...,

дом (какой?) - ....

Задание 4.

Дидактическая игра «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом - много домов, одна улица... (поселок, город...).

Задание 5.

Нарисовать картинку на тему «Мой поселок».

Т т

1.        Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

Творог из тарелки ел Танин щенок,                                                                                                                                                     Теперь у него на ушах весь творог.

  1. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Т] в начале из этого стихотворения (творог, тарелки, Танин).
  2. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [Т] (Тоня, Тома, Толя, Тарас, Трифон).
  3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Т] (тапки, торт, табуретка, танк, трактор, трамвай).
  4. Объясните, что звук [Т] — согласный. Когда мы его произносим, у нас во рту есть преграда. Его нельзя петь. Он произносится отрывисто.

7.        Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы Т т из  палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы Т т на бумаге и в воздухе.


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»
  • «Больница»

Настольно-печатные игры:

  • «Лото»
  • «Домино», «Пазлы»

Рисование, лепка, конструирование  «Дом, в котором живем».

Драматизации

  Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Семён, Вика

Индивид.работа: по Звук. культуре речи с звук «Э» Настя К. Глеб Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Труд:  помощь няне в уборке игровой комнаты Сергей, Катя

Игры:  Ситуация «Где я живу»   развитие представлений о жизни людей в родном городе

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Утр.гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

П.Б.:Беседа «Пожарный – профессия героическая»

ПОНЕДЕЛЬНИК   30.10

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вспомнить с ребенком, в какой стране мы живем (Россия) в каком городе, крае

2. Образовательная деятельность

 ОО «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

Тема:   Количество и счёт

Цель:  Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пре¬делах 15.Познакомить с измерением величин с помощью условной меры .Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.стрИ.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова   

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка., Игровое упр, индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО  Обучение грамоте

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить составлять предложения из трёх слов. И . Л.Е. Журовастр 134

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Д/игра,  Игровое упр. Физминутка,.Беседа , игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное творчество» Рисование  

Тема: «С чего начинается Родина» Литература: И.А.Лыкова; стр.40;

Цель: Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору) своей Родины.  

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Где мы были, мы не скажем».

Наблюдение за сезонными изменениями: осень

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с: бросок  мешочка на дальность Глеб, Артём

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь» Беседы: « Почему наш город называли Шарыпово?» «Как мы бережем свой город»

Чтение худ. лит-ры:   Т. Гашкова «Наш город»

Дидактическая игра: « С какого дерева листок» развивать внимание, закрепить название деревьев

Р.К:  «Здоровое питание. Витамины»

Безопасность. «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин цветов»
  • «Шофер»

Настольно-печатные игры:

  • «Профессии»
  • «Животные»

Рисование, лепка, конструирование

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

  Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Алена, Матвей

Индивид. работа по ФЭМП с: -ориентировка на листе бумаги Арсений, Карина

Труд :в природном уголке: Рыхлить землю Лиза

Игры: Д/и: «Живая и неживая природа» учить различать объекты живой и неживой природы.

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К:  Природа родного края. Народы и промыслы Красноярского края.

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ВТОРНИК  31.10

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с родителями – о поведении Саша С.

Рекомендации родителям по теме недели: поиграйте с ребёнком  Дидактическая игра «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом - много домов, одна улица... (поселок, город...).

2.  Образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.165

 Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.   

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Загадка, беседа, физминутка, составление рассказа, игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Аппликация

Тема:  «Праздничный хоровод» Литература:КомароваТ.С.,стр149

Цель: Учить составлять изображение человека, наклеивать фигуры на лист.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры: «Назад-вперёд»

Наблюдение  за деревьями и кустарниками.

Труд на участке детского сада; сбор листьев

Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком Арсений, Семен

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: : «Художники, влюбленные в Сибирь»

Чтение худ.лит-ры:   А. Комиссаренко «Город Шарыпово»,  «Семь чудес Земли Шарыповской»,

Дидактическая игра   «Что изменилось» Задачи:-Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщин.  Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире? Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

П.Б.:  Д/и «Так – не  так». Отгадывание загадок

Сюжетно-ролевые игры :

  • «

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки животные»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

  Дежурство по подготовке к совместной  ОД и по столовой: Маша, Саша

Индивид. работа: - Работа над связной речью (Настей, Паша) «Скажи в рифму» учить подбирать пары рифмующихся слов.

Труд: уборка в кукольном уголке Варя, Карина

Игры: Д/и: «Четвертый лишний»,,  Ситуация «Где я живу»   развитие представлений о жизни людей в родном городе Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?»

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр .гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К:Д/и «Мой родной край»       

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»
  •  «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

СРЕДА   1.11

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы  на темы Рекомендации родителям по теме недели

Рекомендации родителям Сёмы по воспитанию дружелюбного отношения к сверстникам.

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (предметное окружение). Л.А Парамонова стр.12 

Тема:  «Городской адрес». Л.А Парамонова стр 69, стр 868

Цель:    Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасности поведения в городе

Виды детск. деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр.,  Дид./игра , Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Речевое развитие»

Тема:  Сочинение сказки на предложенный сюжет Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.173

Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему   

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр  Ритуал окончания, Рефл.

ОО «Художественное творчество» Рисование  

Тема:  «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Литература: И.А.Лыкова; стр.76;

Цель: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Наблюдение за небом, птицами..

Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  «Архитектура и памятники на земле Красноярской»

Чтение худ.лит-ры: «Край голубых озер», «Путешествие по карте района»,  

Дидактическая игра "Узнай свой город" Дети рассматривают фото и называют знакомые места, затем обмениваются и рассказывают друг другу о городе Д/И «Собери флаг»

 П.Б.:Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В гости к бабушке»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство:по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Настя Б. Глеб

Индивид. работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Стёпа, Артём

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) Маша, Лиза

Игры: «Назови одним словом», Игра «Путешествие по городам края»

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Утр.гимнастика комплекс  по плану инструктора по физической культуре

Р.К:  «Самый      — холодный континент»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин»
  • «Машины на нашей улице»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации.

ЧЕТВЕРГ 2.11

Утро:

Индивидуальные консультации.

Рекомендации родителям по теме недели:

1.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

Творог из тарелки ел Танин щенок,                                                                                                                                                     Теперь у него на ушах весь творог.

2.Попросите ребенка произнести слова со звуком [Т] в начале из этого стихотворения (творог, тарелки, Танин).

2.  Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова

Тема   Количество и счёт

Цель:  Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Виды детск. деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл –художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Дид./Игра Физ. минутка. Д/Игра, игр.упр. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО Обучение грамоте

Цель:  18Продолжать учитьдетей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить детей словоизменению. Учить составлять предложения из трёх слов. И . Л.Е. Журова 137

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр.  Физминутка,  Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры: «Где мы были, мы не скажем».

Наблюдение за - птицами

Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Лизой и Сережей-бег

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. «Российский флаг» Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой.

Чтение худ.лит-ры:   А. Субботина «Тропой тысячелетий»

Дидактическая  игра  «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».   Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как  у наших у ворот».  

П.Б.:  Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Лото 

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА  3.10

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Степа и Артем И

Индивид.  работа  в тетрадях с :Машей Б и Лизой- штриховка

Труд  в «уголке Книги» подклеивание Маша, Матвей

Игры: Д/и «Хочу - не хочу» Ц: развивать нравственные качества детей.

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Р.К: Д/и «Мой родной край»        

Утр.гимнастика комплекс  по плану инструктора по физической культуре

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Больница»
  • «Парихмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы с : родителями

Рекомендации родителям:   4.Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Т] (тапки, торт, табуретка, танк, трактор, трамвай).

Объясните, что звук [Т] — согласный. Когда мы его произносим, у нас во рту есть преграда. Его нельзя петь. Он произносится отрывисто.

2. Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие (Природное окружение). 

Тема «Наш город». Л.А Парамонова стр 78

Цель:    Знакомить с природой и экологическими проблемами города, формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе

Виды детск.  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное- эстетическое развитие»  Конструирование

Тема: «Мост». Л. В. Куцакова. стр 96

Цель:  Закреплять умения строить мост

Ход ОД:  Ритуал начала занятия.,  загадка, беседа  Физ.минутка. Индивидуальная работа . Ритуал окончания, Рефлексия

Клубный час  «Мастерская чудес» «Цыпленок» Учить продумывать работу. Упражнять в нарезании пряжи, в аккуратном нанесении клея на картон, накладывании тонким слоем, чтобы она закрывала нарисованный контур. Учит аккуратно прижимать рукой. Развивать внимание, аккуратность.

Прогулка:

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Наблюдение  за погодными явлениями дождь

Труд на участке детского сада: подметём листья на участке

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Семеном и Настей Б-бег

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа   Ситуация «Где я живу»   развитие представлений о жизни людей в родном городе

Чтение худ.лит-ры:   С.Красниенко, А. Субботина «Тропой тысячелетий»,

сборник стихов «Мой любимый город»

Дидактическая игра    Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки». Д/И «Мой день».Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма –«Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Едим в гости»

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Физкультминутка «Наш город»

             Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

            Город виден за окном (руками показывают окно)

            Он проснулся , он живет (руки на пояс, пружинка)

            Нас на улицу зовет ( хотьба на месте)

            Мы живём, мы растем в нашем городе родном( подняться на носки, руки вверх)

            Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

            А для нас огромный (круговое движение руками)

            Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

            Городок наш скромный (руки в стороны).

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Пальчиковая игра: «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Ударяют  кулачком о кулачок.)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

(фигурка «дом»)

Есть окошко в доме том.

(фигурка «окошко»)

Есть ещё одно, повыше,

(фигурка «окошко» повыше)

Есть труба вверху на крыше.

(фигурка «дом», мизинец отставляют в сторону – труба.)

Дом готов, зовём гостей:

«Приходите поскорей!»

Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»

Мы учили города:

(Сгибаем – разгибаем пальчики обеих рук.

Загибаем пальчики на обеих руках по одному, начиная с большого.)

Челябинск ,Миасс,Златоуст и Касли,

Озерск,Сатка,Пласт,Чебаркуль,Карталы

Знать нам область нашу важно!

Посети ее однажды!

 Пальчиковые игры: «Наша страна»

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

(Движения в соответствии с текстом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группы Тема: Детский сад. Школа. Профессии сотрудников детсада

Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать друж...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему "Международный день 8 Марта"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы, сотавленный на основе циклограммы деятельности детей в течение дня .            ...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна в Прибайкалье»

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группеТема: «Весна в Прибайкалье»«Поведение животных весной», «Перелетные птицы»...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран

Цель: Знакомство детей с природными зонами Африки: тропические экваториальные леса, саванна, пустыня, с растениями и животными и их приспособленности к климату....