Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_zemlyu_zheltyy_list.docx16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТ

    ГБОУ школа № 851

    ЮАО г.Москва

    Смирнова Н.Г.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Речевое развитие».

    Задачи:

    -Расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе;

    -Учить определять названия деревьев и некоторых кустарников по листьям и плодам;

    -Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе;

    -Воспитывать любовь к поэтическому творчеству

    Материалы и оборудование: Листья деревьев и кустарников, корзинка с плодами и семенами, запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», ноутбук, интерактивная доска, презентация «Осень. Деревья», мяч.

    1. Организационный момент.  Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь»

    Как вы думаете, ребята, о каком времени года написана музыкальная пьеса, какие картинки встают перед вами при слушании этой пьесы?

    - Отгадайте загадку:

    Лес разделся,

    Неба просинь,

    Это время года - … (осень)

     (Н. Майданик.)

    2. Беседа об осени.  (Признаки осени, осенние месяцы)

    Игра «От какого дерева листья и плоды? »- Ребята, на столе лежат листья деревьев и кустарников, которые растут в нашем городе. Давайте рассмотрим их. Листья каких деревьев и кустарников вы видите на столе? (Береза, дуб, клен, осина, липа, каштан, боярышник, шиповник, рябина). Как называют деревья и кустарники, у которых есть листья? (Лиственные)

    -Посмотрите, а что лежит у нас на другом столе? (веточки сосны и ели) . Как называют деревья, у которых вместо листьев хвоя? (Хвойные)

    -Сравните ветки сосны и ели (у сосны хвоинки длинные, светло-зеленые, расположены попарно, а у ели – короткие, темно-зеленые, расположены

     поодиночке) .

    -А вот корзинка с плодами, назовите, чьи это детки (желуди, каштаны, боярышник, рябина, шиповник, липа, шишки сосны и ели) .

    3. Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья»

    Дует, дует ветер, дует, задувает Дети дуют, покачивают поднятыми руками

    Желтые листочки с дерева срывает.

    И летят листочки с ветки на дорожки Легкий бег на месте

    И бегут по листьям маленькие ножки.

    Мы с тобой гулять пойдем Шаги на месте

    И листочки соберем. Наклоняются и «собирают» листочки

    4. Работа с презентацией:-Ребята, вы можете хорошо узнавать деревья и кустарники по листьям и плодам. Сейчас я вам немножко поподробнее расскажу о деревьях и какую пользу приносят они людям, а вы прочтете стихи.

    1 слайд. На экране осенняя картинка, И. Бунин «Лес, точно терем расписной… » читает Аня Б.

    2 слайд.  «Осенний лес» Т. Шорыгина (читает воспитатель) ;

    3 слайд.  «Дуб» Янка Купала, читает Кирилл М. ;

    4 слайд.  Воспитатель рассказывает о дубе;

    5 слайд.  «Хоровод берез» Т. Шорыгина, читает Алеша Б. ;

    6 слайд.  Рассказ о березе (воспитатель) ;

    7 слайд.  «В липовой аллее», читает Ваня П. ;

    8 слайд.  Рассказ о липе (воспитатель) ;

    9 слайд.  «Осина» Т Шорыгина, читает Маша Д. ;

    10 слайд.  Рассказ об осине (воспитатель) ;

    11 слайд.  «Клен» Т. Шорыгина, читает Настя Ш. ;

    12 слайд.  Рассказ о клене (воспитатель) ;

    13 слайд.  «Каштан» А. Головко (воспитатель) ;

    14 слайд.  Рассказ о конском каштане (воспитатель) ;

    15 слайд.  «Сосна» Т. Шорыгина, читает Василиса Л. ;

    16 слайд.  Рассказ о сосне (воспитатель) ;

    17 слайд Стихи о ели Егор Т. ; Соня Р.

    18 слайд.  Рассказ о ели (воспитатель) ;

    Игровая пауза. Игра с мячом «Какой лист? Какие плоды? » (дети встают в круг, воспитатель бросает ребенку мяч со словами, например, «лист березы», ребенок бросает мяч воспитателю и говорит: «березовый лист». (Лист дуба-, лист осины-, шишка сосны-… и т. д.)

    19 – 20 - 21 слайды.  Дети рассматривают фотографии, как они наблюдали за кустарниками на участке, воспитатель дает краткую информацию;

    22 слайд.  «Унылая пора! Очей очарованье. » А. С. Пушкин, (воспитатель) .

    - О чем мы говорили? Что нового вы узнали? Как надо относиться к деревьям и кустарникам, к окружающей нас родной природе?

    Использованные средства:

    Т. А. Шорыгина "Деревья. Какие они? "

    Т. Б. Ладыгина "Стихи к осенним детским праздникам"

    http://www.stihi.ru

    http://neposed.net

    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-na-zemlyu-zheltyi-list-spadaet-za-listom-s-


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

    Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

    Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли"

    Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли". Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).Интеграция образовательных областей: «р...

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Как репку из земли вытягивали»

    Образовательные задачи:1. Уточнить обобщающее понятие «овощи»2. Отработать структуру простого распространенного предложения.3. Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ква...

    Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

    Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....

    Конспект интегрированного занятия с родителями Тема: « Земля – наш общий дом»

    Цель: расширить представления детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формировать у детей чувства бережного отношения к природе; закреплять знания...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля-наш космический дом»

    Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну, которая стала первой в освоении космоса, за жителей Кемеровской области, уроженец который внес неоценимый вклад в исследовании космоса и развития кос...

    Конспект интегрированного занятия на тему "Богатыри, земли русской"

    Формировать у детей основы духовности личности на основе ознакомления с картиной В.М.Васнецова "Богатыри"Расширять представления о героическом прошлом русского народа на Руси, о богатырях, о...