"Путешествие капельки" интегрированное занятие для подготовительной группы Хаматова Лидия Александровна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хаматова Лидия Александровна

Конспект комплексного занятия "Путешествие капельки"

В каком виде может быть вода во всех временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kapelka.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Путешествие капельки.

         Интегрированное занятие для подготовительной группы.

                         Хаматова Лидия Александровна.

Цели и задачи: 1.Образовательные: уточнить представления детей об использовании воды. Активизировать и расширять словарь детей. Закреплять элементарные представления о круговороте воды в природе. Совершенствовать пространственные ориентировки ребенка. 2.Развивающие: развивать познавательные способности ребенка. Закреплять навыки пользования «игровизорами». Развивать внимание, память, зрительно-двигательную координацию. Развивать воображение, сообразительность. 3. Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к живой и не живой природе. Создавать атмосферу взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности.                                                                                                          Оборудование: изображение «капельки», «игровизоры», фломастеры, природный материал.

                                                         Ход НОД.

  1. ЧАСТЬ. Экология.

   Гостья – капелька.

- Откуда она может быть? (ответы детей.)

   - Эта капелька – известная путешественница. Она приглашает нас отправиться вместе с ней в путешествие по временам года. Хотите? (да)

   - Но для этого мы должны рассказать нашей гостье, что мы знаем про воду.

- Вода, какая? Помните, мы с вами проводили опыты? (без цвета, без вкуса, без запаха)

- А еще вода – волшебница, она может превращаться в …(пар, лед.)

- Почему вода может быть разной? (Во льду живут «человечки», им холодно и они крепко держатся за руки; «человечки» воды держатся за руки не крепко, а «человечки» пара – им жарко – далеко друг от друга) – разные способы воды.

     Работа с карточками – схемами.

Затем «человечками» становятся сами дети.

    Игра «Кому нужна вода?»

- Ребята, а вы слышали такое слово – «водоворот»?

- Что оно обозначает?

 - Давайте, откроем наши волшебные игровизоры и изобразим на них круговорот.

Работа с игровизорами.

     - Ну а теперь, отправимся в путешествие.

ОСЕНЬ. – В какое время года мы попали?

      - Где можно встретиться с капелькой осенью?

             1.Крупно, дробно зачастило,

                И всю землю напоило.      (Дождь)

             2.Пляшет дождик по дороге,

                Чтоб мочили люди ноги,

                Оставляет он следы –

                Мелководные пруды.    (Лужи)

     - Какой бывает осенний дождь? (моросящий, грустный, серый, холодный, …)

     - Где еще мы можем обнаружить осеннюю капельку воды? (в озере, в реке, которые к этому времени не замерзли).

ЗИМА. Можем ли мы увидеть водяную капельку зимой?

- Какая она становится?

                 1.Что за звездочки сквозные

                     На платке и рукаве?

                     Все сквозные, вырезные,

                     А возьмешь, вода в руке.    (Снежинки)

- Что происходит со снежинкой, когда она попадает на ладонь? - Почему?

                   2.Прозрачен, как стекло,

                      Но не вставишь в окно.  (Лед)

                   3.Без дел мне не сидится,

                       Я пошутить люблю.

                       Вам брови и ресницы

                       Я мигом, разбелю.    (Иней)

                   4.Удивительный художник

                      На окошках побывал,

                       Удивительный художник

                       Нам окно разрисовал.      (Мороз, узоры)

     - Лед, снег, иней, морозные узоры – что это? (Это тоже она, наша знакомая капелька.)

     - Но вот солнышко пригрело, и наша капелька отправилась дальше.

ВЕСНА. – Где весной можно увидеть капельку?

                       1.С крыши белый гвоздь торчит,

                           Солнце взойдет – гвоздь упадет.   (Сосулька)

 - Сосулька – это твердая вода.

ЛЕТО.  – Где с капелькой мы встречаемся летом? (Дождь, град, роса, в море, ручье, луже.)

     - А после дождя, когда пригревает солнышко, капелька превращается… в пар, поднимается высоко – высоко, и становится облаком. Облака плывут над землей. Случается так, что в туче собирается слишком много капелек, туча становится тяжелой. Вот тогда-то на землю начинает капать дождик, и мы бежим за зонтиками.

ОПЫТ. – Ребята, давайте, «создадим» тучу и дождь.

   - Давайте представим себе, что губка – это пушистое и легкое облако. Сверху она сухая, а внутри влажная. Нужно сжать ее. Что произошло? Почему из «облака» не идет дождь?     (капель еще мало)

   - Добавляем в наше «облако» немного воды из стакана. Что теперь случится с нашим «облаком», если его сжать? (Дети высказывают свои гипотезы и проводят опыт.)

   - Теперь из губки-облака идет дождь. Какой он? (Тихий, моросящий, как осенью.)

   - А теперь выльем всю оставшуюся воду на губку и сожмем ее. Что получилось? Какой дождь идет теперь? (Сильный, весенний и летний.)

   Вот и в природе в разное время года дождь бывает разным: сильным или слабым, тихим или шумным.

Дети сели.

    Итак, в результате путешествия стало понятно, что капелька в течение года выглядит по-разному. Она словно играет с нами, хочет обмануть, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку. А может быть, в легкое облако.

2. ЧАСТЬ. Музыка.

Дети сидят на ковре полукругом.

- Ребята, давайте посмотрим на свои руки. Они умеют многое. Что?

 - А еще они умеют изображать летающих бабочек, цветок, солнышко, ручеек. Мы можем ловить  капельки дождя в ладошки.

 - Наши руки могут без слов рассказать о путешествии нашей капельки. Приготовились?

1. Наступила осень, небо затянули тучи. Вот на землю упали первые капли грустного, моросящего, осеннего дождя. (Щелчки). Капли капают все чаще и чаще, и уже слышна незатейливая песенка редкого дождя (шлепки по полу).

2. Но вот пришла морозная зима. Вспомните, как сверкает, искрится снег, как хрустит под ногами.

       Зимние пушистые снежинки легки и невесомы, музыка их воздушного танца услышать почти не возможно. Покажите, пожалуйста, руками, как падают снежинки (показ). Можно пофантазировать на музыкальных инструментах. Какая может быть музыка снежинок?

      Но зимний снег может быть и резким. Завоет холодный ветер, загудит метель. Как можно изобразить ее музыку? (Шум, звукоподражание).

     Метель гудит, метель шумит. У-у-у! Опять снежинки, метель закончилась.

3. Долгой зиме пришел конец. Пригрело весеннее солнышко. Закапали с крыш сосульки, и в ажурной ледяной лужице зазвенела солнечная капель.

     Давайте изобразим искрящиеся на солнце, звенящие капли сосулек. Может быть, еще надо улыбнуться?

     Зажурчали веселые, звонкие ручьи. Давайте сыграем их песенку.

4. Все жарче и жарче греет летнее солнышко. Протянуло оно к капелькам свои лучики-ладошки (показываем). Превратились капельки  в пар и полетели к маме-тучке (показываем пар и тучку). Капель оказалось так много, что пролились они на землю дождем. Сначала редкие капли запрыгали по дорожке, затем – ливень. (Имитация.)

     3 ЧАСТЬ. Художественно-ручной труд.

     Понравилось вам наше путешествие? Давайте в память о нем сделаем себе интересные поделки.

   

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

«Осеннее путешествие» интегрированное занятие в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19455391","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"384","width":"480"}}]]...

Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна Цель:...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...