конспект ООД "Экскурсия в мини-музей "Русская изба" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
для детей старшей группы
«Экскурсия в музей «Русская изба»
Воспитатель: Огаркова Е.И
Конспект ООД
«Экскурсия в мини-музей «Русская изба»
с детьми старшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей с историей русского народа: с бытом, обычаями гостеприимства, с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи, к русскому фольклору.
Задачи приоритетной образовательной области:
- развивать представление детей о России, родном посёлке, вызвать эмоциональный отклик
- поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности
- обогащать представления детей о правилах взаимоотношения взрослых и детей
Задачи интеграционных образовательных областей:
«Речевое развитие»
- Развивать соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений
о явлениях социальной жизни
« Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость
- Воспитывать культуру поведения в общении
- «Художественно-эстетическое развитие»
- Обогащать «читательский» опыт детей за счёт произведений жанров фольклора (пословицы, загадки, закличками)
- Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы
- Чтение художественной литературы
- Слушание русской народной музыки, песен.
Обогащение словаря: миска. ухват, чугунок, веретено
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
• Разучивание хороводных песен, русских народных игр, танцев.
• Чтение русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
• Разучивание хороводных песен, русских народных игр, танцев.
Ход ООД:
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Мы находимся в музее нашей группы, который называется «Русская изба». Предметы, которые находятся в музее, называются экспонатами, их руками трогать нельзя, только рассматривать.
Воспитатель: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами.
Воспитатель: Войдя в избу, что вы увидели?
Дети: Печь.
Воспитатель: Правильно, войдя в избу, на печь сразу обращали внимание: она занимает почти пол - избы.
-А для чего она нужна? (ответ детей).
-Ребята, а кто знает пословицы об избе?
Давайте их проговорим:
«Без печи хата – не хата».
«Когда в печи жарко – тогда и варко».
«Что есть в печи – все на стол мечи».
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Воспитатель: Молодцы.
- О печи в старину говорили так: «Она и поилица, и кормилица, телосогревательница». С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина.
- Обратите внимание, что стоит у печи? (Кочерга, ухват, чугунок).
Воспитатель загадывает загадки:
Воспитатель: Обратите внимание на стол. Почему стол такой большой, как вы думаете?(Дети отвечают).
-Да, правильно потому что в прошлом в старину семьи были большие. Рассаживались за стол на лавки.
-Почему лавки длинные и широкие? (ответ детей).
- На лавках сидели во время обеда, а ночью на лавках спали, так как места всем в избе не хватало. Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски, ложки из дерева, девицы вышивали, шили одежду. Выполняя ручную работу, молодые девушки и парни пели русские народные песни, водили хороводы, играли в игры.
Игра с лентой.
Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжим осмотр музея. Посмотрите, пожалуйста, на кровать, какое лоскутное одеяло сшито своими руками (Вручную). И как красиво вышиты подушки. Все делалось тщательно, с любовью, и было не только полезным, но и красивым радующим глаз. Это стремление к прекрасному, мастерство передавались от поколения к поколению.
-А вот стоит прялка. Как вы думаете, для чего она предназначалась? (Ответ детей).
-Да ребятки правильно на прялке пряли нитки. Вот так клали кудель (шерсть, лен). И пряли с помощью другого приспособления – веретено.
-Посмотрите на одежду мужскую и женскую. У русской рубахи – особенность покроя ворота, его разрез располагается не посередине груди, а сбоку. Отсюда и название косоворотка, часто косоворотки украшали вышивкой. Подпоясывали рубаху поясом – кушак. Пояс (кушак)был не только украшением, к нему подшивались: нож, ложка. Пояс заменял карманы).
Воспитатель: В каждой избе обязательно есть красный угол. В нашем музее-избе тоже есть красный угол. В старину слово «красный» означало: красивый, главный, торжественный. В красном углу висят иконы. Здесь же стоят стол и лавки. В красный угол сажали гостей, устраивали чаепитие из русского самовара. .
Итог занятия: - Ребята, мы с вами сегодня посетили музей нашей группы «Русская изба».
- Вам понравилось? (Ответ детей).
- Что нового вы узнали? (Ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Изба" старшая группа
паспорт проекта "Изба", конспект итогового занятия "Горница" в старшей группе...
Проект «Коми изба» Старшая группа
Проект«Коми изба»Старшая группа Авторы проекта: Ткачёва О.Ф. Аннотация:В данном проекте представлено знакомство с Коми избой. Реализация проекта осуществляется через все до...
Конспект по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "Русская изба".
Знакомство детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами кухонной утвари....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Русская изба"
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе"Русская изба"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Изба»
Дети заходят с поклоном и здороваются.В: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!Милости просим в гости в избу русскую, в светлую горницу! Размещайтесь поудобнее. Посидим рядком , поговорим ...
"Знакомство детей с русской избой" (старшая группа)
Способствовать возникновению и развитию эмоционально-познавательного интереса к историческому и культурному наследию России...
Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Тема: Милости просим в нашу избу Старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям, студентам дошкольных образовательных учреждений...