ООД "Посуда и мебель трех медведей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петрикина Алла Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood._srednyaya_gruppa._posuda._mebel.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Посуда и мебель трех медведей» (с применением ИКТ)

                                                                                       

Подготовил:

 воспитатель МАДОУ ДС№30        Петрикина А.А.

ст. Выселки, 2016г.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: организованная образовательная  

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Посуда и мебель в сказке три медведя»

Дата и место проведения: 06.04. 2016г. МАДОУ ДС №30

Педагог: Петрикина Алла Алексеевна

Цель: развивать речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Образовательные задачи:

- закрепить знание детей о содержании сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;

-расширять и активизировать словарный запас на тему посуда и мебель.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности, разгадывание загадок.

Раздаточный материл: пазлы «Машенька»; карточки с изображением мебели и посуды к сказке «Три медведя»; картинки по сюжету сказки.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование для просмотра слайдов.

Ход ООД:

Педагог: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Педагог: Какие сказки вы знаете?

Дети: «Три поросенка», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Три медведя» и т.д.

Педагог: Хотите отправиться в гости к сказке?

Дети: Да, очень.

Педагог:  Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

Педагог и дети:

1,2,3, вокруг себя повернись

И в сказке очутись!

Тише, тише не шумите.

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Педагог: Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к сказке.

 Слайд№1

На экране появляется картинка избушки.

Педагог: Посмотрите там вдалеке на опушке, чья - то спряталась избушка.

                К избушке ведут следы.

 Слайд №2

На экране изображены следы медведей разного размера: большие, средние, маленькие.

Педагог: Чьи это следы? Кто здесь живет?

Дети: В избушке живут медведи, из сказки «Три медведя». Значит следы медвежьи.

Педагог: Да, ребята, здесь в избушке живут три медведя из сказки. А вы помните, как в сказке зовут медведей?

Дети: Папа - Михаил Иванович, мама - Настасья Петровна, сынок- Мишутка.

Слайд№3

На слайде три медведя из сказки.

Педагог:  А как еще называют медведей?

Дети: Косолапые, неуклюжие.

Педагог: Медведи ходят, переваливаясь, ставя носки внутрь. (Имитация передвижения медведя)

 Чем питаются медведи?

Дети: Медом, ягодами.

Педагог: Посмотрите и назовите, чем еще питаются медведи.

Слайд№4

На слайде изображена пища, которой  питается медведь: рыба, грибы, орехи, малина, мясо.

Педагог: Однажды, медведи пошли в лес, и когда их не было дома, к ним кто-то постучался. А кто мы сейчас с вами узнаем, собрав пазл.

(На столе дети собирают пазлы с изображением Машеньки, помогая друг другу).

Педагог: Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей?

( Ответы детей)

Педагог: Давайте поможем Машеньке собрать всю посуду и всю мебель.

Назовите, какая посуда у медведей в избушке? Какая мебель?

Дети: У медведей посуда, мебель, разного размера: большие, средние, маленькие.

Педагог:  Ребята, разложите картинки по двум группам: посуда, мебель.

(Дети выполняют задания)

Педагог: Теперь, ребята, проверяем задание, правильно ли мы подобрали мебель, посуду главным героям.

Слайд№5

На слайде  изображены стулья, посуда разной величины.

Педагог: Ребята, а где больше всего нравилось сидеть Машеньке?

Дети:  На Мишуткином стульчике, он  маленький, удобный. А у  Настасьи Петровны – средний,  Михаила Ивановича – очень большой.

Слайд№6 

На слайде изображены кровати разной величины.

Дети: Одна: широкая, высокая, большая;  вторая: уже, ниже, средняя;  третья: узкая, низкая, маленькая.

Педагог: Из какой чашки ел Мишутка?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы, хорошо поработали. Отдохнем вместе с Машей.

Педагог и дети:

 Ела Маша и пила    (ходьба по кругу, взявшись за руки)

        На кроватку прилегла.  (присесть)

        И уснула сладким сном  (руки сложить под щечкой «уснула»)

        Тише, тише, не шумите  ( палец к губам)

        Машу вы не разбудите.  (погрозиться пальцем)

          Проснулась Маша. Что за шум? (мимикой дети показывают удивление)

        Увидела медведей – испугалась. (мимикой показывают испуг).

 Педагог: Отдохнули мы, ребята, а картинки из сказки все перепутались. Давайте поставим их на свои места.

( Дети на столе распределяют сюжетные картинки по сказке по порядку)

Педагог: Правильно ли вы выполнили задание, давайте посмотрим на экран.

Слайд №7

На слайде изображены картинки по сюжету сказки.

Педагог: Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Давайте встанем в круг

1, 2, 3, повернись, в нашей группе очутись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Мебель для трех медведей"

Цель занятия: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:1. Образовательные: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) д...

Конспект по конструированию "Мебель для трех медведей"

Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему «Мебель для трех медведей» по русской народной сказке «Три медведя»(средняя группа)Учить детей составлять коллектив...

НОД по конструированию «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:Образовательные: Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) дл...

Конспект "Мебель для трех медведей"

Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:Образовательные: Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для соз...