Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiju_rechi.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у трех медведей»
Цель занятия: закрепить обобщающее понятие «Мебель»
Задачи:
- Коррекционно-образовательная:
- формирование навыка подбора глаголов к именам существительным.
- Коррекционно-развивающие:
- активизация словаря по теме, развитие слухового внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики;
- закрепление навыка правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развитие графомоторых навыков;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитание у детей бережное отношение к мебели.
Оборудование: ноутбук; фрагмент мультфильма «Три медведя»; сказочные персонажи: медведь, медведица, Мишутка; чемодан; Машенька; конверт с загадками; конверты с разрезными картинками по лексической теме, по количеству детей, деревянная и пластмассовая мебель (наборы); простые и цветные карандаши, листки с изображением мебели с недостающими частями, елка.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята, я очень люблю сказки, а вы? Какие сказки вы знаете? А мою любимую отгадаете? (фрагмент мультика)
Логопед: Ребята, а в гости к вам я пришла не одна. Посмотрите, кто здесь?
(появление медведей из чемодана)
- Основная часть.
- Объявление темы занятия.
Логопед: Ребята, скажите, где живут медведи? Давайте отправимся к ним в гости (подходим к избе медведей). Назовите предметы, которые вы видите. Как их можно назвать одним словом?
2. Развитие слухового внимания, активизация словаря по теме.
Загадки.
Логопед: Ребята, посмотрите, что лежит под диваном? А что в конверте? Загадки! Давайте скорее отгадывать!
Не зря в квартире он стоит: Когда к обеду он накрыт, Он собирает всю семью. За ним я чай и кофе пью (Стол)
На четырех ногах стою, Михаил Потапыч спать Лёг в большущую… (Кровать) | На нём сидят, когда он сложен. Когда разобран он – лежат. Когда же день рожденье, Он разместит гостей. О чём стихотворенье, Ответь ты поскорей. (Диван) В этом доме этажи называют полками, Тут белье мое лежит: Кофточки с футболками. Все всегда на месте в доме: Сарафан, халат и шарф, Как зовется этот домик? Угадали? Это …(Платяной шкаф) |
3. Закрепление навыка правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Логопед: Ребята, посмотрите, у Михаила Потапыча мебель большая, а у Мишутки? Давайте назовем предметы мебели у Михаила Потапыча и у Мишутки. У Михаила Потапыча кровать, а у Мишутки? (Стул – стульчик, диван – диванчик и т.д.)
4. Развитие зрительного восприятия.
Разрезная картинка.
Логопед: Ой, Ребята, посмотрите, что это там под шкафом? Да это же медведи приготовили для нас сюрприз, только Мишутка все перепутал. Нам нужно собрать эти картинки. (Детям раздаются конверты)
5. Координация речи с движением.
Физкультминутка.
Мишутка: Спасибо вам, ребята, что навели порядок. А вы знаете, во что я люблю играть больше всего? В мячик! Давайте вместе поиграем.
Раз-два, прыгай мячик
Раз-два и мы поскачем
Девочки и мальчики –
Прыгают, как мячики
6. Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Садитесь на свои места. Тук-тук-тук. Кто это стучится?? Кто-то в шкафу! Смотрите – здесь Маша спряталась! Маша, что ты здесь делаешь?
Маша: Ребята, у медведей мебель сломалась, помогите мне починить ее.
Логопед: Поможем? Тогда давайте сядем на свои места и подготовим наши пальчики к работе:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
7. Упражнение детей в назывании частей мебели, развитие графомоторных навыков.
Дидактическая игра «Чего не хватает?», «Дорисуй мебель».
Логопед: Давайте теперь рассмотрим внимательно, что же у медведей в доме сломалось:
Под столом уселись кошки,
А над ними стол без... (ножки).
А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (спинки).
Логопед: Возьмите карандаши и дорисуйте сначала ножку у стола, а затем спинку. Теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте картинки.
Маша: Спасибо вам, ребята! Так красиво у вас получилось! Давайте устроим выставку ваших работ? Я подпишу ваши работы, а вы повесите их на доску.
III. Заключительная часть.
8. Итог занятия
Логопед: Ребята, давайте напомним Маше, как называются эти предметы одним словом? Молодцы, садитесь на места.
(пока дети садятся – появляется Михаил Потапыч)
Михаил Потапыч: Какую выставку вы нам подготовили! Ребята, вы такие молодцы! А какой приближается праздник, вы знаете? Мы готовимся к Новому Году: елку из леса принесли, а вам – гостинцы (раздает). Спасибо ребята, с вами было так интересно! Но нам пора обратно в сказку… До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
Конспект открытого занятия урока чтения "В гостях у трех медведей"
Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...