Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiju_rechi.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у трех медведей»

Цель занятия: закрепить обобщающее понятие «Мебель»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная:
  1. формирование  навыка подбора глаголов к именам существительным.
  1. Коррекционно-развивающие:
  1. активизация словаря по теме, развитие слухового внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики;
  2. закрепление навыка правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  3. развитие графомоторых навыков;
  1. Коррекционно-воспитательные:
  1. воспитание у детей бережное отношение к мебели.

Оборудование: ноутбук; фрагмент мультфильма «Три медведя»; сказочные персонажи: медведь, медведица, Мишутка; чемодан; Машенька; конверт с загадками; конверты с разрезными картинками по лексической теме, по количеству детей, деревянная и пластмассовая мебель (наборы); простые и цветные карандаши, листки с изображением мебели с недостающими частями, елка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята, я очень люблю сказки, а вы? Какие сказки вы знаете? А мою любимую отгадаете? (фрагмент мультика)

Логопед: Ребята, а в гости к вам я пришла не одна. Посмотрите, кто здесь?

(появление медведей из чемодана)

  1. Основная часть.
  1. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята, скажите, где живут медведи? Давайте отправимся к ним в гости (подходим к избе медведей). Назовите предметы, которые вы видите. Как их можно назвать одним словом?

2. Развитие слухового внимания, активизация словаря по теме.

Загадки.

Логопед: Ребята, посмотрите, что лежит под диваном? А что в конверте? Загадки! Давайте скорее отгадывать!

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью (Стол)

  

На четырех ногах стою, 
Ходить я вовсе не могу. 
Когда устанешь ты гулять, 
Ты можешь сесть и отдыхать (Стул)

Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую… (Кровать)

На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чём стихотворенье,

Ответь ты поскорей. (Диван)

В этом доме этажи называют полками,

Тут белье мое лежит:

Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовется этот домик?

Угадали? Это …(Платяной шкаф)

3. Закрепление навыка правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед: Ребята, посмотрите, у Михаила Потапыча мебель большая, а у Мишутки? Давайте назовем предметы мебели у Михаила Потапыча и у Мишутки. У Михаила Потапыча кровать, а у Мишутки? (Стул – стульчик, диван – диванчик и т.д.)

4. Развитие зрительного восприятия.

Разрезная картинка.

Логопед: Ой, Ребята, посмотрите, что это там под шкафом? Да это же медведи приготовили для нас сюрприз, только Мишутка все перепутал. Нам нужно собрать эти картинки. (Детям раздаются  конверты)

5. Координация речи с движением.

Физкультминутка.

Мишутка: Спасибо вам, ребята, что навели порядок. А вы знаете, во что я люблю играть больше всего? В мячик! Давайте вместе поиграем.

Раз-два, прыгай мячик

Раз-два и мы поскачем

Девочки и мальчики –

Прыгают, как мячики

6. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Садитесь на свои места. Тук-тук-тук. Кто это стучится?? Кто-то в шкафу! Смотрите – здесь Маша спряталась! Маша, что ты здесь делаешь?

Маша: Ребята, у медведей мебель сломалась, помогите мне починить ее.

Логопед: Поможем? Тогда давайте сядем на свои места и подготовим наши пальчики к работе:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!

7. Упражнение детей в назывании частей мебели, развитие графомоторных навыков.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»,  «Дорисуй мебель».

Логопед: Давайте теперь рассмотрим внимательно, что же у медведей в доме сломалось:

Под столом уселись кошки,

А над ними стол без... (ножки).

А на этой вот картинке

Нарисован стул без… (спинки).

Логопед: Возьмите карандаши и дорисуйте сначала ножку у стола, а затем спинку. Теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте картинки.

Маша: Спасибо вам, ребята! Так красиво у вас получилось! Давайте устроим выставку ваших работ? Я подпишу ваши работы, а вы повесите их на доску.

III. Заключительная часть.

8. Итог занятия

Логопед: Ребята, давайте напомним Маше, как называются эти предметы одним словом? Молодцы, садитесь на места.

(пока дети садятся – появляется Михаил Потапыч)

Михаил Потапыч: Какую выставку вы нам подготовили! Ребята, вы такие молодцы! А какой приближается праздник, вы знаете? Мы готовимся к Новому Году: елку из леса принесли, а вам – гостинцы (раздает). Спасибо ребята, с вами было так интересно! Но нам пора обратно в сказку… До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект открытого занятия урока чтения "В гостях у трех медведей"

Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...