Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У бабушки в деревне. Птичий двор".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный материал позволяет познакомить  младших дошкольников  с домашними птицами и их детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «У бабушки в деревне. Птичий двор».

                                                          Автор: воспитатель Туник О.Н.

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование: образные сюжетные игрушки, изображающие птиц, кукла. Игрушки должны быть небольшими и соразмерными друг с другом. Обычный детский столик, покрытый до самого пола плотной тканью, желательно теплых нейтральных тонов. Для изготовления цыпленка – по 8 полосок 1*19см, по одной полоске 1*28 см и оп одной полоске 1 * 9,5 см из плотной бумаги желтого цвета; полоска – мерка 1*2 см из плотной бумаги красного цвета.

Задачи: формировать представления детей о разнообразии обитателей птичьего двора, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым по уходу за птицами (кормить, менять воду), умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.

Ход. Воспитатель говорит детям, что к ним приехали игрушки-артисты, чтобы показать интересный спектакль. Но эти артисты не умеют разговаривать, они только будут показывать сценки, а ребята сами догадаются, что показывают артисты. Поэтому, нужно внимательно смотреть на сцену, не отвлекаться, чтобы артисты не обиделись, а то они перестанут показывать спектакль.

   Подготовив таким образом, детей к предстоящему спектаклю, воспитатель приглашает их занять места на стульчиках. Затем воспитатель подходит к столу и при помощи игрушек начинает показывать спектакль, согласно словам стихотворения.

   Как у бабушки в деревне,

   Есть огромный птичий двор.

   Куры, гуси и утята,  

   Индюшата и цыплята

   Обитают дружно в нем.  

   Все живут они в сарае.

   Ходят по двору гулять.

   Сыплет бабушка им зерна,

   Ходит воду наливать.

   В гости к бабушке приеду,

   Буду тоже помогать!

                          (О.Н. Туник).

Воспитатель. Ребята, мы с вами посмотрели прекрасное представление, которое нам показали наши артисты. Мы с вами видели и цыплят, и индюшат, и многих других домашних птиц, живущих в деревне. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детеныша». Я буду назвать мам, а вы – ее детенышей.

 Мама курица, а ребенок? (цыпленок)

Мама утка – ребенок? (утенок)

Мама – индюшка, ребенок? (индюшонок)

Мама – гусыня, ребенок? (гусенок)

Молодцы ребята, вы правильно отвечали. А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Ребенок. Мы умные ребята,

Мы послушные цыплята.

С мамой курочкой пойдем

Хоровод свой заведем!

Курочка, со мной вставай,

Всех цыпляток собирай.

Выходит воспитатель, с шапочкой курочки на голове, и проводит игру «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель. Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадку

Узнаете молодца?

Только вышел из яйца –

Сразу ножками пошел,

Крошку хлебную нашел,

Осмотрел внимательно,

Съел самостоятельно(Цыпленок).

Воспитатель. Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и изготовить из полосок бумаги красивых маленьких цыплят. Но перед этим давайте поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: "Утята".

Цель: развитие мелкой моторики.

 Раз, два – шли утята.        Поочередно сгибать все пальцы правой, а затем левой руки, начиная с большого.

 Три, четыре – за водой.

 А за ними плёлся пятый,

 Позади бежал шестой.

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал.

 А девятый всех догнал,

 А десятый напугал.

 Громко, громко запищал: Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.  

 Пи – пи – пи! Не пищи,

 Мы тут рядом, поищи.        

После проведения пальчиковой гимнастики дети приступают к изготовлению поделки. По окончании работы воспитатель выставляет всех изготовленных детьми цыплят на стол, предлагает детям полюбоваться ими.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие, придя домой, вы расскажите родителям о том, чем сегодня занимались в детском саду и подарите своего цыпленка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...

конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"

Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях  внешнего вида и среде обитания....

Конспект занятия по теме " У бабушки в деревне"

Конспект занятия по теме «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» для средней группы направлен на формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»

Формирование позитивных установок к различным  видам творчества...

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "На птичьем дворе"

Конспект занятия в младшей группе на тему: "На птичьем дворе"...