Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Ионова Светлана Александровна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon zagadka.doc2.91 МБ
Microsoft Office document icon pismo.doc658 КБ
Microsoft Office document icon retsept.doc565 КБ
Microsoft Office document icon retsept.doc565 КБ
Microsoft Office document icon sravnitelnyy_rasskaz.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к бабушке в деревню

Цель: развитие связной речи, у детей с общим недоразвитием речи, через применение, различных технологий моделирования.

Задачи:

- приобщение детей к истокам русской культуры, посредством посещения экспозиции «Русская изба»;

- активизация словаря по теме «Деревенская  утварь»;

- знакомство с новым предметом утвари «рубелем»;

- развитие мелкой и общей моторики, через применение элементов логоритмики и пальчиковой гимнастики;

-упражнение  в составлении описательного и сравнительного рассказов, используя план – схемы, мнемотадлицы;

- закрепление схематическое изображение простых предлогов: на,  в, из;

-мотивирование детей к составлению описательного рассказа, через использование ИКТ;

- формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживание состоянию, настроению героя, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний.

Оборудование:

 Компьютер, проектор, экран, магнитофон; мнемотаблицы, план – схемы, картинки с предметами быта,   рецепт, письмо.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, вы, наверное, уже поняли, что у нас сегодня будет необычное занятие? Посмотрите друг на друга, во что мы одеты?

Дети: в русские народные костюмы (разбираем какие именно: девочки в сарафанах и кокошниках; мальчики в рубашках –  косоворотках и картузе).

Логопед: это не случайно. Ребята как вы думаете, почему мы так одеты? К нам сегодня пришло письмо. (На конверте разбираем кому, от кого, от куда).

Давайте его почитаем.

Логопед: ну что ребята отправимся в деревню к бабушке? А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.  

(ребенок при помощи мнемотаблицы загадывает)

Ребенок:   Не летит. Не жужжит.

                 Жук по улице бежит.

                  И горят в глазах жука

                 Два блестящих огонька.

Логопед: ой, ребята, что это за звук? (сигнал автомобиля. Включается экран). Ребята, что это у нас такое?

Дети: волшебный экран

Логопед: давайте, присядем и посмотрим, что он нам покажет. Виды транспорта. На каком из них мы отправимся в путь? А это что такое? (дети разбирают план - схемы).

В конце один ребенок составляет рассказ.

(презентация по составлению описательного рассказа про автомобиль). Понравился вам рассказ, который составил Ваня? Все ли он рассказа? Может, кто – то хочет дополнить?

Логопед:  теперь знаем на чем отправимся можно ехать.

Логоритмика: «Машина»

Дети:

Я еду, еду, еду

Я руль  кручу, кручу.

Везет меня машина

Везет меня машина

Везет меня машина

Туда куда хочу.

Дети идут змейкой друз за другом, изображая, что рулят.

Удобное сиденье

И музыка звучит

Машина быстро едет

Машина быстро едет

Машина быстро едет

И в ней мотор стучит

Убыстряют темп, стучат ногами

Теперь быстрей мы едем

Мотор стучит сильней

Еще быстрей мы едем

Еще быстрей мы едем

Еще быстрей мы едем

Еще, еще быстрей

Убыстряют темп, стучат ногами

Свернули мы на право

А впереди канава,

И нас  трясет, трясет

И нас  трясет, трясет

И нас  трясет, трясет

Но еде мы вперед.

Сворачивают, подскоки.

На тормоз мы нажали.

И вот уже стоим

Гудеть машины стали

Гудеть машины стали

Гудеть машины стали

Мы громче всех гудим.

Останавливаются, гудят.

Логопед:  ребята смотрите, куда мы прибыли?

Дети: в гости к бабушке, в русскую избу

В избе детей встречает бабушка.

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Проходи, пожалуйста, в избу.

Логопед: ребята, посмотрите, сколько у бабушки разных интересных вещей и предметов. А как раньше эти предметы и вещи назывались, одним словом?

Дети: утварь

Логопед: правильно, ребята. А давайте с вами поиграем. Я с собой захватила картинки современных вещей. Каждый из вас возьмет по одной картинке, и вы найдете у бабушки в избе, чем они раньше заменялись. Нужно будет назвать, как этот предмет назывался, чем он отличается от современного, чем похож с ним.

Дети ищут. Затем рассказывают про предметы в сравнении.

Кастрюля – чугунок; ковер – половики; электрический чайник – самовар; ткатский станок – прялка; ухват – прихватки; металлическая ложка – деревянная ложка; электрический утюг – металлический утюг; диван – лавка; поварешка – черпак.

По ходу рассказов детей, бабушка комментирует их, подбадривает, задает наводящие вопросы.

Логопед:  молодцы! Все предметы узнали. А игра вам понравилась? Видите ребята, предметы нужны были для одного и того же, а назывались некоторые по – разному.

Бабушка: да, ребята многие предметы утвари вы знаете. Но про один предмет я думаю, вы еще не слышали. Присаживаетесь на лавки, а я вам сейчас расскажу. Посмотрите, как вы думаете что это? (показывает рубель). Ребята ваши мамы, чем сейчас гладят одежду? Правильно утюгом. До электрического утюга были полностью металлические утюги. А до металлических утюгов «рубили». Рубель представлял собой пластину из дерева твёрдых пород с ручкой на одном конце. На одной стороне пластины нарезались поперечные скруглённые рубцы, вторая оставалась гладкой, а иногда украшалась затейливой резьбой. Бельё наматывалось на скалку, после чего несколько раз тщательно прокатывалось «рубелем». Рубель с характерным стуком перекатывал скалку, рёбра его при этом разминали волокна ткани. Кто нибудь хочет попробовать погладить рубелем?

Логопед:  ребята, давайте с вами попробуем сравнить современный утюг и рубель. И скажем чем они отличались, а чем похожи.

Составляют сравнительный рассказ по план схеме.

Бабушка: ой, ребята совсем мы с вами про пряники забыли. Пригласить то я вас пригласила, да вот что за беда приключилась. Домовенок Кузьма решил надо мной подшутить, спрятал озорник, куда – то рецепт с пряниками. Помогите его отыскать.

Дети ищут в избе.

Бабушка: а кто сможет прочитать его, а то без очков уже и не вижу. Вы читайте, а я быстро приготовлю.

Логопед:  ребята, пока бабушка печет пряники мы  с вами немного поиграем. Пальчиковая игра «Хозяйка с базара однажды пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

(«Шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу.

(Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.)

Ох!..

(Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

(Попеременные удары кулачками и     ладонями.)

Картошка?

Капуста?

Горох?

Морковка?

   Петрушка иль свекла?

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Ох!

(Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(Стучат ребром каждой ладони по столу.)

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу.

(Загибают пальчики.)

Ох!

(Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(Ладони складывают крест-накрест на столе.)

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

(Загибают пальчики.)

Ох!

(Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох!

(Показывают, как едят суп.)

Бабушка: ребята пряники уже готовы! Проходите к столу.

Логопед: ребята вам понравилось наше путешествие? Если да, то положите в чугунок желтые ложки если нет то черные.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

1

1

1




Предварительный просмотр:

1

1

1




Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...

конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"

Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях  внешнего вида и среде обитания....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»

Формирование позитивных установок к различным  видам творчества...

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...

Конспект итогового занятия «В гости к бабушке в деревню»

Закрепить название домашних животных и их детенышей. Повторить геометрические фигуры. Учить находить знакомые предметы посуды, закрепить их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным...

Конспект занятия в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитание любви к домашним животным....

Конспект занятия В гостях у бабушки и дедушки в деревне.

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.  Воспитание любви к домашним животным....